Организационный Момент | Приветствие. Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. Проверка готовности к уроку (наличие на столе). Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Николаевна и сегодня урок изобразительного искусства, проведу у вас я. В мире много стран их глазом не объять, И города в них не похожие во всем. Архитектура ль, памятники, арки. Урока мало, чтобы все узнать. И невозможно сразу всюду побывать, И тут на помощь всем приходит карта. | Проверяют готовность. Приветствуют учителя. | 100% готовность класса к занятию. |
Актуализация знаний. Мотивация к обучению. | Какой раздел мы начали изучать? С особенностями архитектуры, каких народов мы познакомились? Почему архитектура этих народов так отличается друг от друга? От чего это зависит? Какие мастера изобразительного искусства помогали этим народам? Обратите внимание на выставку. О ней нам расскажет . Подумайте и скажите, в какой природной зоне находится Средняя Азия. Молодцы. На чем отправимся по пустыне в город Самарканд? | Слушают вопросы учителя и активно отвечают на них. от особенностей места жительства, от традиций предков в строительстве ледяного дома – мастер постройки, в поселении горцев – мастер постройки, домов в степи – мастер постройки и украшения) Зона пустынь На караване верблюдов | Ребята отвечают на вопросы учителя, вспоминают, что изучали на прошлом уроке. |
Изучение нового материала | Жарко, нет воды. Кругом пески. Тяжело передвигаться путникам по раскаленной пустыне. Но вот впереди показался город. (показ картинки города) Множество куполов придают городу сходство со станом кочевников. Массивные толстые стены говорят, что это хорошо защищенная крепость. В чем его непохожесть с юртами в степи? (нет степных просторов, все из глины, город не может переезжать) Да этот город крепко обосновался и растет, потому что есть вода. Сюда сходятся пути многих караванов. Здесь отдых и встреча. Самарканд древнейший город Средней Азии, ему более 600 лет. Почти 600 лет назад Самарканд был столицей могущественной империи, которой правил Тимур. Он мечтал превратить Самарканд в прекраснейший город мира. Поэтому все эти постройки воздвигали не только местные мастера, но и строители других, покоренных Тимуром стран. Столица Самарканд, ныне Узбекистан. Для строительства собрали мастеров из Средней Азии, Индии, Ирана, Азербайджана, Ирака, Сирии. Первая остановка в Самарканде на площади – Регистан, что в переводе означает "песчаное поле". Люди поговаривают, что когда-то здесь протекала большая река, которая нанесла много песка. Регистан-площадь (слово вывешивается) Во все времена Самарканд поражал своей красотой и совершенством. И поныне на площади Регистан стоят три дворца – три медресе.. Минареты–башни (слово вывешивается) Виды минаретов: 1. Четырехгранные 2. Круглые 3. Спиралевидные Минареты украшены поясами узорчатой кирпичной кладки или резьбой по камню, ажурными решетками и балконами, орнаментами и надписями. Завершается минарет куполом или шатром. (показ) Какую форму имеют здания? Из какого материала сделаны здания? Стены толстые, но их тяжесть не видна. Почему? Все в простой форме, но поверхность сплошь покрыта сложным орнаментом. Листья, цветы, ромбы, звезды, надписи. Эти узоры переплетаются. От них трудно оторвать взгляд. Стены облицованы –изразцами – керамическими плитками, покрытыми мозаикой. | Смотрят на интерактивную доску, отвечают на вопросы Прямоугольник, квадрат, полукруг глины украшены | Презентация. |
Практическая работа | Раздаёт работы обучающимся, выполненные карандашом на прошлом уроке. -Итак, ребята, вы нарисовали свои картины простым карандашом, а теперь изобразите их в цвете. -Прежде чем приступить к работе напомните мне правила работы с цветными карандашами. -Приступайте к работе. | \ Правила работы с цветным карандашом: 1-не давить на карандаш, 2-карандаш должен быть хорошо заточен, 3- не оставлять белых пятен на листе, 4- не бить карандашом одноклассника, 5-не разбрасывать карандаши. Приступают к работе. | |
Итог урока. Рефлексия. | Организуем выставку работ. Презентация работ. -Что мы сегодня с вами делали на уроке? -Что вы узнали для себя нового? -Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «не унывай дружок, в следующий раз непременно успею». Всем спасибо! Урок окончен. | Презентуют свои работы. Обучающиеся отвечают на вопросы, заданные учителем. | |