1. Мобилизующий этап. | - Ребята, отгадайте загадку. Есть у радости подруга В виде полукруга На лице она живет. То куда-то вдруг уйдет То внезапно возвратиться Грусть-тоска ее боится. (Улыбка) - Улыбка нужна нам самим и другим людям, чтобы им было с нами хорошо, легко и радостно. Поэт Владимир Солоухин говорит «Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнется, и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет». Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне. - Речевая разминка Тара-тара-тараторка, Быстрая чистоговорка, Чистая чистоговорка. Я её проговорю И пятёрку получу. | https://www.canva.com/design/DAFmycH1L8Q/rx375Ag8N3baKhDwrTYOLQ/edit?utm_content=DAFmycH1L8Q&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton |
2. Актуализация знаний. | - А сейчас проведем небольшую разминку. Я читаю слова, по которым вы должны узнать сказку. 1. Служивый, котел, варево, горсточка крупы. («Каша из топора») 2. Яблоня, печка, речка, мышка, пирожок. («Гуси – лебеди») 3. Куманек, окрошка, каша, тарелка, кувшин. («Лиса и журавль») - Молодцы, ребята! - Ребята, мы вспомнили сказки. На какие две группы делятся сказки? (народные, авторские) - Чем авторская сказка отличается от народной? (Авторскую написал автор, народную – народ) Авторы народных сказок неизвестны, сказки передаются из поколения в поколения с возможными изменениями. У авторской сказки есть свой сочинитель, автор, который раскрывает свой замысел, делает сказку неповторимой. - Среди авторов, писавших сказки есть особенный. Догадайтесь, о ком идёт речь: Дуб зелёный, цепь, кот, песнь, сказка, чудеса, леший, русалка. - Сможете ли вы восстановить строки? Какому автору они принадлежат? (Конечно же, это знаменитый на весь мир поэт и писатель, гордость нашей русской литературы - Александр Сергеевич Пушкин.) | https://learningapps.org/display?v=psha2ipt323 |
3. Изучение нового материала. | 1. Просмотрите отрывок из мультфильма и сформулируйте тему урока. («Сказка о рыбаке и рыбке»). – Знакома вам эта сказка? - Назовите главных героев. (Старик, старуха.) - Какое чудо великое произошло? (Рыбка заговорила) 2. Первичное чтение. Учитель включает аудиозапись сказки. Внимательно слушаем и ищем непонятные слова. 3. Чтение с комментированием. Читают учащиеся по цепочке. По ходу чтения идет словарная работа. Объясняются слова и выражения: 1 часть Ветхая землянка - старый дом, вырытый в земле; Невод - большая рыболовная сеть Пряла пряжу – крутить нить из волокон Тина – скопление живущих в воде растений, в основном водорослей. Взмолится – просить, умолять Молвит – говорит Старче – старик Откуп - плата; - Где жили старик со старухой? - Сколько лет они жили? - Какое чудо произошло? | https://youtu.be/5ugsaawo8Lo |
4. закрепление | - Кто является главными героями сказки? Давайте выясним, какой характер у каждого героя. Слова, которые характеризуют старуху, подчеркните красным цветом. Слова, которые характеризуют старика, зеленым цветом. Попробуйте доказать характер каждого героя, примером из текста. (На доске разбросаны карточки.) - Помогите мне подобрать к каждому герою свою характеристику. Характер старика: мягкий, добрый, податливый, безответный, безвольный, смиренный. Характер старухи: властный, злобный, жадный, грубый, неуживчивый, требовательный, неблагодарный. -Кто из героев вам больше нравится? Почему вам не нравится характер старухи? (Все черты её характера - отрицательные. Жадных, грубых, злобных людей не любят в обществе, их поступки осуждаются.) | https://wordwall.net/resource/57439892/%d0%b0%d0%b7%d0%b1%d1%83%d0%ba%d0%b0 |
5. Итог урока. | - Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»» - А какой урок мы возьмем из этой сказки? (А еще, ребята, когда человек жадничает, он добра не видит, становится злобным. Жадный человек ничего не достигнет, он останется у разбитого корыта.) - Ребята, а чтобы вы попросили у золотой рыбки? | https://quizizz.com/presentation/649e70d187f5fe001d4805ea/edit |