СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по литературному чтению 4 класс "А. С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по литературному чтению 4 класс "А. С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературному чтению 4 класс "А. С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"»

Литературное чтение.

Тема: А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

в 4 классе

Цели: познакомить детей со сказкой А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”. Обогащать словарный запас учащихся, формировать умение прогнозировать текст; развивать память, речь, внимание, творческие возможности детей; воспитывать любовь к чтению, к книге.

Формируемые УУД:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи между поступками героев, пользуются толковым словарём;

Коммуникативные: ведут диалог, выслушивают мнение оппонента, формулируют свою точку зрения.

Личностные: учебно-познавательный интерес к изучению нового учебного

материала, расширение кругозора;

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Любим мы читать и слушать
Сказки и стихи про дружбу,
Ритм ногами отбивать
И героев оживлять.
Здравствуй, сказка и рассказ,
Что готовишь нам сейчас? /хором/

2. Этап актуализация пробного учебного действия. Беседа.

Найти подходящую присказку в других сказках, изменить её или придумать свою.

- Почему этими строками начинаем мы наш урок?

- Как вы думаете, о чем пойдёт речь на уроке? (Будем читать сказку)

- Посмотрите на портрет. Кто это?

- А.Пушкин был не только великим поэтом, но и сказочником. Мы впервые слышим его в самом раннем детстве и, еще не умея читать, повторяем наизусть строки из его произведений. Дальше с его произведениями мы знакомились и в 1 , 2, 3 классе, перейдя в среднее и старшее звено, вы тоже будете читать его произведения.

- Вспомните, когда и где родился А. С. Пушкин?

- Кто был лучшим другом поэта?

- Где учился А. С. Пушкин?

- С кем из известных писателей дружил А. С. Пушкин?

- Какие стихи Пушкина вы знаете наизусть?

- Кто готов сегодня их прочесть?

3.Этап локализации индивидуальных затруднений.

- В своих стихотворениях А.Пушкин воспевает красоту природы, замечает необыкновенные изменения в ней, оживляет природу, будто в сказке. А какие чудеса в сказках?

- Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

- Посмотрите несколько кадров из этой сказки, определите её название и назовите тему урока и поставьте цели:

Познакомиться с…..

Учиться…….

Применять знания в жизни…..

5.Этап реализации построенного проекта.

- Сегодня мы начнем читать одну из самых замечательных лиричных, добрых сказок. Возможно, сказка вам уже знакома, может быть вы даже видели мультфильм.

- В основе этой сказки – народная сказка, рассказанная няней, Ариной Родионовной. Многие элементы введены поэтом. Пушкин написал сказку в стихах. В няниной сказке у царевны нет жениха, королевича Елисея.

- При чтении сказки вам встретятся незнакомые слова. Давайте разберём значение этих устаревших слов.

Лексическая работа.

Инда очи разболелись – глаза разболелись

Сочельник – вечер накануне Рождества

Перст – палец

Девичник – вечеринка.

Чтение сказки.

- Ребята, вы сейчас прослушайте 1 часть сказки, внимательно слушаете, т.к. нужно будет отвечать.

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи. Анализ сказки.

- С какими героями сказки вы познакомились?

- Какое время года описывается в данной части?

- Сколько месяцев ждала царица своего царя?

- Какое чудо произошло накануне Рождества?

- Когда воротился царь-отец?

- Что произошло с царицей?

- Через сколько времени царь женился на другой?

- Молодцы, вы внимательно слушали, и поэтому правильно отвечали на мои вопросы.

- Чтобы продолжить работу со сказкой давайте отдохнем.

Физминутка.

7.Этап самостоятельной работы.

Самостоятельное чтение учащимися.

- Вы сейчас самостоятельно прочитываете 2 часть сказки в парах. 1 вариант читает половину части 2варианту, а потом наоборот 2 вариант читает 2 часть 1 варианту. Читаете внимательно, так как вам предстоит найти ответы на следующие вопросы:

- Найти и прочитать описание царицы.

- Что было дано ей в приданое?

- Какое свойство имело зеркало?

- Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы.

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Чтение по цепочке 3 части

- А сейчас мы прочитаем 3 часть по цепочке.

- Подумайте, какую иллюстрацию вы нарисуете к прочитанной части.

Беседа о прочитанном.

- Какую иллюстрацию вы нарисовали в своём воображении?

- Какой была молодая царица?

- Как звали её жениха?

- Какое приданое приготовил царь своей дочери?

- Вспомните разговор мачехи с зеркалом. Что ответило ей зеркало?

- Как повела себя царица с зеркалом?

- О каком качестве царицы этот поступок говорит?

- Зависть – это положительное или отрицательное чувство?

- Ребята, как вы думаете, царица, страдающая чёрной завистью, способна на какие поступки?

Вывод: - Зависть - это негативная эмоция, которая побуждает человека совершать злонамеренные

действия. Это плохое качество и каждый человек должен искоренять его в своем характере.

- Как вы думаете, царица изменится в следующих частях?

9.Рефлексия.

Подводиться итог, дается оценка работы учащихся.

- С какой сказкой вы познакомились сегодня.

- К какому виду сказок относится эта произведение?

- Почувствовали ли вы отношение автора к своим героям?

Анализ работы по табличкам.

* Всё было понятно.

* Было трудно.

* Расскажу другим.

* Было интересно.

10.Домашнее задание.

  • Подготовить выразительное чтение 1-3 части сказки

А вот следующее задание по выбору:

  • Инсценировка эпизода с зеркалом.

  • Составить кроссворд по сказке А. Пушкина.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!