СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока познакомиться с понятиями «цена», «количество», «стоимость» , научиться решать задачи с данными величинами; показать значимость умения решать задачи по данной теме в жизни каждого человека

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»»

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Класс: 3

Учитель: Белова Н.И.

Тема: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «цена», «количество», «стоимость» , учить решать задачи с данными величинами; показать значимость умения решать задачи по данной теме в жизни каждого человека.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать понятия «цена», «количество», «стоимость» и их взаимосвязь;

- уметь решать и задачи с этими величинами ;

-работать над формированием навыков устного счёта;

-напомнить учащимся, что данная тема входит в содержание курса « Основы финансовой грамотности»

Личностные:

- положительное отношение к учебной деятельности;

- развивать навыки счета, творческое мышление,

- память; воспитывать любовь к математике;

- практическое приобретение опыта при посещении сельского магазина;



Метапредметные :

- готовность и способность к информационной деятельности;

- умение строить логические рассуждения , делать выводы;

Тип урока: урок – путешествие.

Оборудование: проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы и работы в парах, заготовки для мини – проекта, заготовки для рефлексии.



Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Этап самоопределения к деятельности
Словесный: слово учителя

30 сек

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас будет необычный урок математики.

Мы отправимся с вами в небольшое путешествие.

А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете попозже.

-Возьмите карточку и покажите своё настроение, с каким вы пришли на урок.

( дети показывают смайлики )

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку, показывают своё настроение.

Л.: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

II.Актуализация знаний и мотивация


Практический: устный счет

Наглядный: презентация

4 мин

Устный счет ( у детей карточки с ответами)

-Сейчас мы с вами отгадаем небольшой ребус. Я вам буду давать задания ,на доске вы снимаете карточку с нужным ответом и переворачиваете её. Каждому правильному ответу соответствует своя буква.

Мы должны узнать куда мы сегодня пойдём на экскурсию.

  1. Найдите сумму 30 и 16. М

  2. Частное 24 и 6.  А

  3. Произведение 3 и 7.  Г

  4. Разность 60 и 56.  А

  5. Предыдущее число для 98.  З

  6. Увеличить 42 на 7. (49) И

  7. Уменьшить 73 на 6. (67) Н

Какое слово у нас получилось?

Слушают задание




-46

-4

-21

-4

-97

-49

-67


-Магазин

К.:владение диалогической формой коммуникацией

П.:преобразование учебного материала, действия

III.Постановка учебной задачи



Словесный: учебный диалог, подводящий диалог

5 мин


-Верно! И сегодня мы отправимся с вами в магазин.

Вы все были в нашем магазине и знаете где находится какой отдел.

-Как называется наш магазин?

( магазин смешанных товаров )

(просмотр видио)

Ребята, мы сейчас ещё раз пройдёмся по магазину, а экскурсоводом буде наш продавец Татьяна Васильевна.

- Что вы увидели ,ребята в магазине?

( продукты, одежду, сок, мороженое….. )

-Ребята, вас мама отправила в магазин. Что вам для этого надо? ( деньги, знать что и сколько покупать, знать сколько стоит то, за чем мы пришли )

- Правильно, ребята!

-Сколько стоит одна ручка ? ( 30 р )

( это цена – на доску карточка со словом ЦЕНА )

ЦЕНА – это величина, которая показывает , сколько стоит один предмет

.- Сколько ручек мы купили ? ( 3 ручки )

( это количество, на доску карточка КОЛИЧЕСТВО)

КОЛИЧЕСТВО – это число, которое показывает, сколько предметов купили.

- Что теперь надо узнать? ( сколько мы заплатили за все ручки – это СТОИМОСТЬ – 90 р )

СТОИМОСТЬ –это величина, которая показывает, сколько будет стоить вся покупка .



Цена

Количество

Стоимость

Ручки

30 р

3 шт

90 р






- Ребята, какая тема сегодняшнего урока ?

- Чем мы будем заниматься?




-продуктовый, магазин одежды, бытовой техники, игрушек, посуды









-решать задачи с величинами цена, кол-во, стоимость

-научиться решать задачи с этими величинами

Р:принятие и сохраннее учебной задачи;

определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

IV.Открытие нового знания




Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

Практический: упражнение






















Практический: решение задачи


15 мин

-Откройте тетради, запишите число и классная работа.

-К задачам, которые мы сегодня будем решать, не составляют краткую запись, а заносят данные в таблицу.(на доске). Начертите у себя в тетради такую же, как на доске, только без данных.

- Давайте купим 4 альбома . Куда запишем? ( во второй столбик )

- Один альбом стоит 20 рублей. Куда запишем?

( в первый столбик )

-Как узнать сколько нам нужно заплатить всего?

20 – это что? Какой столбик?

4 – это что ? Какой столбик?

80 – это что? Какой столбик?

- Молодцы!


Работа в парах



Цена

Количество

Стоимость

тетрадь

5 р

6 шт.

? р

ластик

? р

7 шт.

70 р

карандаш

? шт.

99 р


-Давайте попробуем сделать вывод, что надо сделать, чтобы найти стоимость?

( цену умножить на количество )

-Как узнать цену?

( стоимость разделить на количество )

-А количество?

( стоимость разделить на цену )

-Молодцы!


Работа с учебником

(Закрепление правила, решение уравнений)



Работа в группах. Мини – проект.

-Ребята, канцелярию мы купили. Татьяна Васильевна приглашает вас в отдел « Сладкоежка»

Сейчас вы купите себе что – нибудь вкусненькое.

У вас у всех есть по 200 рублей.

У меня ( на доске ) наличие всех продуктов.

Пирожное – 45 рублей

Пирожки с капустой – 22 рубля

Пирожки с яблоками – 25 рублей

Сок яблочный – 20 рублей

Мороженое – 45 рублей

- Каждый покупает себе то, что хочет, подсчитывает сумму покупки и сдачу.




Пирожное

Пирожок с капустой

Пирожок с яблоками

Сок яблочный

мороженое

Сергей






Павел






Кирилл






Итого:






Сдача:







После окончания работы каждый показывает свой проект и рассказывает что купил, сколько заплатил и сколько сдачи.

Пишут число


Делают таблицу





- нужно цену альбома умножить а 4

20 * 4 = 80 р



Чертят таблицу

-цена




Записывают в таблицу

-стоимость

-цену

-количество




С = Ц*К

-Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество

Ц = С : К

-Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество

К = С : Ц

-Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену



Знакомятся с ценами

Заполняют таблицу

Высчитывают



Р.:Самоопределение к деятельности;











П.: использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач.












П.:использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач.

Физминутка


-Давайте встанем и немного разомнемся.

Потрудились-отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили


Выполняют динамическую паузу

Р.:преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

VIII.Рефлексия деятельности(по продукту)

Словесный: закрепляющий диалог








-Вот мы и подошли к финалу урока. Давайте подведём итог.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Вспомните, какую мы сегодня ставили цель?

- У вас на парте у всех лежит светофор.


-Сейчас поднимите зеленый цвет те, кто считает, что мы достигли цели, кто все понял и усвоил по данной теме; желтый цвет те, кто что-то недопонял, и у кого остались вопросы; и красный цвет те, кто вообще ничего не понял по данной теме, и считает, что не достиг цели.

- А в жизни, ребята вам могут пригодиться эти знания? ( в столовой, в магазине, в аптеке…)

-Есть, ребята, такие профессии – экономист, бухгалтер. Они занимаются финансовыми расчётами. А мы сегодня с вами немного подготовились с основами финансовой грамотности. И эти знания и умения необходимы каждому человеку.



-решали задачи с величинами цена, кол-во, стоимость

-научиться решать задачи с величинами цена, кол-во, стоимость



Выполняют самоанализ



П.:установление причинно-следственной связи, осуществление обобщений, выводов;












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя