I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 30 сек | -Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас будет необычный урок математики. Мы отправимся с вами в небольшое путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете попозже. -Возьмите карточку и покажите своё настроение, с каким вы пришли на урок. ( дети показывают смайлики ) | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку, показывают своё настроение. | Л.: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; |
II.Актуализация знаний и мотивация Практический: устный счет Наглядный: презентация | 4 мин | Устный счет ( у детей карточки с ответами) -Сейчас мы с вами отгадаем небольшой ребус. Я вам буду давать задания ,на доске вы снимаете карточку с нужным ответом и переворачиваете её. Каждому правильному ответу соответствует своя буква. Мы должны узнать куда мы сегодня пойдём на экскурсию. -
Найдите сумму 30 и 16. М -
Частное 24 и 6. А -
Произведение 3 и 7. Г -
Разность 60 и 56. А -
Предыдущее число для 98. З -
Увеличить 42 на 7. (49) И -
Уменьшить 73 на 6. (67) Н Какое слово у нас получилось? | Слушают задание -46 -4 -21 -4 -97 -49 -67 -Магазин | К.:владение диалогической формой коммуникацией П.:преобразование учебного материала, действия |
III.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог, подводящий диалог | 5 мин | -Верно! И сегодня мы отправимся с вами в магазин. Вы все были в нашем магазине и знаете где находится какой отдел. -Как называется наш магазин? ( магазин смешанных товаров ) (просмотр видио) Ребята, мы сейчас ещё раз пройдёмся по магазину, а экскурсоводом буде наш продавец Татьяна Васильевна. - Что вы увидели ,ребята в магазине? ( продукты, одежду, сок, мороженое….. ) -Ребята, вас мама отправила в магазин. Что вам для этого надо? ( деньги, знать что и сколько покупать, знать сколько стоит то, за чем мы пришли ) - Правильно, ребята! -Сколько стоит одна ручка ? ( 30 р ) ( это цена – на доску карточка со словом ЦЕНА ) ЦЕНА – это величина, которая показывает , сколько стоит один предмет .- Сколько ручек мы купили ? ( 3 ручки ) ( это количество, на доску карточка КОЛИЧЕСТВО) КОЛИЧЕСТВО – это число, которое показывает, сколько предметов купили. - Что теперь надо узнать? ( сколько мы заплатили за все ручки – это СТОИМОСТЬ – 90 р ) СТОИМОСТЬ –это величина, которая показывает, сколько будет стоить вся покупка . | Цена | Количество | Стоимость | Ручки | 30 р | 3 шт | 90 р | | | | | - Ребята, какая тема сегодняшнего урока ? - Чем мы будем заниматься? | -продуктовый, магазин одежды, бытовой техники, игрушек, посуды -решать задачи с величинами цена, кол-во, стоимость -научиться решать задачи с этими величинами | Р:принятие и сохраннее учебной задачи; определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
IV.Открытие нового знания Словесный: слово учителя Наглядный: презентация Практический: упражнение Практический: решение задачи | 15 мин | -Откройте тетради, запишите число и классная работа. -К задачам, которые мы сегодня будем решать, не составляют краткую запись, а заносят данные в таблицу.(на доске). Начертите у себя в тетради такую же, как на доске, только без данных. - Давайте купим 4 альбома . Куда запишем? ( во второй столбик ) - Один альбом стоит 20 рублей. Куда запишем? ( в первый столбик ) -Как узнать сколько нам нужно заплатить всего? 20 – это что? Какой столбик? 4 – это что ? Какой столбик? 80 – это что? Какой столбик? - Молодцы! Работа в парах | Цена | Количество | Стоимость | тетрадь | 5 р | 6 шт. | ? р | ластик | ? р | 7 шт. | 70 р | карандаш | 9р | ? шт. | 99 р | -Давайте попробуем сделать вывод, что надо сделать, чтобы найти стоимость? ( цену умножить на количество ) -Как узнать цену? ( стоимость разделить на количество ) -А количество? ( стоимость разделить на цену ) -Молодцы! Работа с учебником (Закрепление правила, решение уравнений) Работа в группах. Мини – проект. -Ребята, канцелярию мы купили. Татьяна Васильевна приглашает вас в отдел « Сладкоежка» Сейчас вы купите себе что – нибудь вкусненькое. У вас у всех есть по 200 рублей. У меня ( на доске ) наличие всех продуктов. Пирожное – 45 рублей Пирожки с капустой – 22 рубля Пирожки с яблоками – 25 рублей Сок яблочный – 20 рублей Мороженое – 45 рублей - Каждый покупает себе то, что хочет, подсчитывает сумму покупки и сдачу. | Пирожное | Пирожок с капустой | Пирожок с яблоками | Сок яблочный | мороженое | Сергей | | | | | | Павел | | | | | | Кирилл | | | | | | Итого: | | | | | | Сдача: | | | | | | После окончания работы каждый показывает свой проект и рассказывает что купил, сколько заплатил и сколько сдачи. | Пишут число Делают таблицу - нужно цену альбома умножить а 4 20 * 4 = 80 р Чертят таблицу -цена Записывают в таблицу -стоимость -цену -количество С = Ц*К -Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество Ц = С : К -Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество К = С : Ц -Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену Знакомятся с ценами Заполняют таблицу Высчитывают | Р.:Самоопределение к деятельности; П.: использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач. П.:использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач. |
Физминутка | | -Давайте встанем и немного разомнемся. Потрудились-отдохнем Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед Влево, вправо поворот Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили Всем улыбки подарили | Выполняют динамическую паузу | Р.:преодоление импульсивности, непроизвольности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности |
VIII.Рефлексия деятельности(по продукту) Словесный: закрепляющий диалог | | -Вот мы и подошли к финалу урока. Давайте подведём итог. - Чем мы занимались сегодня на уроке? -Вспомните, какую мы сегодня ставили цель? - У вас на парте у всех лежит светофор. -Сейчас поднимите зеленый цвет те, кто считает, что мы достигли цели, кто все понял и усвоил по данной теме; желтый цвет те, кто что-то недопонял, и у кого остались вопросы; и красный цвет те, кто вообще ничего не понял по данной теме, и считает, что не достиг цели. - А в жизни, ребята вам могут пригодиться эти знания? ( в столовой, в магазине, в аптеке…) -Есть, ребята, такие профессии – экономист, бухгалтер. Они занимаются финансовыми расчётами. А мы сегодня с вами немного подготовились с основами финансовой грамотности. И эти знания и умения необходимы каждому человеку. | -решали задачи с величинами цена, кол-во, стоимость -научиться решать задачи с величинами цена, кол-во, стоимость Выполняют самоанализ | П.:установление причинно-следственной связи, осуществление обобщений, выводов; |