СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике "Умножение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Технологическая карта.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Умножение десятичных дробей"»

Технологическая карта урока

Учитель: Захарова Галина Михайловна

Предмет: Математика.


Тема урока

Умножение десятичных дробей

Тип урока

изучение и первичное закрепление новых знаний

Цель урока

создание благоприятных условий для развития творческой и мыслительной деятельности обучающихся

Задачи

- в личностном направлении:

формировать у обучающихся готовность и способность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формировать уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека;

- формировать культуру умственного труда; 

- в метапредметном направлении:

- формировать умения организовывать учебную деятельность: постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своего труда;

- формировать умения формулировать гипотезы, приводить аргументы, доказывать свою точку зрения;

- развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

- в предметном направлении:

- изучить правило умножения десятичных дробей;

- рассмотреть примеры умножения десятичных дробей;

- применить знания, умения и навыки в конкретной ситуации.


Основные термины, понятия

правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т. д, десятичной дроби на десятичную дробь, десятичной дроби на 0,1;0,01;0,001 и т.д., свойства умножения.


Методы и методические приемы

проблемный, частично поисковый, наглядный.



Планируемый результат


Предметные: уметь умножать десятичные дроби.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные –уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные – уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная  работа, взаимопроверка, работа в парах

Учебник: Математика: 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир – М.Вентана-Граф, 2016 .

Доска, ноутбук, проектор, экран.


Этапы урока

Название использу-емых ЭОР

( с указани-ем действий)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые умения


1.Организация на урок


Цель этапа:

создание комфортной ситуации для начала урока

(1мин)


- Ребята! Я рада видеть сегодня вас на уроке в хорошем настроении. Проверьте, все ли готово к уроку, уберите лишние предметы.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения.

Я желаю вам хорошей работы.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, желают друг другу хорошего настроения

Личностные: мотивация к учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: организация своей УД.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.


2.Актуализация знаний


Цель этапа:

Создание проблемной ситуации, фиксация на новой учебной задаче.


(10мин)




















http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/df8084e4-85ca-4b83-bce4-c55a3ddb2648/55397/?

(демонстрация)


Показ слайда№1















Показ слайда№2

-Ребята, давайте подведем итог полученным ранее знаниям. Какие арифметические действия с десятичными дробями вы научились выполнять?

Создаѐт эмоциональный настрой на выполнение заданий.

Решаем устно.

1.Упражнение по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д." 4















2.Слайд 1. 

Лови ошибку

  1. 0,3*5=1,5

  2. 0,04*9=3,6

  3. 2,5*4=10

  4. 0,276*100 =27,6

  5. 0,276:10=27,6

Какие ошибки вы нашли? Что вы исправляли?

Какие правила мы уже изучили, в которых требуется поставить запятую в нужном месте?

Для дальнейшей работы нам необходимо вспомнить эти правила.

3.Слайд 2. 

- Решите следующие примеры:

1) 3,5•2

2) 3,5•7

3) 3,5•74

4) 3,5•27

5) 3,5•7,4

- Что у вас получилось?


Отвечают на вопрос учителя (Сложение и вычитание десятичных дробей; умножение десятичных дробей на натуральное число)

Решают устно, исправляют ошибки, комментируют, вспоминают правила.




















Учащиеся проговаривают правило умножения десятичной дроби на натуральное число и применяют его при решении предложенных примеров. Один пример выполняют фронтально, затем парами, фиксируя полученные ответы.

Ученики не могут начать решать пример 5) из-за недостатка знаний.


Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

Предметные: обобщение умений умножать десятичные дроби на натуральные числа.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.









3.Постановка учебной задачи  (локализация затруднений)

Цель этапа:

1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной де-ятельности: отсутствие правила умножения десятичных дробей;

2) согласовать цель и тему урока: правило умножения десятичных

дробей. (3 мин)


- Сформулируйте проблему урока.

- Какова цель нашего урока?

Цель: открыть правило умножения десятичных дробей, учиться выдвигать гипотезы, логически мыслить, анализировать и делать выводы.


- Сформулируем вместе тему урока.


Проблема урока: как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?

Дети пытаются формулировать цель урока.

Записывают в тетради число, тему урока.


 Личностные: связь между целью УД и ее мотивом, целеполагание.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование и планирование деятельности.

Познавательные: поиск необходимой информации, формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное выделение необходимой информации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение грамотно выражать свои мысли.


4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Цель этапа:

1) организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; 2)организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.

( 5 мин)


- Давайте вернемся к проблеме урока: как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?

- Какие есть предположения?

- В учебник смотреть неинтересно. Давайте вы сами попробуете сформулировать правило такого умножения чисел.

- Рассмотрим еще раз пример 3). Какой способ вычисления вы еще можете предложить?



- Можно ли так поступить с 5) примером?


- Тогда как мы можем сформулировать правило, по которому мы будем умножать десятичные дроби?

- Найдите его в учебнике.

Ученики предлагают посмотреть правило в учебнике.

- Давайте 35 умножим на 74. Только если 3,5 в 10 раз меньше 35, то и результат умножения будет в 10 раз меньше. То есть потом мы произведение разделим на 10. Передвинем запятую влево, т.к. число должно получиться меньше и на 1 цифру, потому что в 10 есть один ноль.


- Можем. И передвинем запятую на 2 цифры, т.к. в каждом множителе есть по одно цифре после запятой.

- Нужно умножить, как натуральные числа, а потом отделить запятой столько цифр, сколько в обоих множителях вместе.

Ученики сверяют сформулированное ими правило с учебником.

Личностные: личностное самоопределение, критичность мышления, культура умственного труда.

Метапредметные:

Регулятивные:целеполагание, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

Познавательные: постановка и решение проблемы, анализ, синтез, постановка логической цепи рассуждений, проверка выдвигаемых гипотез, выведение следствий.

Коммуникативные: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать свой ответ, доказывать свою точку зрения.

Предметные: представление учащихся о правиле умножения десятичных дробей и способах его доказательства.

5.Первичное закрепление

Цель этапа: организовать первичное применение нового знания


(14мин)

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/df8084e4-85ca-4b83-bce4-c55a3ddb2648/55397/?

(демонстрация)


http://fcior.edu.ru/card/9020/zadanie-v-kartinkah-po-teme-slozhenie-i-vychitanie-drobey-s-odinakovymi-znamenatelyami-k1.html

(демонстрация)


- Теперь для закрепления полученных знаний предлагаю вам решить 1.Упражнение по теме "Умножение десятичных дробей" 1;2;4







2.Задание в картинках по теме «Умножение и деление десятичной дроби на разрядную единицу 10, 100, 1000...; 0,1; 0,01 и т.д.». К2










3. У доски в тетрадях решить №914(1и 2 столбики), стр.231 учебника

Ученики решают примеры в тетрадях и у доски, каждый раз проговаривая правило вслух.





















Решают задания №914 (к доске выходят по «цепочке»)

Личностные: осознание ответственности за общее дело, смыслообразование.

Метапредметные:

Регулятивные: умение самостоятельно осуществлять контроль УД.

Познавательные: анализ, синтез, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция и оценка.

Коммуникативные: передача информации другим людям, умение представлять результаты деятельности в устной и письменной формах.

Предметные: знание принципов умножения десятичных дробей.

6. Обучающая самостоятельная работа.



Цель этапа: закрепление нового способа действий, рефлексия достижения цели.

(10 мин)

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/df8084e4-85ca-4b83-bce4-c55a3ddb2648/55397/?

(демонстрация)




 - Предлагаю вам для самостоятельного выполнения и последующей совместной проверки следующее задание:

1.Задание для проверки по теме "Умножение десятичных дробей" 2 и 3

2.Упражнение по теме "Умножение десятичных дробей" 3


 Ученики выполняют задание.


Личностные: развитие инициативы и самостоятельности, смыслообразование

Метапредметные

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих действий, саморегуляция деятельности.

Познавательные: анализ, синтез, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Предметные: умение применять на практике правило умножения десятичных дробей.

7.Рефлексия

Цель этапа: зафиксировать новое содержание, оценить собственную деятельность.


(2 мин)



Учитель проводит рефлексию с учениками, задавая им вопросы:

- Какой была тема сегодняшнего урока?

- Что узнали сегодня на уроке?

- Что научились выполнять?

- Что вам запомнилось сегодня?

- Оцените свою работу на уроке.

Ученики по очереди отвечают на вопросы учителя, оценивая свою работу на уроке, исходя из личных ощущений.







Домашнее задание: п.34, № №915; 960

Личностные: самоопределение, следование с поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметные

Регулятивные: оценка своих достижений на уроке

Познавательные: понимание причин успеха-неуспеха, контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения, использование критериев для обоснования своего суждения, выражение своих мыслей полно и точно.

Предметные контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!