СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 3 классе. тема урока: "Деление с остатком". Цель урока: закрепить знания учащихся о делении с остатком и способах его проверки; Развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету; Воспитывать чувства взаимопомощи, бережное отношение к природе и любовь к Родине.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Деление с остатком"»

Путешествие с Пчёлкой.

Тема урока: Деление с остатком.

Цели урока:

     закрепить знания учащихся о делении с остатком и способах его проверки.

  Развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализи­ровать, сравнивать, обобщать.

         Закрепить умение решать уравнение, сравнивать выражения.

 Развивать вычислительные навыки, интерес к математике, актив­ность и внимание учащихся.

  Систематизировать знания учащихся;

  Закреплять умение записывать выражения и вычислять их значения;

     Развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету.

  Воспитание у учащихся познавательных потребностей, воспитание товарищества, чувства коллективизма.

    Воспитывать чувства взаимопомощи, бережное отношение к природе и любовь к Родине.

Оборудование: наглядность, карточки для опроса, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

 

Ход   урока.

I. Организационный момент.

Давайте, ребята,

Учиться считать.

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа.

- Какой сегодня день недели? Назовите дату.

(Запись даты)

II. Каллиграфическая минутка.

29

Учитель: - Охарактеризуйте данное число.

Дети: -   Это число двадцать девять. Оно нечётное, двузначное. Чтобы его записать    понадобились две цифры: 2и 9.

Учитель: - Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.

Дети:     29 = 20 + 9

Учитель: - Сколько всего единиц в этом числе? Десятков?

Дети: 9   единицы, 2   десятков.  

I П. Актуализация опорных знаний.

- Как называются компоненты при сложении?

- Как называются компоненты при вычитании?

- Как называются компоненты при умножении?

- Как называются компоненты при делении?

- Как найти площадь фигуры.

- Назовите единицы измерения площади?

- Какой буквой обозначается площадь?

- Как найти часть от целого?

- 5 от 10, 6 от 18, 4 от 24.

  1. Устный счет.

А сейчас - время не ждет,

У нас важная работа — устного счета.

  1. Погадаем на удачу. Игра молчанка «Ромашка»

  2. «Занимательные таблицы» (по группам).

 

9

7

8

6

 

 

 

3             

 

 

 

5

 

 

 

8

7

2

1

 

 

 

5

 

 

 

4

 

 

 

 

Заполните таблицы.

 

  1. Устные задачки.

  1. У мальчика четыре монеты по 5 тенге. Сколько денег у мальчика?

  2. Сколько нужно уплатить денег за 3 пирожка, если цена одного пирожка  60 тенге?

  3. Вите 7 лет. Мама старше его в 4 раза. Сколько лет Витиной маме?

  4. 80 штук яиц разложили поровну в 8 коробок. Сколько штук

яиц положили в каждую коробку?

  1. В лыжный поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше. Сколько девочек пошли в поход?


  1. Математический диктант


1.3апишите только ответы:

70x6       270:30   9x8   250:5      40x8 49:7   

420 9 72 50 320 7

А ч л ё к п

Распределите числа в порядке возрастания и прочитайте героя нашего урока.

Пчёлка

I V. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: - Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по лужайкам и полянам, где узнаем много интересного о цветковых растениях, которые произрастают на территории нашего округа. И конечно же повторим деление с остатком.

-Давайте вспомним алгоритм деления с остатком

  1. Находим наибольшее число до…

  2. Разделим это число на делитель и найдём частное

  3. Вычтем это число из делимого и получим остаток

  4. Остаток

Алгоритм проверки деления с остатком

1. Частное умножь на делитель.

2. К полученному результату прибавь остаток.    

3. Сравни  делитель и остаток      (остаток

4. Сделай вывод.


V . Работа над темой урока.


  1. Выполни и проверь:

40 : 9 32 : 9 29 : 9 52 : 9 5 : 9 8 : 9 7 : 9

  1. Заполни пустые клетки:

60 : 7 = (ост. 4) 3 : 7 = (ост. 3)

62 : = 10 (ост. 2) 70 : 8 = 8 (ост. )

: 5 = 8 (ост. 4) 5 : 9 = 0 (ост. )

  1. Решение задачи.

  2. Стр. 59 № 3 (б)

VI. Физминутка.

VII. Закрепление изученного

  1. Найди значения выражений:

I вариант II вариант

42 : (2 + 4) + 8 · 9 19 + (9 - 4) · 5 – 14

81 : 9 + (8 - 5) · 7 32 : (21 - 17) + 9 · 3 + 27

16 : (8 - 4) + 7 · 9 (80 - 32) : 8 – 15 : 5

  1. Задача :

Лужайка, на которой произрастает лук-слизун, имеет прямоугольную форму. Длина составляет 200 м, а ширина 9 м. Вычислите площадь лужайки.

XI . Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Какое задание вызвало затруднение?

-   Какое показалось наиболее интересным?

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Словесная оценка работы класса.                                                     

XII . Домашнее задание.

.      Стр. 59 № 5
















Алгоритм деления с остатком

  1. Находим наибольшее число до…

  2. Разделим это число на делитель и найдём частное

  3. Вычтем это число из делимого и получим остаток

  4. Остаток







Алгоритм проверки деления с остатком

1. Частное умножь на делитель.

2. К полученному результату прибавь остаток.    

3. Сравни  делитель и остаток      (остаток

4. Сделай вывод.



9

7

8

6




3




5




8

7

2

1

 

 

 

5

 

 

 

4

 

 

 





9

7

8

6




3




5




8

7

2

1

 

 

 

5

 

 

 

4

 

 

 








Заполни пустые клетки:

60 : 7 = (ост. 4) 3 : 7 = (ост. 3)

62 : = 10 (ост. 2) 70 : 8 = 8 (ост. )

: 5 = 8 (ост. 4) 5 : 9 = 0 (ост. )


Заполни пустые клетки:

60 : 7 = (ост. 4) 3 : 7 = (ост. 3)

62 : = 10 (ост. 2) 70 : 8 = 8 (ост. )

: 5 = 8 (ост. 4) 5 : 9 = 0 (ост. )


Заполни пустые клетки:

60 : 7 = (ост. 4) 3 : 7 = (ост. 3)

62 : = 10 (ост. 2) 70 : 8 = 8 (ост. )

: 5 = 8 (ост. 4) 5 : 9 = 0 (ост. )


Заполни пустые клетки:

60 : 7 = (ост. 4) 3 : 7 = (ост. 3)

62 : = 10 (ост. 2) 70 : 8 = 8 (ост. )

: 5 = 8 (ост. 4) 5 : 9 = 0 (ост. )

Заполни пустые клетки:

60 : 7 = (ост. 4) 3 : 7 = (ост. 3)

62 : = 10 (ост. 2) 70 : 8 = 8 (ост. )

: 5 = 8 (ост. 4) 5 : 9 = 0 (ост. )


Заполни пустые клетки:

60 : 7 = (ост. 4) 3 : 7 = (ост. 3)

62 : = 10 (ост. 2) 70 : 8 = 8 (ост. )

: 5 = 8 (ост. 4) 5 : 9 = 0 (ост. )


Заполни пустые клетки:

60 : 7 = (ост. 4) 3 : 7 = (ост. 3)

62 : = 10 (ост. 2) 70 : 8 = 8 (ост. )

: 5 = 8 (ост. 4) 5 : 9 = 0 (ост. )

7 · 30

280 : 7



70 · 7

81 : 9


Скачать

© 2018, 298 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!