3 | Изучение нового материала. | Вместе с учениками определяет цель урока, путем наводящих вопросов, помогает сформулировать определения уравнения, корня уравнения, алгоритм нахождения неизвестного компонента. Какое же отношение корень имеет к нашему сегодняшнему уроку? У чего есть корни? Нам это не подходит, а еще? говорят «мои корни от сюда», что это значит? Что предки человека с этого края. Но и это к нашей теме не очень подходит. В математике понятие корень неразрывно связан с понятием уравнения. Давайте вспомним с начальной школы, что же называют уравнением? Да, действительно уравнение содержит букву, которая обозначает неизвестное, но данное определение неполное. Давайте выполним следующее задание и дадим определение уравнения. №2. Слайд 4 Какое из выражений является уравнением: 1) а-3=45 2)458-236=222 3) х-34=х-34 4)у-45+7 5) 0*у=9 6) х(х+2)=15 (1,3,5,6) Почему выражения по № 2 и 4 не являются уравнениями? Давайте сформулируем, что такое уравнение Слайд 5. Корнем уравнения называют значение неизвестного, при котором уравнение обращается в верное равенство. Что с уравнениями мы делаем? Что значит решить уравнение? А всегда ли у уравнения есть корни? Вернемся к уравнениям №2. Слайд 6 1 уравнение имеет корень?; 3 уравнение ?; 5 уравнение ?; 6 уравнение ? внимание на уравнение 3 имеет много корней, а уравнение 5 не имеет корней вовсе. Поэтому решить уравнение-это найти все его корни или показать, что корней нет. Слайд 6 В математике существует раздел, который изучает способы решения уравнений, он называется алгебра. Слово алгебра произошло от узбекского слова, входившего в название книги «китаб аль-джабр валь мукабала» узбекского математика Мухамеда аль Хорезми. Слайд 7. Теперь ответим на вопрос как решать уравнения? Слайд 8. Учебник стр.59-60
| Участвуют в беседе с учителем, формулируют ключевые определения , в тетрадях записывают ответы к заданиям. Корень есть у растений, деревьев, зуба, является частью слова и т.д. уравнение – это выражение с буквой 1,3,5,6 во 2 нет буквы, а в 4 нет знака «=» уравнение называют равенство, содержащее неизвестное, обозначенное буквой решаем решить уравнение, значит, найти корень да, нет да, 48 да, разные числа нет да, 3 будем использовать правила нахождение неизвестного
| 7 | П.: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Р.: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К.: Умение слушать и вступать в диалог |