2018г.
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.
Технология, методы обучения: Решение учебной задачи, фронтальная, групповая, парная.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, дидактические материалы | УДД |
1.Организационный момент | Настрой на работу, доброе пожелание -Я желаю вам хорошего настроения и удачи на занятии. | Приветствие -Долгожданный дан звонок – Начинаем наш урок! | -глубоко вздохнули и тихо выдохнули, уселись по местам. | Л, Р |
2. Проверка домашнего задания. Подготовка к активной учебной деятельности. | Организатор Коммуникативное взаимодействие - Мы к уроку готовы, но чтобы его начать, необходимо теперь вспомнить, о чём же мы говорили на предыдущих уроках. | Короткие ответы, развёрнутые ответы учащихся | - Чем горы отличаются от равнин? (Горы – это возвышенности, поднимающиеся над земной поверхностью более, чем на 200 метров. Равнины – это большие пространства ровной или слегка холмистой поверхности суши) - Чем похожи горы и холмы? (Каждая гора, как и холм, имеет подошву, склоны и вершину) - Как обозначают горы на физической карте? (Коричневым цветом, высоту вершин отмечают цифрами) | К ,П ,Р |
3. Определение темы урока. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока. | Подводит учащихся к формулированию темы урока | Формулируют тему урока, ставят цели и задачи. Учащиеся выполняют письменную работу на листе бумаги. 1.Утром рано я проснусь, Посмотрю — и засмеюсь, Ведь в моё оконце Ярко светит...
2.Все говорят – она течет. Все говорят – она играет. Она всегда бежит вперед, Но никуда не убегает.
3.Без рук, без ног, а дерево гнёт
4.Поверхность земли, которая обозначается на карте зелёным, жёлтым и коричневым цветами – это … | -Над чем сегодня нам предстоит работать, что вспомнить и с чем познакомиться. Определить тему урока, выяснить, какие задачи нам необходимо решить помогут загадки. Нужно отгадать загадки, которые написаны на листочке. - А теперь проверим. Каждый ученик читает свою загадку и отгадку. -Попробуйте сформулировать тему урока, прочитав отгадки. (СОЛНЦЕ, ВОДА, ВЕТЕР, СУША) - Как взаимосвязаны эти явления в природе? ТЕМА: Солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши. ЦЕЛЬ:Узнать как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши | К ,П |
4. “Открытие” нового знания. А) Выполнение практической работы | Формулирует задание. | Учащиеся работают в парах . На листочках делают прогнозы, основанные на своих первоначальных знаниях, и оценивают их достоверность после получения новой информации (изучив положительный раздражитель) | - Если согласны с данными утверждениями, то ставьте знак «+» или «-» если не согласны. - Поверхность суши постоянно меняется - Твёрдые горные породы не разрушаются - Твёрдые тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются - Вода создаёт на поверхности суши только овраги - Речные долины и овраги образуются в результате разлива горных пород текучими водами. -Пещеры образуются под воздействием ветра - Барханы образуются под воздействием воды. | Р ,П ,К |
5.Физкультминутка | Управляет | Выполняют движения | Выполняют движения под музыку | Л |
6.Усвоение новых знаний через решение учебной задачи. А)Работа по учебнику Б) Просмотр презентации В) Заполнение таблицы | Координирует действия детей Объясняет новые термины, значение новых слов. - Изменились ли ваши мнения к утверждениям? | Читают текст, делают выводы. | – Откройте учебники на стр. 36, начинаем читать. НОВЫЕ ПОНЯТИЯ: Речная долина Пещеры Сталактит Сталагмит Бархан Учащиеся дают ответы на вопросы в конце текста | Р ,П ,К |
7. Рефлексия деятельности. | Координирует действия детей | Определение уровня активности и понимания на уроке СОЛНЦЕ (лучи солнца сильно нагревая поверхность суши образуют трещины; разрушаются камни и скалы) ВОДА (текучие воды образуют овраги, речные долины, ущелья, пещеры) ВЕТЕР (разрушает скалы, в пустыне гонит песчинки, собирая их в холмы-барханы) | -Что изучали на уроке?
-Что нового для себя узнали? - Какие новые понятия вам запомнились по сегодняшней теме? Учащиеся заполняют листочки (у каждого ученика по 4 листочка) разными понятиями по изучаемой теме.(Если затрудняются, то заполняют не все листочки)
- Выберите одно из трёх природных явлений (СОЛНЦЕ, ВОДА, ВОЗДУХ (напечатанные листочки прикреплены на доске) под воздействием которого изменяется поверхность суши и запишите на листочках. Подумайте, затем расскажите , как это явление изменяет поверхность суши.
- Каждый будет говорить в течение 30 секунд.
| Р ,П К ,Л ,Р |
8. Итог урока Оценивание работы учащихся. | Подводит итог, задаёт домашнее задание | Записывают домашнее задание | Д.З. – пересказ с.36-41. | Л ,П |
На уроке учащиеся учат замечать изменения, давать им объяснения, рассуждать, доказывать; развивают познавательные интересы, навыки самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы; воспитываются к бережному отношению к природе.