СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по окружающему миру 4 класс. Тема "

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся учатся замечать изменения вокруг себя, давать им объяснения, рассуждать, доказывать; развивают познавательные интересы, навыки самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы; воспитываются к бережнему отношению к природе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру 4 класс. Тема "»

МОУ Цильнинская СШ

МО «Цильнинский район»

Ульяновской области


Разработка урока по окружающему миру 4 класс

УМК «Планета знаний»


по теме: «Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши».







Учитель: Петрова Ирина Александровна





2018г.



































Тема урока: Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши.

Цель урока: Объяснить причины изменения поверхности суши под влиянием природных явлений.

Задачи урока:

  • Образовательные : учить замечать изменения, давать им объяснения, рассуждать, доказывать.

  • Развивающие: развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы.

  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты (УУД):

Личностные: (Л)- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Регулятивные:(Р)- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные :(П)- ориентироваться в своей системе знаний;- находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.

Ресурсы: Учебник Окружающий мир 4 класс Ивченкова Г.Г., Потапова И.В.. Компьютер, презентация, карточки с вопросами.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Технология, методы обучения: Решение учебной задачи, фронтальная, групповая, парная.









Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, дидактические материалы

УДД

1.Организационный момент

Настрой на работу, доброе пожелание







-Я желаю вам хорошего настроения и удачи на занятии.



Приветствие


-Долгожданный дан звонок –

Начинаем наш урок!





-глубоко вздохнули и тихо выдохнули, уселись по местам.











Л, Р


2. Проверка домашнего задания.


Подготовка к активной учебной деятельности.


Организатор

Коммуникативное взаимодействие

- Мы к уроку готовы, но чтобы его начать, необходимо теперь вспомнить, о чём же мы говорили на предыдущих уроках.


Короткие ответы, развёрнутые ответы учащихся



- Чем горы отличаются от равнин? (Горы – это возвышенности, поднимающиеся над земной поверхностью более, чем на 200 метров. Равнины – это большие пространства ровной или слегка холмистой поверхности суши)

- Чем похожи горы и холмы? (Каждая гора, как и холм, имеет подошву, склоны и вершину)

- Как обозначают горы на физической карте? (Коричневым цветом, высоту вершин отмечают цифрами)



К ,П ,Р

3. Определение темы урока. Постановка учебных задач.

Сообщение темы урока.

Подводит учащихся к формулированию темы урока

Формулируют тему урока, ставят цели и задачи.


Учащиеся выполняют письменную работу на листе бумаги.


1.Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит...



2.Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает.



3.Без рук, без ног,

а дерево гнёт



4.Поверхность земли,

которая обозначается на карте зелёным,

жёлтым и коричневым цветами – это …



-Над чем сегодня нам предстоит работать, что вспомнить и с чем познакомиться. Определить тему урока, выяснить, какие задачи нам необходимо решить помогут загадки.


Нужно отгадать загадки, которые написаны на листочке.



- А теперь проверим. Каждый ученик читает свою загадку и отгадку.



-Попробуйте сформулировать тему урока, прочитав отгадки.

(СОЛНЦЕ, ВОДА, ВЕТЕР, СУША)





- Как взаимосвязаны эти явления в природе?



ТЕМА:


Солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши.


ЦЕЛЬ:Узнать как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши

К ,П


4.  “Открытие” нового знания.


А) Выполнение практической работы



Формулирует задание.


Учащиеся работают в парах . На листочках

делают прогнозы, основанные на своих первоначальных знаниях, и оценивают их достоверность после получения новой информации (изучив положительный раздражитель)










- Если согласны с данными утверждениями, то ставьте знак «+» или «-» если не согласны.

- Поверхность суши постоянно меняется

- Твёрдые горные породы не разрушаются

- Твёрдые тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются

- Вода создаёт на поверхности суши только овраги

- Речные долины и овраги образуются в результате разлива горных пород текучими водами.

-Пещеры образуются под воздействием ветра

- Барханы образуются под воздействием воды.

Р ,П ,К

5.Физкультминутка

Управляет

Выполняют движения

Выполняют движения под музыку

Л

6.Усвоение новых знаний через решение учебной задачи.


А)Работа по учебнику


Б) Просмотр презентации


В) Заполнение таблицы



Координирует действия детей


Объясняет новые термины, значение новых слов.



- Изменились ли ваши мнения к утверждениям?


Читают текст, делают выводы.








– Откройте учебники на стр. 36, начинаем читать.


НОВЫЕ ПОНЯТИЯ:

Речная долина

Пещеры

Сталактит

Сталагмит

Бархан




Учащиеся дают ответы на вопросы в конце текста








Р ,П ,К

7. Рефлексия деятельности.


Координирует действия детей



Определение уровня активности и понимания на уроке












СОЛНЦЕ (лучи солнца сильно нагревая поверхность суши образуют трещины; разрушаются камни и скалы)


ВОДА (текучие воды образуют овраги, речные долины, ущелья, пещеры)


ВЕТЕР (разрушает скалы, в пустыне гонит песчинки, собирая их в холмы-барханы)

-Что изучали на уроке?



-Что нового для себя узнали?



- Какие новые понятия вам запомнились по сегодняшней теме?


Учащиеся заполняют листочки (у каждого ученика по 4 листочка) разными понятиями по изучаемой теме.(Если затрудняются, то заполняют не все листочки)





- Выберите одно из трёх природных явлений (СОЛНЦЕ, ВОДА, ВОЗДУХ (напечатанные листочки прикреплены на доске) под воздействием которого изменяется поверхность суши и запишите на листочках.

Подумайте, затем расскажите , как это явление изменяет поверхность суши.





- Каждый будет говорить в течение 30 секунд.



Р ,П


К ,Л ,Р

8. Итог урока

Оценивание работы учащихся.

Подводит итог, задаёт домашнее задание

Записывают домашнее задание

Д.З. – пересказ с.36-41.

Л ,П






На уроке учащиеся учат замечать изменения, давать им объяснения, рассуждать, доказывать; развивают познавательные интересы, навыки самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы; воспитываются к бережному отношению к природе.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!