СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку»

Урок русского языка в 4-м классе "Буква Ь после шипящей в глаголах 2-го лица единственного числа"



Цели:

1. Обучающие:

  • знакомить учащихся с новой грамматической ролью Ь знака с новой орфограммой;

  • научить правильно, писать окончания глаголов 2 лица единственного числа I и II спряжения;

  • совершенствовать навыки разборов: звуко-буквенного и по составу;

  • формировать орфографическую зоркость.

2. Развивающие:

  • развивать познавательные способности учащихся, умение анализировать, обобщать, доказывать, систематизировать, применять знания на практике;

  • развивать речь учащихся;

  • расширять кругозор.

3. Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, умение преодолевать трудности, уважение к чужому мнению;

  • воспитывать положительные качества личности учащихся.

Оборудование:

  • видеофильм «Планеты солнечной системы»;

  • плакат с девизом;

  • карта путешествия;

  • сигнальные карточки;

  • карточки для индивидуальной работы и работы в парах;

  • ребусы;

  • аудиозапись;

  • магнитофон.

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие гостей.

- Какую дату отметили на прошлой неделе? Чем она знаменательна?

Сегодня на уроке русского языка мы совершим путешествие в космос.

 - Вы не просто ученики, а космонавты-исследователи. Посмотрите, где будет проходить наш полет (отрывок видеофильма «Планеты солнечной системы»).

Девиз нашего путешествия «Хочешь космонавтом стать – надо много, много знать».

Подготовимся к путешествию на Земле. Свои исследования будем заносить в бортовые журналы.

Актуализация знаний.

- Запишите дату. Вместо слов Классная работа – Космическое путешествие.

Подчеркните опасные места.

Словарная работа.

- Перед полетом необходимо вспомнить космический словарь.

- Какую гласную вставим

КОСМ…НАВТ

СК…ФАНДР

Р..КЕТА

К..РАБЛЬ

Минутка чистописания.

- Какая особенность в написании слова корабль?

- Напишем Ь знак и соединения.

Работа в парах.

- Пофантазируем, придумайте космические узоры Ь знака в невесомости. Обменяйтесь друг с другом.

Ребусы.

- Ребусы заменить словом.

7

Д , очь

н

стеречь

Проверка.

- Прочитать слова.

- Объясните написание Ь знака в каждом слове.

Постановка учебной задачи.

Во время нашего путешествия вы узнаете еще об одной роли Ь знака в русском языке.

Открытие нового знания.

С подготовительным заданием мы справились.

- Внимание взлет!

- Ногами топаем, руками хлопаем!

- Заводим мотор, громко У-У-У!

- И наша ракеты помчалась вперед!

- Впереди загадочная планета, покрытая туманом.

Вернемся к записанным словам, необходимо выполнить задание:

- Расскажите все, что вы знаете о глаголе стеречь.

- Проспрягайте этот глагол.

- Выделите окончания, что можно сказать об окончаниях?

- У глагола, какого лица в окончании Ь знак?

- Какое окончание будет у глаголов II спряжения?

Тема нашего урока-путешествия: Буква Ь знак после шипящих в глаголах 2-ого лица единственного числа.

Первичное закрепление.

На доске таблица. Работа с таблицей.

- Какие окончания имеют глаголы 2-ого лица единственного числа?

- В чем особенность написания окончаний?

  1. Читаем правило в учебнике на стр. 147.

  2. Туман рассеялся, мы на планете «Глаголия».

Динамическая пауза.

Сейчас попробуем выйти в космос. Слушаем команды, и запоминаем их, будьте внимательны. Ты встаешь с космического кресла. Осматриваешь звездное пространство, поворачиваешь голову влево-вправо. Паришь как птица в свободном полете. Медленно поднимаешься на носочках и пытаешься достать звезду. Но, увы ... ты снова возвращаешься в свое кресло. Путешествие продолжается.

- При помощи, каких глаголов подавались команды, назови их?

- Что общего у этих глаголов?

Домашнее задание.

Дома составить мини-рассказ на тему «Космос», 4-5 предложений, используя эти глаголы.

Закрепление изученного.

Работа с учебником. Упражнение 252.

- Читаем задание.

- Прочитаем текст.

- О чем отрывок?

- Выполняем задание, выписать в столбик – глаголы 2-го лица единственного числа, и указать спряжение:

  • ходишь;

  • видишь;

  • можешь;

  • пойдешь;

  • ошибешься;

  • заблудишься;

  • заголодаешь.

Проверка.

- Сравнить с доской.

- Сколько орфограмм в окончании глаголов?

- Обобщение. Какая особенность у этих глаголов?

Контроль.

На борт нашего корабля поступают сигналы с планеты Катастрофа. Чтобы не допустить бедствия во время нашего возвращения на Землю, необходимо правильно выполнить задание в упражнении 253 или на карточке, выбирайте сами себе задание по силам.

- Записать глаголы во втором лице единственного лица: в первый столбик – I спряжения, во второй II – спряжения.

Индивидуальные карточки.

Самопроверка:





Итог урока.

Космос – дорога без конца, но пора возвращаться на Землю.

- Какое новое открытие сделали во время путешествия?

- Назовите глаголы 2-го лица единственного числа?

- Какие впечатления остались по окончании путешествия?

Рефлексия.

- Какие впечатления остались по окончании путешествия?

- Выразите свои чувства?

- Что понравилось, что не понравилось?