СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку»

Разработка уроков

Индикатор-это прибор для измерения , который отражает состояние чего- либо. Индикаторы позволяют учителю определить уровень достижения образовательных целей учащихся. При определении обучающих целей учащихся, учителю необходимо чаще использовать слова и словосочетания: «В конце урока учащиеся смогут ….. пересказать, описать, создать, итд».

Например: Тема урока «Текст».

Цели урока с позиции учиника

Индикаторы

Образовательная цель: Ученики смогут составить текст с помощью опорных слов.

1.Составляют рассказ опираясь на опорные слова.

2.Смогут передать системно свою мысль с помощью вопросов.

Развивающая цель: Ученики смогут отличить текст по стили речи, план текста.

1.Смогут самостоятельно создать текст по теме.

2.Смогут составить план к тексту.

Воспитательная цель: Смогут работать самостоятельно и в команде.

1.Научаться уважать друг друга и сделать самооценку или взаимооценку.







Примерный план урока по русскому языку.

Класс: 6.

Предмет: Русский язык.

Тема: Имя прилагательное.

Тип урока: Обобщающий, закрепляющий.

Методы оценивания: словесная, взаимооценка, формативный опрос.

Формы обучения: индивидуальное и в парах, коллективное с применением активных, интерактивных приемов.

Ресурсы: подготовленные тексты по теме «Природа Кыргызстана» итд

Создание мотивационной и психологической учебной среды, с помощью разнообразных двигательных упражнений.

Академическая среда: сотрудничество учащихся друг с другом и учителем.



Цели урока. Ожидаемый результат ( индикаторы)

Образовательная: Учащиеся могут определить имя прилагательное, отличить его от других частей речи.

1.В конце урока знают о прилагательном.

2.Смогут подобрать подходящие прилагательные к существительным.


Развивающая. Ученики при составлении словосочетаний и предложений правильно используют прилагательные.


1.Смогут составлять словосочетания и предложения используя прилагательные по предложенному тексту.

2.Смогут использовать в речи описательные прилагательные.

Воспитательная: В конце урока ученики знают о природе Кыргызстана, работают самостоятельно и в паре, оценивать друг друга.

1.Могут работать в команде и индивидуально.

2.Могут рассказать о природе Кыргызстана.



Ход урока.


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Критерии оценивания. Ключевые и предметные компетентности.

Техники ФО, таксономия Блума.

Орг момент

1-2 мин

Приветствие и проверка к готовности урока

Эмоциональный настрой(вербальный и невербальный)

-

Мотивация

2.Постановка целей урока

3 мин

Сегодня мы с вами вспомним все, что мы знаем об имени прилагательном, о его роли в предложении, будем составлять словосочетания, предложения используя прилагательные.

Несколько учеников повторяют цели урока.


Данная ра -бота дает возможность запомнить цели урока учениккам. «мозговой штурм»,активизация класса.Ученики определяют для себя цель урока.

3.Повторение пройденного

5-7мин

а)игра «кто больше» к данным словам подобрать как можно больше слов,отвечающих на вопросы:какой?какая?какое?Слова:солнце,небо,лес,облако,земля.Формативный вопрос:к какой части речи относятся эти слова

б)предлагает второй текст.


Ученики к данным словам подбирают прилагательные.











Находят сходство и различия предложений.



ККиПК 2












1.Правильное использование прилагательных.

2. Соблюдение грамматических норм.

КК2


Устная обратная связь, комментарий учителя по итогам работы.

Понимание,применение,анализ.






Словесная оценка.






4.Письменная работа по тексту

7мин

Подберите вместо точек подходящие по смыслу прилагательные.

Определяют роль прилагательного в предложении, вместо точек подставляют слова.

1.Правильный подбор слов.

2.Соблюдение грамматических норм.

КК2

Взаимопроверка «две звезды и желание», ученики оценивают работы друг у друга.

5.Рефлексия.

10мин

Просит комментировать несколько работ учащихся.

Несколько учеников комментируют свою работу.

1.Правильная постановка и использование прилагательных.

2.Подбор как можно большего количества описательных прилагательных.

Устная описательная обратная связь.


Применение, анализ, оценка.

6.Закрепление.

12мин

А)Раздает текст с пропущенными прилагательными.

Б) Формативный опрос: что такое имя прилаг? Чем оно отличается от сущ-го? На какие вопросы отвечает? Какова роль прил-го в предложении? Почему мы используем прил-ые в нашей речи?

Переписывают текст, подбирая прилагательные подходящие по смыслу. Отвечают на вопросы.

1.Правильный подбор прилагательных по смыслу.

2.Соблюдение грамматических норм в письменной работе.

3. Полный ответ на вопросы.

Индивидуальная работа.

Подведение итога урока

«опросник».

Применение, анализ, синтез, оценка.

Оценивание знаний учащихся.



Прилагается текст к уроку:

1.Игра кто больше? Подбор прилагательного к словам: солнце, небо, лес, облако, земля.

2. Найди сходство и различие в следующих предложениях ( индивидуальная работа и работа в паре, взаимооценивание). А) Наступила осень. Стая лебедей пролетали над озером. Далеко в горах растут ели. Б) Наступила золотая осень. Стая белых, прекрасных лебедей пролетала над вечерним озером. Далеко в горах растут зеленые, высокие, стройные ели.

3. Вставление вместо точек подходящие по смыслу прилагательные:

В Кыргызстане… природа. Кыргызстан часто называют… страной, потому что здесь много… гор. По берегам… рек растут… леса. Вода в реках… и…

Слова для справок: прозрачный, холодный, высокий, прекрасный, горный, густой и т.д.

4. Перепиши текст, подбирая прилагательные подходящие по смыслу:

Кыргызстан… страна. Куда не посмотришь… горы окружают нас.

… озеро Иссык-Куль… тоже окружено… горами. В горах встречаются много… мест. Одно из них – Саймалы- Таш.

… на перевале Когарт, чтобы добраться до Саймалы - Таша нужно пройти через… ущелье. Вот такой… и … путь нужно проделать, чтобы увидеть … Саймалы- Таш.