Русский язык. 4 класс
Тема: Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов.
Цели: развивать умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях; определять спряжение глаголов; производить синтаксический и морфологический разборы.
Задачи урока:
- актуализировать знания о глаголе как части речи;
- развивать коммуникативную компетентность, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений и сравнений;
-способствовать развитию мышления, умения совершать контроль и самоконтроль.
- воспитывать культуру учебного труда; чувство ответственности при работе в группах, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход урока
1. Орг. момент.
Девиз урока: «Где есть желание, найдется путь!»
Я желаю всем удачи и новых открытий. (Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.)
2. Формулирование темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы обобщим знания по теме «Глагол», закрепим правописание безударных личных окончаний глаголов.
- Откройте тетрадь, запишем число, классная работа.
3. Актуализация опорных знаний. Игра пресс-конференция. Работа по группам.
1-й ряд задает вопросы по теме «Что я знаю о глаголе», а 2-й ряд отвечает.
4. Каллиграфическая минутка. Фиксация затруднений в деятельности.
ешь ёшь ишь
- Прочитайте буквосочетания. Что вы можете о них сказать?
- Какое правило вы знаете о глаголах 2-го лица ед.числа?
- Приведите примеры.
- Запишите сочетания, правильно выполняя соединения.
Запись под диктовку.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
- Объясните орфограммы в словах.
3.Постановка проблемы.
- Как определить, какую гласную нужно писать в безударных личных окончаниях глагола? Что для этого нам нужно вспомнить? (алгоритм)
Повторение алгоритма.
4.Закрепление пройденного материала.
Упражнение 290.
- Прочитайте задание.
- Что сказано в задании?
- Поставим глаголы в скобках в форму настоящего времени, 3-го лица, ед.числа.
- Прочитайте текст выразительно.
- Запишем текст по предложениям, выполняя задание.
- Прочитайте задание под текстом. (Выполни разбор 1-го предложения).
- Выполним разбор 1-го предложения.
- Что мы закрепили? ( Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов).
Работа на доске
- Посмотрите на доску. На доске записаны глаголы с пропущенной гласной в окончании.
Впишите нужную букву и определите спряжение.
встречаешь увидишь гонишь
терпеть тоскуешь удивляет
дремлет мечтаете застелим
теплеет мыслите лечишь
- Назовите глагол, в котором три и более изученные орфограммы и назовите их.
7.Рефлексия
-Ваше трудолюбие и тяга к знаниям помогли нам преодолеть все трудности. Вспомните девиз урока.
- Над какими орфограммами работали сегодня на уроке?
- Какие открытия вы для себя сделали?
- Какие были трудности?
- Довольны ли своей работой?
8.Анализ и оценка итогов работы.
- Давайте подумаем и оценим свою работу на уроке. У вас на партах для каждого есть лист оценивания. Оцените себя, соседа, класс.
5.Домашнее задание: «Дидактический материал» упр.162