СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку в  4 классе. Тема: Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку. 4 класс.»

Русский язык. 4 класс

Тема: Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов.

Цели: развивать умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях; определять спряжение глаголов; производить синтаксический и морфологический разборы.

Задачи урока:

- актуализировать знания о глаголе как части речи;

- развивать коммуникативную компетентность, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений и сравнений;

-способствовать развитию мышления, умения совершать контроль и самоконтроль.

- воспитывать культуру учебного труда; чувство ответственности при работе в группах, доброжелательное отношение друг к другу.



Ход урока

1. Орг. момент.

Девиз урока: «Где есть желание, найдется путь

Я желаю всем удачи и новых открытий. (Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.)


2. Формулирование темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы обобщим знания по теме «Глагол», закрепим правописание безударных личных окончаний глаголов.

- Откройте тетрадь, запишем число, классная работа.


3. Актуализация опорных знаний. Игра пресс-конференция. Работа по группам.

1-й ряд задает вопросы по теме «Что я знаю о глаголе», а 2-й ряд отвечает.


4. Каллиграфическая минутка. Фиксация затруднений в деятельности.

ешь ёшь ишь

- Прочитайте буквосочетания. Что вы можете о них сказать?

- Какое правило вы знаете о глаголах 2-го лица ед.числа?

- Приведите примеры.

- Запишите сочетания, правильно выполняя соединения.


Запись под диктовку.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

- Объясните орфограммы в словах.


3.Постановка проблемы.

- Как определить, какую гласную нужно писать в безударных личных окончаниях глагола? Что для этого нам нужно вспомнить? (алгоритм)

Повторение алгоритма.

4.Закрепление пройденного материала.

Упражнение 290.

- Прочитайте задание.

- Что сказано в задании?

- Поставим глаголы в скобках в форму настоящего времени, 3-го лица, ед.числа.

- Прочитайте текст выразительно.

- Запишем текст по предложениям, выполняя задание.

- Прочитайте задание под текстом. (Выполни разбор 1-го предложения).

- Выполним разбор 1-го предложения.

- Что мы закрепили? ( Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов).

Работа на доске

- Посмотрите на доску. На доске записаны глаголы с пропущенной гласной в окончании.

Впишите нужную букву и определите спряжение.


встречаешь увидишь гонишь

терпеть тоскуешь удивляет

дремлет мечтаете застелим

теплеет мыслите лечишь


- Назовите глагол, в котором три и более изученные орфограммы и назовите их.

7.Рефлексия

-Ваше трудолюбие и тяга к знаниям помогли нам преодолеть все трудности. Вспомните девиз урока.

- Над какими орфограммами работали сегодня на уроке?

- Какие открытия вы для себя сделали?

- Какие были трудности?

- Довольны ли своей работой?

8.Анализ и оценка итогов работы.

- Давайте подумаем и оценим свою работу на уроке. У вас на партах для каждого есть лист оценивания. Оцените себя, соседа, класс.

5.Домашнее задание: «Дидактический материал» упр.162