Учебный предмет: Класс: | Русский язык 3 класс |
Цели урока: | Деятельностная: Создать условия для формирования УУД; Содержательная: Ознакомить учащихся с правописанием разделительного твердого знака. |
Технологии, методы, приёмы: | ПДО, подводящий диалог, заполни пропуски,смайлики, «Да-нет» |
Основные понятия, термины: | Глагол, прошедшее время, род |
Тип урока: | ОНЗ |
Планируемые результаты урока: |
Предметный Знают о разделительном твердом знаке; Знают правописание разделительного твердого знака; Умеют применять правописание разделительного твердого знака ; | Личностный: проявляют оложительное отношение к языковой деятельности владеют навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке Метапредметный: Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; выполняют учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане Познавательные: пользуются схемами, составленными самостоятельно, для решения учебных и практических задач; Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме формулируют собственное мнение и аргументировать его; строят монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи |
Организация пространства: |
Формы работы по организации деятельности детей: Фронтальная; Индивидуальная Парная | Ресурсы: |
Этапы урока Задачи этапа | Наглядность, оформление доски | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
I. Орг. момент Задачи: Учить слушать учителя (к.) Организовать направленное внимание на начало урока (л.) | На слайде 12 января. Классная работа. | - Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Марина Владимировна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. - Ребята, сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Давайте настроимся на работу. Сожмите ладошки в кулачок, разожмите, ещё раз сожмите, разожмите. А теперь сгибайте по очереди пальчики на правой руке, на левой руке. Разгибайте по одному - на правой, на левой. Потрите ладошки, создайте тепло, ведь у нас сейчас какое время года? А теперь возьмитесь за ручки с сидящим за партой соседом, передайте ему тепло своих рук. - Какой у нас месяц? Число? Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Здравствуйте Записывают |
II. Актулизация знаний Задачи: Актуализировать знания учащихся о глаголе, его числе и времени (предм.) Формировать умение следовать учебным действиям (р.) Учить отвечать на поставленный вопрос (к.) Развивать умение воспринимать и понимать информацию на слух (позн.) | На слайде е ё ю я На слайде Вьюга Ульи Семья | - На улице много снега, падают снежинки. Для минутки чистописания у меня тоже для вас есть снежинки с буквами. Посмотрите на эти буквы. - Что вы о них можете рассказать? - Мы не случайно работаем с этими буквами, они нам встретятся ещё сегодня. - А теперь замените мне одним словом сочетание слов, чтобы в этом слове были наши гласные, которые мы сейчас записали. Запишите эти слова с строчку, через запятую. Необходим пример • Снежная буря (вьюга). • Домики для пчёл (ульи). Подсказать, что требуется множественное число. • Мать, отец, дети (семья). — Что общего в правописании этих слов? — Почему в этих словах написали разделительный мягкий знак? - Давайте вспомним правописание разделительного мягкого знака. - Буква ь пишется внутри слова. Мягкий знак никогда не пишется в абсолютном начале слова и после приставки. Пишется перед гласными е ё и ю я - На прошлом уроке мы разбирали с вами слова по составу, образовывали новые слова. Назовите основные части слова. С помощью чего можно образовать новое слово? | гласные, после гласной и после ъ и ь обозначают 2 звука, а после согласного -1 звук, строчные Вьюга Ульи Семья Есть разделительный мягкий знак Вспоминают правописание мягкого знака приставки и суффикса |
III. Постановка темы и задач урока Развивать умение принимать участие в учебном диалоге (к.) Формировать умение высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи (р.) Учить формулировать тему урока (р.) | На слайде выезд съезд переезд объезд проезд въезд На слайде Правописание слов с разделительным твердым знаком На уроке мы научимся … | - Посмотрите на экран. Что интересного вы заметили? Какие это слова, что у них общего? - При помощи чего образованы эти слова? - На какие две группы можно разделить эти слова? Было сели, стало съели. Догадаться вы сумели Почему случилось так? Кто виновник? (Твердый знак.) - Кто может сказать, о чем мы сегодня будем говорить? - Сегодня мы с вами познакомимся с разделительным твердым знаком. - Чему нам нужно научиться на уроке? Продолжите фразу, которая представлена на слайде | Однокоренные с помощью приставок существительные с корнем –езд- . С твердым знаком и без него О твердом знаке Писать слова с разделительным твердым знаком |
IV. Открытие нового знания Задачи Фомировать знания учащихся о правописании разделительного тведого знака (предм.)Учить формулировать мысли в устной форме (Л) Формировать умение пользоваться учебником, быстро ориентироваться по страницам и правилам (Позн.) Развивать умение работать с информацией, представленной в виде видеофрагмента (позн.) Учить сохранять учебную задачу (р.) | Карточка объявил заявил разъединил соединил съюлил заюлил съёжился поёжился | - Я предлагаю вам сейчас поработать в парах. Напомните мне правила работы в парах. (Будьте терпимы, доброжелательны, уважайте чужое мнение) - Вы, работая в парах, должны будете провести небольшое исследование. Проявить внимание, наблюдательность. - У вас на столах лежат карточки со словами. Разберите эти слова по составу. Составьте схему. И скажите, где же в слове пишется разделительный ъ. - Ваши выводы: Разделительный твёрдый знак пишется в словах после приставок, которые оканчиваются на букву согласного звука ~ перед корнем, который начинается с ~ е, ~ ё, ~ ю, ~ я. - Почему его назвали разделительным? - Пользуясь схемой, расскажите правило о написании разделительного твёрдого знака. - Сравните с правилом, которое вы видите в учебнике на стр.134 - Совпадает? | Проговаривают правила работы в парах Составлят схему Проговаривают вывод разделяет согласную в приставке от гласной в корне |
V. Воспроизведение нового знания Учить формулировать мысли в устной форме (к.) Учить сохранять учебную задачу (р.) Понимать значимость изученной темы (л) | Карточка Разделительный твердый знак пишется только после ______ , которые оканчиваются _______ звуком, перед буквами __, __, __, __. | - Закройте учебники. Перед вами правило, но здесь пропущены слова. Давайте заполним пропуски. - Поменяйтесь с соседом по парте карточками, давайте проверим задание. | Заполняют пропуски |
VI. Промежуточная рефлексия Учить формулировать мысли в устной форме (к.) Развивать умение оценивать результат учебных действий (р.) Формировать умение предполагать дальнейшую учебную деятельность (р.) | | - Что мы узнали? - Зачем нам это нужно? - Как вы думаете, что мы будем делать дальше? | Ответы детей. |
VII. Закрепление знаний Закрепить знания о правописании разделительного вердого знака (предм.) Учить определять время, число, род глаголов (предм.) Способствовать проявлению заинтересованности в выполнении языковых упражнений (л.) Учить осуществлять контроль, самконтроль для установления правильности выполнения задания (р.) | На слайде Под..ехал, по..ехал, об..яснил, раз..езд, с..ел, под..ём, под..коп, по..еду, в..езд, за..явление, с..умел Алгоритм обозначения орфограммы: Обозначь приставку. Одной чертой подчеркни разделительный твердый знак. Двумя линиями подчекни букву, которая стоит после разделительного твердого знака. | - Вам необходимо списать слова со слайда и вставить в пропуски, там где необходимо разделительный твердый знак. А также выделить орфограмму. На слайде показан алгоритм обозначения офограммы. Первое слово подъехал, нужно ли тут вставлять разделительный твердый знак? - Да, почему? - Действительно, здесь необходимо вставлять разделительный твердый знак. Подчеркиваем одной линией, а букву е подчеркивием двумя линиями. И т.д. (один человек – одно слово) - Проверьте с доски, правильно ли выполнили задание. - Откройте учебник на странице 135 и прочитайте задание 267. Прочитайте задание. Вам необходимо, образовать слова с праставками, которые представлены в скобках и записать их в тетрадь. В получившихся словах, необходимо выделить приставку и выделить орфограмму, по алгоритму. Проверьте по слайду, так ли у вас получилось. - Прочитайте задание 270 на странице 137. Вам необходимо выписать только те слова, в которых пропущен разделительный твердый знак. - Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и пусть ваш сосед проверит вас. | Да Выполняют задание Выполняют проверку Выполняют задание Выполняют проверку Выполняют задание Выполняют проверку |
VIII. Подведение итогов, рефлексия Учить отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свою точку зрения(к.) Способствовать осознанию собственных достижений при освоении учебной темы (л.) | | - Что вы узнали нового? - Что мы сегодня делали? - Что вы уже знали и сегодня повторили? - Со всеми ли заданиями вы справились? - Какое задание вам было сложно выполнить? Почему? - С каким заданием вы справились легко? - На полях в своей тетради нарисуйте смайлик, который описывает ваше настроение, с которым вы уходите с урока. | Ответы детей |