СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку 7 класс на тему "Слова категории состояния"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку 7 класс на тему "Слова категории состояния"»

Тема урока: Слова категории состояния

1.Игра «Кто больше»

Ваша задача – назвать слова, которые передают состояние.

Я начинаю: Мне с вами интересно…продолжают ученики (волнительно, тепло, уютно, радостно, светло, хорошо, любопытно и тд.)

-что все эти слова обозначают? (передают состояние)

2.На доске записаны предложения. Определите к какой части речи относятся выделенные слова?

1)Озеро тихо.

2)Он говорил тихо.

3)Как здесь тихо!

Ответы: 1. Краткое прилагательное, т.к. отвечает на вопрос каково? Обозначает признак предмета. Изменяется по числам, родам. В предложении является сказуемым.

2.Наречие, т.к. отвечает на вопрос как? Обозначает признак действия , в предложении является обстоятельством.

К какой части речи относится 3 слово? (не знают)

-Наша задача разобраться, следовать это слово.

3. запишем еще три предложения (работают по рядам)

1)Ее лицо было грустно.

2)Она смотрела грустно.

3)Ей было грустно, потому что весело тебе.

К каким частям речи относятся выделенные слова? Работают сначала самостоятельно, потом рассказывают.

Ответы: 1.Кр. прилагательное . Задаем вопрос от существительного, отвечает на вопрос каково? В предложении сказуемое.

2.Наречие. Обозначает признак действия, отвечает на вопрос как?. В Предложении обстоятельство.

3. Третье слово одновременно и прилагательное – способно быть сказуемым и наречие – неизменяемо.

Возникает противоречие:

Это не прилагательное и не наречие. Что же это? Какая-то третья часть речи. Давайте попытаемся определить ее признаки.

Признаки:

-Неизменяемая часть речи

-Употребляется в предложении без подлежащего

-Является сказуемым

-Что же обозначает это слово? (состояние человека, природы)

-Как будут называться эти слова, если обозначают состояние? (слова категории состояния)

Запишите тему урока. Поставьте перед собой задачи на урок.

4. Как нам оформить правило? (таблицей)

Заполнение таблицы с примерами.

1)Он легко отвечает на вопросы.

2)Облачко легко, невесомо.

3)Мне легко.

5. Работа с теорией в учебнике.

6. Игра Я называю утверждение, если вы с ним согласны, то хлопаете, если нет – тишина.

КС не изменяется +

КС отвечает на вопрос что? –

КС самостоятельная часть речи +

КС в предложении является обстоятельством. –

КС употребляется в односоставном предложении +

КС обозначает предмет –

КС отвечает на вопрос каков? +

КС является сказуемым +

МОЛОДЦЫ!!!

7. Потренируемся упр.276 стр.8

8.Подведем итоги

Какие цели мы ставили в начале урока? Мы их добились?