Открытие новых знаний Введение в новый раздел Поиск решения | Работа с рисунками к разделу «Текст» (учебник) Учит извлекать информацию. Показывает тему на слайде презентации. Учит планировать свою деятельность. Отмечает степень вовлечённости учащихся в работе урока. Организует беседу для дальнейшей работы по теме урока. Учит делать вывод по своей работе Контролирует выполнение работы Учит внимательно читать задание и самостоятельно его выполнять Даёт задание на поиск правила Контролирует выполнение работы. Побуждает к высказыванию своего мнения. Уточняет понимание учащимися изучаемого материала. | Работа по учебнику. Работают по кадрам фотоплёнки. К тексту: есть название раздела – «Текст». Мы знаем такие тексты как рассказ, стихотворение, сказка, басня и т. д. По словам заголовок, начало, середина, конец, которые есть у любого рассказа, сказки. Учатся извлекать информацию. Что такое текст? Какие признаки есть у текста? Как отличить текст от не текста? Какие бывают тексты? Составляют план работы. 1. Текст. 2. Признаки текста. 3. Отличительные признаки текста В одном сказочном городе жили коротышки. Высказывают своё мнение. Нам ничего не понятно, поэтому должно быть продолжение. Высказывания детей (Читают со слайда) В особенности Незнайка прославился после одной истории. Формулируют вывод. Нет ни достаточно. Нужно развить мысль с помощью следующих предложений, которые будут дополнять друг друга. Дети читают. Да, правы. Высказывают свои предположения в паре. Работают на карточках в паре Работа в тетрадях. Почему жителей города назвали коротышками? Коротышками их назвали потому, что они были очень маленькие. Выполняют самостоятельно в паре с последующей проверкой. Прочитать продолжение отрывка из сказки Н. Носова. Если каждое следующее предложение добавляет что-то новое, ставь после него +, если нет, ставь -. Работая с текстом, ученики решают орфографические задачи. Находят в тексте информацию. Цветочный город. О чём говорится в тексте. Высказывания детей. Они дополняют мысль. Текст. Читают вывод. Текст – несколько предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу. Текст Несколько предложений связанных по смыслу, имеют главную мысль по которой можно назвать заголовок текста. | Рассмотреть центральный кадр фотоплёнки. Прочитать слова, которые держат наши герои. К чему эти слова можно отнести? Какие тексты вы знаете? По каким признакам можно догадаться, что речь в этом разделе пойдёт о тексте? На основе раздела назовите вопросы, на которые нужно будет найти ответ. Запишем план урока Прочитайте предложение Ждёте ли вы продолжение мысли или уже всё понятно и можно больше ни о чём не рассказывать? О чём вы хотите, чтобы было написано дальше? Может ли следующее предложение быть таким? Почему так считаете? Вывод: Достаточно ли одного предложения, чтобы высказать мысль? А что для этого нужно? Давайте сравним свой вывод с выводом учёных Правы ли мы были? Сейчас решим такую задачу: предложения продолжают мысль или нет? Если мысль развивается, показать это стрелкой от предложения к предложению. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие. Каждый был с небольшой огурец. Что нового сообщает каждое предложение? Записать вопрос, на который отвечает второе предложение. По памяти дать на вопрос письменный ответ. Продолжаем работать с отрывком из сказки Н. Носова. Прочитайте задание. Что должны сделать? В городе у коротышек было красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: (м, М)аргаритки, (р, Р)омашки, (о, О)дуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица (к, К)олокол?чиков, аллея (р, Р)омашек, бул?вар (в, В)асил?ков. А сам город назывался (ц, Ц)веточным городом. Найти слова, которыми можно коротко сказать, о чём говорится в отрывке. Вписать их как его название. Поставьте знак (галочку) перед предложением, в котором высказана главная мысль (её, раскрывают все другие предложения). Что можно узнать по названию? Перечитайте отрывки из произведения Носова, с которыми мы работали. Что мы прочитали? Что вы можете сказать о предложениях? Как вы думаете, как называются предложения, связанны по смыслу? Прочитаем вывод учёных. Какое новое научное слово мы узнали? Назовите главные признаки текста. | Познавательные: • выявлять сущность, особенности объектов • на основе анализа объектов делать выводы • обобщать и классифицировать по признакам • ориентироваться на развороте учебника • находить ответы на вопросы в иллюстрации Регулятивные: • развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника • прогнозировать предстоящую работу (составлять план) • осуществлять познавательную и личностную рефлексию Личностные: • развиваем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции Коммуникативные: • развиваем умения слушать и понимать других • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами • оформлять свои мысли в устной форме Коммуникативные: • умение работать в паре • оформлять свои мысли в устной и письменной форме Регулятивные: • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей • развиваем умения высказывать свои мысли на основе работы с материалом Коммуникативные: • умение работать в паре • развиваем умение слушать и понимать других • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей • оформлять свои мысли в устной форме |
Развитие умений – применение знаний | Организует групповую работу (по рядам) Выполняет проверку совместно с учениками выполненной работы. | Дети работают на карточках. Руководитель группы даёт ответ на выполненное задание | Незнайка приготовил для вас записи. Помогите ему узнать, где тексты. 1. Пришла морозная зима. В лесу стало тихо. Спят деревья. 2. Деревья в парке были большие. За полем виднеется деревня. Усталые путники отдыхали на скамейке. 3. На улице жара. Глеб и Олег отправились на пляж. Море было тёплым, а купание весёлым. | Коммуникативные: • умение работать в группе • развиваем умение слушать и понимать других • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей • оформлять свои мысли в устной форме Личностные: • развиваем умение делать высказывать • формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Личностные: • развиваем умение делать высказывать Регулятивные: • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей • развиваем умения высказывать свои мысли на основе работы с материалом |
Работа с деформированным текстом (карточки). | Организует оценочные высказывания обучающихся. Даёт комментарий к домашнему заданию Подводит детей к выводу по выполняемой работе. | Читают предложения Нет. Порядок действий неправильный. Общая мысль. О дожде. Нужно расставит предложения в другом порядке. Дополняют свои знания по теме. Предложения в тексте должны идти в определённой последовательности | Дети спрятались в школе. Дождь стучал по крыше и окнам. Солнце закрыла туча Прогремел гром. Пошёл сильный дождь. Сверкнула молния. Прочитайте. Можно ли это назвать текстом? Почему? Есть между этими предложениями, какая- то связь? О чём говорится в этих предложениях? Что нужно сделать, чтобы получился текст? - Попробуйте дома расставить предложения в определённой последовательности, чтобы получился текст и записать его в тетрадь. Что мы ещё узнали о тексте? | Познавательные: • моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснований Регулятивные: • планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, прогнозирование Коммуникативные: • умение работать самостоятельно • развиваем умение слушать и понимать других • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей • оформлять свои мысли в устной форме Познавательные: • построение самостоятельного процесса поиска |
Выведение алгоритма о признаках текста | Подводит обучающихся к выводу по теме урока | Называют основные позиции нового материала. Открыли тайну о тексте. Несколько предложений связанных по смыслу, идущих в определённой последовательности имеют главную мысль, по которой можно назвать заголовок текста. Начало, середина, концовка. | Расскажите, какую тайну русского языка открыли. Из каких частей состоит текст? | Познавательные: • анализ информации, создание алгоритма деятельности Личностные: • осознание необходимости новых знаний для ученика Коммуникативные: • развиваем умение слушать и понимать других • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей • оформлять свои мысли в устной форме |