СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку "Имя прилагательное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное", 2 класс .Урок получения новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку "Имя прилагательное"»

Конспект урока


 

Предмет

 русский язык

  

Класс

 2 класс

 

Тема

 «Что такое имя прилагательное?»

  

Базовый учебник

Дата проведения

Место проведения

 В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 2 класс, Москва «Просвещение»


09.04.2024 г


МБОУ СОШ № 12 г. Калуги

           

     Цель  урока: познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов,  отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? и их ролью в речи.

 Задачи:

- обучающие:       ·  формирование умения находить имена прилагательные;

·  формирование умения ставить вопросы к именам прилагательным;

·  формирование умения использовать имена прилагательные в речи;

-развивающие:    ·  развитие орфографической зоркости;

·  обогащение словарного запаса;

·  развитие умения высказываться и слушать;

-воспитательные:   ·  создание условий для формирования интереса к русскому языку;

  • воспитание любви к русскому языку;

  • воспитание уважения друг к другу

Формируемые личностные УУД:
- формирование познавательных мотивов – интерес к новому; - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству; - развитие способности к рефлексивной самооценке собственных действий.

Предметные результаты:
- усвоить понятие «имени прилагательного»;
- знать существенные признаки этой части речи;
- уметь отличать имя прилагательное от имени существительного и глагола; - уметь распознавать имена прилагательные в тексте;
- знать значение имен прилагательных в речи.

Метапредметные результаты:
- приобретение опыта использования методов решения проблем поискового характера;
- умение работать с полученной информацией: анализировать, классифицировать, систематизировать; - договариваться о распределении функций в совместной деятельности; - освоение начальных форм познавательной рефлексии.

  Тип урока- урок получения новых знаний



 

Структура и ход урока

  1. Психологический настрой


Вот и прозвенел звонок,

   Нужно нам начать урок.

   Встаньте прямо, подтянитесь

   И друг другу улыбнитесь.

   А теперь садитесь!

– Проверим готовность к уроку

  1. Организационный момент

- Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно, а для этого вам нужно быть очень внимательными.

- Каким вы хотели бы видеть урок? (Ответы детей)

- Прочитайте девиз нашего урока Слайд 1 «Учитесь открывать»

-А что мы будем открывать? (Новые знания)

- А вы хотите открывать новые знания? (Хотим)

Учитель: Желаю вам успехов. А если у вас возникнут трудности, то я и ваши одноклассники непременно придем на помощь.

  1. Минутка чистописания.

ой ий ый ая яя ое ее ые ие

  1. Актуализация знаний

Работа со словарём.

- Начнём урок с повторения. Запишите словарные слова под диктовку, поставьте ударение, выделите безударную гласную.

Т.релка, об.зьяна, п.нал, сах.р, ф.милия, к.ньки, х.роший, в.робей, к.лбаса, ст.кан, яг.да, т.пор.

(Учащиеся по цепочке выходят к доске, записывают слова на доске и в тетрадях, ставят ударение, подчёркивают безударную гласную)

-Проверьте свою запись и запись на доске, исправьте ошибки.

5. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите ещё раз на слова и подумайте, какое слово здесь лишнее и почему?

(слово хороший лишнее, потому, что остальные слова обозначают предмет и являются существительными, а слово хороший – обозначает признак предмета)

- Какой вопрос вы задали к этому слову?

(к слову хороший можно задать вопрос какой?)

- Подчеркните это слово волнистой линией. Подумайте, какой предмет может иметь такой признак.

(Устно подбирают подходящие по смыслу существительные: хороший друг, хороший подарок)


- Рассмотрите  иллюстрации на экране и скажите, какие признаки подходят  к данным предметам, на какие вопросы они отвечают?

(Учащиеся рассматривают картинки. Читают вопросы, устно подбирают слова-признаки)

 Дуб (какой?) высокий, роза (какая?) красная, яблоко (какое?) спелое Слайд 2

Формулируем тему урока

-Сделайте вывод, какие слова мы будем сегодня изучать?

(Мы познакомимся со словами, обозначающими признаки предмета)

- Верно! Слова, обозначающие признаки предметов называются имена прилагательные. Послушайте, что о себе говорят имена прилагательные, тогда вы поймёте, почему их так назвали.

У существительных, подчас,
Не жизнь, а просто скука. 
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Вот громкий звук,
Вот желтый шар,
Вот сокрушительный удар,
Вот звонкий колокольчик,
А вот и острый кончик,
Но если нас к ним приложить
Им веселее станет жить.

- Давайте хором прочтём  правило, которое нам поможет отличать имена прилагательные от других частей речи. (Читают правило в учебнике с. 86) Правило обязательно надо ВЫУЧИТЬ!

6. Усвоение новых знаний

- Как вы думаете, ребята, для чего нужны в речи имена прилагательные? (ответы детей)

Работа в парах.

- Работая в парах, выполните задание из учебника упр. 148, стр. 86, прочитав прилагательные, отгадайте, о каком предмете идёт речь, спишите, вставляя подходящее слово.

(Работают в парах, записывают в тетрадь)

Какой? Лёгкий, белый, пушистый … снег.

Какая? Спелая, сладкая, душистая … ягода.

Какое? Весеннее, яркое, лучистое, тёплое... солнышко.

Какие? Добрые, вежливые, правдивые …слова.

- Давайте проверим, какие существительные вы добавили.

(Учащиеся зачитывают свои варианты, проверяют, исправляют ошибки)

- Кто теперь сможет ответить на мой вопрос?

(Прилагательные помогают описать имена существительные)


- Немножко поиграем! Попробуйте сами, задумав предмет, назвать его признаки, а ребята отгадают, что вы задумали.

(Ребята называют признаки, класс старается отгадать по признакам существительное)

7. Физминутка

Вы, наверное, устали?

Встали! Руки вверх подняли!

Потянулись высоко

И вздохнули глубоко!

Опустили плавно руки...

На уроке - не до скуки!

Теперь за парты сели дружно.

Конечно, поработать нужно!

8. Первичное закрепление знаний

Прочитайте текст, записанный на слайде Слайд 3

Наступила______________ весна.

Светит _________________, ____________солнышко.

Зашумели _________________воды.

Появились _________ подснежники.

Радостно человеку смотреть на _____________, ______________ цветы.

- Какой это текст, ребята, весёлый, грустный?

(Грустный, невыразительный)

-Какую часть речи надо вставить в текст, чтобы он получился красочным, разнообразным, радостным? (Имя прилагательное)

- Предлагаю вам поработать самостоятельно, сочинить, придумать подходящие по смыслу прилагательные и вставить их в текст.

- А вот, что у меня получилось….

Наступила долгожданная весна.

Светит тёплое, яркое солнышко.

Зашумели весенние воды.

Появились первые красивые подснежники.

Радостно смотреть человеку на прекрасные ранние цветы.

-Сравните тексты. Какой вам больше нравится? Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи? (Делают речь красочной, разнообразной, яркой)

- Обратите внимание на выделенную часть каждого прилагательного. Вспомните, как называется эта часть слова (Окончание) Вернитесь к минутке чистописания. Что заметили? Как связана минутка чистописания с нашей сегодняшней темой?

Мы прописывали окончания имён прилагательных! По ним можно быстро найти имена прилагательные среди других частей речи. Потренируемся?

Самостоятельная работа (карточка)

Найти и подчеркнуть имена прилагательные.

Весна, сверкает, весеннее, красивая, душистое, весёлые, веселье, добрый, зелёное, играет, волшебная.

После работы проводится самопроверка (имена прилагательные читает ученик, правильно и быстро выполнивший задание)

9. Домашнее задание

С.86, выучить правило, упр. 149.

10. Итог урока (ответы на вопросы)

1. Что обозначает имя прилагательное?

2. На какие вопросы отвечает?

3. С какой частью речи связано прилагательное?

4. Для чего служит в речи?

11. Рефлексия «Незаконченное предложение» Слайд 4

-Было интересно…

- Я понял (а) что…

- Я научился…

- Меня удивило…












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!