Словарная работа. При́тча — короткий, назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение. По содержанию притча близка к басне. Вопросы для всех уч-ся заранее даны на доске. К Задание: 1.Просмотрите видеоролик «Притча о гвоздях» и прослушайте текст по нему (смешанный тип текста). 2. Ответьте после просмотра видеоролика на такие вопросы: О чем эта притча? Тема ее? Какова основная мысль «Притчи о гвоздях»? Какие ключевые слова и выражения отражают идею притчи? (выход на тему урока). А вы оставляли шрамы в сердце другого человека, употребив злое обидное слово? А какие ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ проблемные вопросы к притче можете сформулировать вы? (Почему полезно сначала подумать, а потом говорить? Что делать, если ты обидел человека, но тебе трудно попросить прощение? ) 6). Как помогает нам эпиграф урока и эта притча понять тему нашего урока? 3.Составьте в парах органайзер «Карта истории», включив в квадраты ключевые слова событий. Притча о гвоздях. Восточная притча Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору: — Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется. ФО. словесное Физминутка Слово учителя: - Ребята, мы поработали по содержанию восточной притчи и пришли к выводу , что слово имеет и добрую и злую силу. Все зависит от того, кто его произносит и с какой целью. Я вижу ,что вы все задумались о том, что нужно быть очень осторожными со словами, и теперь мне очень хочется, чтобы вы создали свои творческие работы по группам, не забывая эпиграф урока. -К какому типу и стилю речи относится этот текст? Нам нужны эти знания, чтобы успешно выполнить задания в группах. Итак, успеха вам, вперед к творческим успехам. Я всегда приду вам на помощь. Я рядом . Дифференцированные задания по 3 группам. Задание№3 Группа А.Даны клише. Одно из 2 заданий -по выбору. - короткое письмо в разговорном стиле другу, с которым находятся в ссоре и хотят помириться. Цель данного письма: помириться с другом, при помощи доброго , объединяющего людей слова. – письмо в разговорном стиле бабушке, находящейся в больнице. Цель письма: приободрить бабушку правильно выбранными словами. Критерий | Дескрипторы | 1.Написание короткого письма в разговорном стиле | 1.Внимательно прочитал задание. 2.Продумал цель написания письма. 3.Продумал построение письма. 4.Используя шаблоны, написал письмо-примирение или ободрение. 5. Озвучил письмо в классе. | ГруппаС. Просмотрите по ноутбуку видеоролик « Влияние слов на организм человека» и напишите маленькую заметку в школьную газету на тему «О сквернословии среди подростков». Критерий | Дескрипторы | 1. Пишут заметку в школьную газету о ненормативной лексике | 1.Внимательно просмотрели видеоролик. 2.Продумали краткий план к написанию заметки. 3.Проработали источники , необходимые для написания (словари, статьи из СМИ).Задания на опережение. Анкетирование среди ребят по теме «Сквернословие» 4.Поделились мыслями и чувствами по теме ролика с ребятами из группы. 5.Проанализировали все мнения. 6. Выработали свою позицию. 7.Написали краткую заметку о ненормативной лексике. 8. Озвучили лучшую работу в классе. | Группа В. Задание: Используя миниатюры поэта Г. Цадаса о значении слова в жизни человека и свой жизненный опыт, оформить рекламный постер в художественном стиле на тему «Берегите наш язык!» (попробуйте себя в роли поэтов или писателей). Критерий | Дескрипторы | Оформление рекламного постера «Береги речь». | 1.Собрали материал по теме. 2.Извлекли нужную информацию из разных источников. 3.Использовали личный жизненный опыт. 4.Обработали весь собранный материал. 5.Составили текст рекламы (индивидуально или в паре). 6.Проанализировали все работы и выбрали лучшие. 7.Оформили рекламный постер. 8. Защитили его. | Формативное оценивание. Метод «Удачно-неудачно». Задание №4. -Давайте вернемся к нашему эпиграфу урока: «Словом можно убить, словом можно спасти…» и ответим на вопрос: слово объединяет людей или разъединяет? А) Работа в парах (№ 1 и №2): №1 отвечает на вопрос: как словом можно «убить и разъединить?»(Ситуация.Просмотри мультфильм.Ссора), а №2 –как можно словом спасти и объединить?(Спеть хорошую , добрую песню и сделайте вывод о силе слова. используя график эмоций). Защита своей работы в парах. ФО. Прием «Светофор». Рефлексия Посмотрите на рисунок « Ладошки».Достигли ли вы цели? Заполнение рефлексивного листа Сегодня на уроке Понравилось:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я задумался о том. что__...________________________________________________ __Я думаю, что этот урок мне поможет…_________________________________________________________________ М ое настроение на уроке | Домашнее задание (на выбор) 1.Составить диалог из 5-8 реплик на тему: «В библиотеке». Использовать материал урока. 2.Составить памятку на тему: «Осторожно: слово». 3.Выучить 5-10 высказываний на тему «слово» и записать их в тетрадь. 4. Опережающее задание для 2сильных уч-ся: мини- сочинение «Умеем ли мы общаться?» (5-8 предложений). |