СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку в 9классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Особенности языка художественной литературы: сфера применения, функции, стилевые особенности, языковые средства, жанры &3

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку в 9классе»

Тема: Особенности языка художественной литературы: сфера применения, функции, стилевые особенности, языковые средства, жанры &3

Цель: обобщение и систематизация сведений о языке художественной литературы.

разграничить понятия «литературный язык» и «язык художественной литературы»;

углубить знания о художественном стиле речи, его особенностях

Планируемые результаты обучения

1) личностные сохранять доброжелательное отношение к собеседнику;

2) предметные : знать основные правила, применять на практике

3) метапредметные понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, высказывать свое мнение, осуществлять деятельность в соответствии с планом, оценивать результаты своей деятельности



Тип урока: урок повторения и обобщения

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник, индивидуальные карточки

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний и умений

--Над какой темой работаем?

- Какие стили речи существуют?

--Как отличить текст одного стиля от другого

3.проверка домашнего задания (заявление)

4.Целеполагание (слайд 1). Работа с текстами

Определите стиль речи. Укажите языковые средства, характерные для стиля.

Кометы – небесные тела, входящие в состав Солнечной системы; имеют вид туманных пятнышек с ярким сгустком в центре – ядром. У ярких комет при приближении к Солнцу появляется хвост в виде светящейся полосы.

Детская энциклопедия.

(Текст научного стиля. Сообщаются сведения, имеющие познавательный характер. Высказывание точное, обобщённое. Отношение автора не передаётся. Значение термина раскрывается в научном определении.

Определите стиль речи. Укажите языковые средства, характерные для стиля.

1. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у неё праздник. Страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину. Беречь, как свою мать. Для человека всё должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля, и её история, и её завтрашний день.

Будущее Родины в руках подрастающего поколения, в ваших руках. Помните об этом, ребята!

(Текст публицистического стиля

Определите стиль речи. Укажите языковые средства, характерные для стиля. Составьте вопросы к тексту.

Под Москвой леса были насквозь просвечены золотом. Особенно много этого лиственного шумного золота скопилось в оврагах, куда не проникал ветер. А на холмах ветер начисто срывал сухую листву, кружил её и уносил вдаль. И там, в этой дали, в холодном блеске октябрьского солнца листья временами летели по ветру так густо, что воздух казался от них желтоватым.

--Назвать тему урока, цель.

5.работа с учебником стр. 15 ( чтение теоретического материала)

Вопросы к тексту 3. данный текст является примером художественного стиля. Но чтобы доказать это, вы должны ответить на несколько моих вопросов.

  • Какое явление описал К.Паустовский в этом отрывке?(листопад)

  • Каким настроением наполнен текст? (восхищение красотой подмосковного леса)

  • Какими словами назвал автор осенние листья? (золото, сухая листва, листья))

  • Найдите в тексте слова, которые помогают установить сходство этих понятий. Какие слова прямо указывают на наличие другого значения у слова золото? (много лиственного шумного золота)

  • Какой приём использует автор называя один и тот же предмет по- разному? (антитеза: золото и сухая листва)

  • Найдите в данном тексте метафору, которая показывает насыщенность листопада. (так густо, что воздух казался желтоватым)

  • Какие эпитеты использованы в тексте? (шумного золота, в холодном блеске)

  • О чём говорит наличие всех изобразительно-выразительных средств? (это текст художественного стиля)



--Материал для работы упражнение 19 .(опираясь на текст слайда, назвать отличительные черты языка художественной литературы).заполнить таблицу

Вывод: Стиль в художественной литературе – это определенный строгими нормами язык произведения, для которого характерны те или иные тропы, тот или иной вид речи (возвышенная, торжественная, низкая), та или иная манера обращения. Стиль- это «инструмент» языка художественной литературы, благодаря которому она приобретает уникальные свойства.



Итоги. Рефлексия

Домашнее задание. Упражнение 20 (1,2)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!