СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по тем "Основы здорового образа жизни"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать определение понятию «Здоровый образ жизни»; обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности; побудить учащихся к размышлению о состоянии своего здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по тем "Основы здорового образа жизни"»

Тема: Здоровый образ жизни молодежи

Цель: дать определение понятию «Здоровый образ жизни»; обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности; побудить учащихся к размышлению о состоянии своего здоровья.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Изучение нового материала

1.Беседа

Учитель предлагает ответить на следующие вопросы

  1. Чего в первую очередь желаете себе?

  2. Чего вы в первую очередь желаете своим близким?

  3. Чего вы никогда не пожелаете своим врагам?

Правильно ответ будет один – ЗДОРОВЬЕ

Так что же такое здоровье?

Будет ли, человек здоровым если у него, какие – то заболевания?

Как вы думаете, а отчего берутся эти заболевания?

Конечно, все вы правильно говорите заболевания берутся от неправильного питания (это в плотную зависит от нашего социального благополучия); Вредных привычек, занятия спортом и т. д.

Следовательно, здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов

Все это го можно достичь, если вести здоровый образ жизни. Условно этот процесс можно разделить на два направления СЛАЙД 2

Здоровье человека в 60% зависит от образа жизни, в 20% от окружающей среды, 8% от наследственности.

Давайте рассмотрим составляющие здорового образа жизни СЛАЙД 3

Как видите, основными компонентами являются:

  • Двигательная активность СЛАЙД 5, 6

  • Закаливание СЛАЙД 7

  • Рациональное питание СЛАЙД 8

- Из чего же должно состоять наше питание? СЛАЙД 9

  • Режим дня

-Давайте рассмотрим его составляющие СЛАЙД 10, 11

  • Личная гигиена

Составляющие личной гигиены СЛАЙД 12, 13

Так как вы школьники давайте рассмотри гигиену школьника СЛАЙД 14

Давайте подробней остановимся на гигиене обуви и одежде. Кроме того, что одежда должна быть чистой, а обувь удобной, что еще вы можете сказать по этому вопросу? СЛАЙД 15, 16, 17, 18, 19

Мы рассмотрели с вами пять составляющих, с которыми встречаемся каждый день.

А теперь давайте еще раз вернемся к СЛАЙДУ 3 и рассмотрим остальные

Это:

  • Безопасное поведение в быту

  • Сексуальное воспитание

  • Грамотное экологическое поведение

  • Отказ от вредных привычек

  • Психогигиена ( психологический климат в семье, в школе, с друзьями)

Самостоятельно сформулируйте советы по ЗОЖ (самостоятельная работа в группах)

Примерные советы: познай самого себя; содержи свое тело в чистоте; хорошо ешь; научись говорить «нет»; будь осторожен в быту

III. Закрепление материала

Экспресс – тест

Влияние биологических факторов на состояние здоровья связано

а/ с психологическим складом личности

б/ с наследственностью

в/ с климатическими условиями личности

2. В основе здорового образа жизни лежит

а/ наследственность

б/ личная заинтересованность человека

в/ неукоснительное соблюдение правильного организованного режима дня

3 Правильно организованный режим дня обеспечивает

а/ оптимизацию микроклимата учебных помещений

б/ рациональное чередование и регулярность различных видов деятельности и отдыха

в/ правильную рабочую позу во время занятий

г/ регулярное и рациональное питание

VI. Домашнее задание Составить свой режим дня