СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Диаграммы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Диаграммы"»

Математика

Тема: Диаграммы

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель: создать условия для осмысления нового математического понятия «диаграмма»

Задачи:

Образовательная:

• познакомить с разными видами диаграмм; формировать умение читать столбчатые диаграммы и переводить их данные в таблицу;

• закреплять вычислительные навыки, применяя знание таблицы умножения и де­ления;

• учить использовать приобретённые знания в практической деятельности

Развивающая:

• развивать умение находить пути решения поднимаемой проблемы;

• способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать посредством наблюдения и сопоставления

Воспитательная:

• создавать положительную мотивацию путём вовлечения каждого в активную деятельность, содействовать развитию навыков совместной работы

Планируемые результаты:

Предметные:

• научатся читать диаграммы;

• научатся выполнять мыслительные операции анализа и синтеза;

• научатся делать выводы

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• высказывать и обосновывать своё мнение;

• выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

• проявлять активность во взаимодействии;

• адекватно оценивать результаты своей деятельности

Формируемые УУД:

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Коммуникативные: уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, обосновывать этапы решения учебной задачи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник

Ход урока

  1. Организационный момент

- Ребята, на сегодняшнем уроке математики я предлагаю вам:

Думать - коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

И открытия вас ждут обязательно!

- А какие открытия можно совершить на уроке математики?



  1. Актуализация знаний

  1. Минутка каллиграфии

376 851

- Дайте описание этих двух чисел.



2. Математический диктант

  1. 90 разделить на 3 (30)

  2. Произведение чисел 120 и 2 (240)

  3. 300 увеличь в 3 раза (900)

  4. На сколько 520 больше чем 120 (на 400)

  5. Частное чисел 200 и 2 (100)

  6. Разность чисел 500 и 250 (250)

  7. Сумма чисел 450 и 70 (520)

- Проверим свои результаты



  1. Открытие нового материала

- Вам предстоит совершить первое открытие и разгадать слово. Для этого сначала найдём значения выражений.

946-46+82=982 (А)

26∙3-18=60 (Г)

4+96:2=52 (А)

80-5∙7=45 (И)

260+70=330 (М)

482-60=422 (М)

560:7∙4=320 (А)

8∙8-6∙7=22 (Д)

210:7:6+69=74 (Р)

- Запишите в порядке возрастания полученные результаты и прочтите слово, которое у вас получится.

- Кто сможет назвать тему нашего урока? (Диаграммы)

- Кто-то знает, что такое диаграмма?

- Откройте учебник на странице 16 и прочтите правило.

Масштаб – это отношение длины отрезка на рисунке к длине этого отрезка в действительности.

- Обратите внимание, что бывают различные виды диаграмм.

- Давайте разберем пример в учебнике на странице 16.

- Какой масштаб диаграммы?

- Какова масса утки? Сколько это клеточек?

- Какова масса зайца? Сколько это клеточек?

- Какова масса щенка? Сколько это клеточек?



  1. Закрепление полученных знаний

1. Письменное задание

- Давайте выполним задание 81 на странице 16.

- Какой масштаб диаграммы?

- Сколько детей в 1 классе?

- Сколько детей во 2 классе? А в 3? А в 4?



2. Устное упражнение

- Давайте выполним задание 83 на странице 16.

- Что изменилось на этой диаграмме по сравнению с предыдущей?

- Верно, значения теперь показаны не под столбиками внизу, а слева.

- Давайте определим масштаб диаграммы.

- Для того чтобы определить высоту прыжка каждого мальчика нужно к верхушке столбика приложить линейку. Слева на линии вы увидите число. Оно и будет высотой прыжка мальчика.

- Сколько прыгнул Юра? Олег? Гена? Рома?

1) Кто из мальчиков занял первое место? А как вы это узнали?

2) Какую высоту удалось взять Роме и Юре?

3) На сколько сантиметров прыжок Олега был выше, чем прыжок Гены?



  1. Самостоятельная работа

На дорогу до школы дети тратят разное время. Лена тратит 40 минут, Коля – 10 минут, Вася – 30 минут, Света – 25 минут. Построй диаграмму. Примем 1 клетку за 5 минут.

15 минут это сколько клеточек? А 20 минут?



  1. Задача на логическое мышление

Узнай длину рыб и внеси данные в таблицу. Длина карпа больше длины линя, но меньше длины леща. Длина щуки больше длины леща, но меньше длины судака.



  1. Итог урока

- Какие открытия вы совершили на уроке?

- Как материал сегодняшнего урока может пригодиться вам в жизни?

- Давайте составим диаграмму ваших успехов на уроке.



  1. Сообщение домашнего задания

Выучить правила на странице 16 и выполнить задание 82 письменно в тетради.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс