СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Движения земной коры"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Движения земной коры: землетрясения и вулканизм.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Движения земной коры"»

УРОК ГЕОГРАФИИ


Тема урока: «Движения земной коры: землетрясения и вулканизм».


Цели и задачи урока:

Образовательная:

- формировать представления учащихся о природе землетрясений и вулканов;

развивающая:

- продолжить формировать умения учащихся работать с текстовым и картографическим материалом;

Воспитательная:

- совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся, умение слышать и слушать.


Оборудование: учебник, карты атласа, контурные карты, настенная карта «Физическая карта мира», дополнительный и справочный материал, электронная презентация «Землетрясения и вулканы».


Тип урока: комбинированный.


Структура и ход урока:


  1. Организационный момент: приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.


  1. Проверка выполнение домашнего задания:

- географический диктант:

1) литосфера,

2) ядра, мантии и земной коры,

3) литосферные плиты,

4) 10 плит,

5) Евразиатской плиты,

6) сейсмические зоны,

7) землетрясения,

8) очаг и эпицентр,

9) разные залегания горных пород,

10) вертикальные и горизонтальные, медленные и быстрые,

(обратить внимание на критерии оценивания тестовых заданий) – само- и взаимооценка, рефлексия выполнения географического диктанта.


  1. Определение темы урока (по содержанию учебника).


IV. Этап целеполагания: совместно с учащимися определить главную цель урока. Определить источники информации по изучению новой темы.


  1. Мотивация учебной деятельности: рассмотрим видимые признаки движения земной коры:… Демонстрация опыта (вулкан).


  1. Этап формирования нового учебного материала:

- «магма» с греческого тесто;

- работа с рисунком 51 на стр. 77 (интерактив);

- информация из дополнительной литературы о вулканах («100 загадок»)

- работа с электронной презентацией «Землетрясения и вулканы».

- самостоятельная работа с текстом учебника: сформулировать вопросы для выполнения самостоятельной работы – учащимися:

1) что такое «гейзеры»? как они образуются?

2) где на планете встречаются гейзеры? } записать в рабочих тетрадях (обсуждение выполнения работы, рефлексия).


  1. Работа с контурными картами: обозначить на контурной карте зоны землетрясений, вулканы (источник – учебник), определить географические координаты нанесённых вулканов.


VII. Закрепление изученного материала:

- проектная деятельность – создание памяток по правилам поведения при землетрясениях, в зонах извержения вулканов (работа в группах);

- устно: значение знаний о вулканах (работа с учебником, стр.78 – 79).


  1. Подведение итогов урока: выполнение целей и задач урока, рефлексия, оценивание работы учащихся на уроке.


  1. Инструктаж выполнения домашнего задания: читать § 23, устно отвечать на вопросы 2, 3, 4 к § 23. Подготовить презентации, рисунки, сообщения, модели вулканов – по желанию.