СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Единицы измерения площадей" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит конспект урока и презентацию к уроку

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Единицы измерения площадей" 5 класс»

ТЕМА: «Единицы измерения площадей».

КЛАСС: 5.

ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Единицы измерения площадей» (первый урок из двух по данной теме).

БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2020.

ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить с единицами измерения площадей, правилами перевода из одной единицы в другу, показать практическое значение понятия площадь.

ЗАДАЧИ:

  • образовательные (формирование познавательных УУД)

дать понятие единиц измерения площадей, научить переводить различные единицы площадей.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность учащихся, умение доводить начатое дело до конца.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать математическую речь учащихся, развивать умение выдвигать и обосновывать свои высказывания.

ТИП УРОКА: урок ознакомления с новым материалом.

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.

НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, интерактивная доска.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время (в минутах)

учитель

учащиеся

1.

Организационный момент

личностные

развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим;

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока

Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока

­­—

2

2.

Проверка домашнего задания

личностные

смыслообразование;

коммуникативные

умение осуществить сотрудничество с учителем

Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса

Проговаривают результаты, обсуждают проблемы, возникшие при выполнении работы

­­—

3

3.

Актуализация знаний учащихся

коммуникативные

умение слушать, вступать в диалог

регулятивные

планирование своей деятельности, целеполагание

Организует устную работу посредством индивидуального опроса

Участвуют в работе по устному вычислению, в беседе с учителем, решение кроссворда

­­—

4

4.

Объяснение нового материала

регулятивные

 уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Вводит понятие единичного квадрата, объясняет принципы перевода единиц измерения, как можно найти площади сложных фигур

Записывают формулы перевода единиц измерения площадей, составляют цепочку преобразований, ищут пути преобразования сложных фигур

11

5.

Закрепление материала

коммуникативные

выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта;

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Организует совместную практическую работу и работу в парах

Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях, работают в парах

­­—

16

6.

Рефлексия деятельности

личностные

нравственно-этическая ориентация

регулятивные

оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации

Подводит итоги урока

Делают выводы о достигнутых результатах

2

7.

Домашнее задание


Задает дозированное домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

­­—

2

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

  1. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.

П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.

  1. Проверка домашнего задания.

Личностные УУД: смыслообразование.

Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем.

П. 8, №328 (а, б).

  1. Актуализация знаний учащихся.

Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.

У с т н а я р а б о т а: Задание на слайде №2, блиц-опрос (слайд №3).

  1. Объяснение нового материала

Регулятивные УУД: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Знакомство с различными единицами измерения площадей.

Вывод: при вычислении площадей фигур все измерения должны быть выражены одинаковыми единицами измерения. Сложные фигуры можно «достраивать» до уже изученных фигур.

  1. Закрепление знаний.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Коммуникативные УУД: определение цели, способов взаимодействия.

1) Практическая работа.

2) Работа в парах.

  1. Рефлексия деятельности.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.

  1. Домашнее задание.

С.66 (учить формулы), №364(а, в), 365(а).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!