Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Модуль числа" презентация»
Модуль числа
Учитель математики Сергиенко С.В.
A
L
R
N
F
1
0
Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.
Какие из данных точек имеют противоположные координаты?
Какие числа называются противоположными ?
Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:
Найдите значения выражения:
-(-(-(-1)))
-(-(-(-(-1))))
-(-(-1))
Найдите значения выражения:
-(-с), если с=2,3 ; -4 ¼
-(-(-а)), если а = -12,3 ; 7 ½
Каким будет число –в, если в – отрицательное число ; в=0 ; в – число положительное .
Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.
0
0,1
1,5
0,8
0
М
Д
О
Ь
Л
У
О
0,8
Ь
М
0
1,5
Д
Л
У
О
С
В
А
-5
-3
4
1
Какие координаты имеют точки А ,В и С?
Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С?
Число 5 – называют модулем числа - 5 , число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4.
Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).
Обозначение :
Например :
Чему равен модуль числа 0? Почему?
Каким числом не может быть модуль числа?
Чему равен модуль положительного числа?
|85|= 85
Чему равен модуль отрицательного числа?
|-56|= 56
Чему равен модуль 0?
|0|= 0
Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42
Как называются эти числа?
Найдите модуль каждого из чисел.
|4|=4 и |-4|=4
|94|=94 и |-94|=94
|-42|=42 и |42|=42
Сравните эти модули.
Какой вывод можно сделать?
| -а |=|a|
Выполните самостоятельно :
|81|= |-2 |=
|1,3|= |-52|=
|-5,2|= |0|=
| |= |- |=
Работа в парах (взаимопроверка)
| –5| + | 10| = 15
| 21| – | – 3| =18
| –46| – | 39| =7
| 6| · | – 34| = 204
| 25| · | – 11| = 275
| –65| : | – 13| = 5
Найдите значение выражения:
|-8|-|-5|
= 8 - 5 = 3
|-10|*|-5|
= 10 * 5 = 50
|240| : |- 80 |
= 240 : 80 = 3
| -710 | + |- 290 |
= 710 +290 = 1000
Запишите числа в порядке возрастания их модулей:
6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0
0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1
Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей:
7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0
-8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0
Работа с дидактическими материалами
С. 22 № 158, № 159, №161
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Ответить на вопросы параграфа, выполнить № 905, 911, 919