СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Модуль числа" презентация

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Модуль числа" презентация»

Модуль числа Учитель математики Сергиенко С.В.

Модуль числа

Учитель математики Сергиенко С.В.

A L R N F 1 0 Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Какие числа называются противоположными ? Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:

A

L

R

N

F

1

0

Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.

Какие из данных точек имеют противоположные координаты?

Какие числа называются противоположными ?

Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:

Найдите значения выражения: -(-(-(-1))) -(-(-(-(-1)))) -(-(-1)) Найдите значения выражения: -(-с), если с=2,3 ; -4 ¼ -(-(-а)), если а = -12,3 ; 7 ½ Каким будет число –в, если в – отрицательное число ; в=0 ; в – число положительное .

Найдите значения выражения:

-(-(-(-1)))

-(-(-(-(-1))))

-(-(-1))

Найдите значения выражения:

-(-с), если с=2,3 ; -4 ¼

-(-(-а)), если а = -12,3 ; 7 ½

Каким будет число –в, если в – отрицательное число ; в=0 ; в – число положительное .

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному ,  а  во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. 0 0,1  1,5 0,8 0 М Д О Ь Л У О 0,8 Ь М 0  1,5 Д Л У

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.

0

0,1

 1,5

0,8

0

М

Д

О

Ь

Л

У

О

0,8

Ь

М

0

 1,5

Д

Л

У

О С В А -5 -3 4 1 Какие координаты имеют точки А ,В и С? Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С? Число 5 – называют модулем числа - 5 , число 3 – модулем числа -3,  число 4 – модулем числа 4. Определение:  Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

О

С

В

А

-5

-3

4

1

Какие координаты имеют точки А ,В и С?

Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С?

Число 5 – называют модулем числа - 5 , число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4.

Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

Обозначение : Например : Чему равен модуль числа 0? Почему?

Обозначение :

Например :

Чему равен модуль числа 0? Почему?

Каким числом не может быть модуль числа? Чему равен модуль положительного числа? |85|= 85 Чему равен модуль отрицательного числа? |-56|= 56 Чему равен модуль 0? |0|= 0

Каким числом не может быть модуль числа?

Чему равен модуль положительного числа?

|85|= 85

Чему равен модуль отрицательного числа?

|-56|= 56

Чему равен модуль 0?

|0|= 0

Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42 Как называются эти числа? Найдите модуль каждого из чисел. |4|=4 и |-4|=4 |94|=94   и |-94|=94 |-42|=42 и |42|=42 Сравните эти модули. Какой вывод можно сделать? | -а |=|a|

Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42

Как называются эти числа?

Найдите модуль каждого из чисел.

|4|=4 и |-4|=4

|94|=94 и |-94|=94

|-42|=42 и |42|=42

Сравните эти модули.

Какой вывод можно сделать?

| |=|a|

Выполните самостоятельно : |81|=  |-2 |= |1,3|=  |-52|= |-5,2|=  |0|= | |= |- |=

Выполните самостоятельно :

|81|= |-2 |=

|1,3|= |-52|=

|-5,2|= |0|=

| |= |- |=

Работа в парах (взаимопроверка) | –5| + | 10| = 15 | 21| – | – 3| =18 | –46| – | 39| =7 | 6| · | –  34| = 204 | 25| · | –  11| = 275 | –65| : | –  13| = 5

Работа в парах (взаимопроверка)

| –5| + | 10| = 15

| 21| – | – 3| =18

| –46| – | 39| =7

| 6| · | – 34| = 204

| 25| · | – 11| = 275

| –65| : | – 13| = 5

Найдите значение выражения: |-8|-|-5| = 8  -  5 = 3 |-10|*|-5| = 10 *  5 = 50 |240| : |- 80 |  = 240 : 80 = 3 | -710 | + |- 290 | = 710 +290 = 1000

Найдите значение выражения:

|-8|-|-5|

= 8 - 5 = 3

|-10|*|-5|

= 10 * 5 = 50

|240| : |- 80 |

= 240 : 80 = 3

| -710 | + |- 290 |

= 710 +290 = 1000

Запишите числа в порядке возрастания их модулей:  6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0 0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1 Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей:  7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0 -8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0

Запишите числа в порядке возрастания их модулей:

6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0

0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1

Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей:

7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0

-8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0

Работа с дидактическими материалами     С. 22 № 158, № 159, №161

Работа с дидактическими материалами

 

 

С. 22 № 158, № 159, №161

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Ответить на вопросы параграфа, выполнить № 905, 911, 919

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Ответить на вопросы параграфа, выполнить № 905, 911, 919


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!