СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Сечение и разрез"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по черчению по теме "Сечение и разрез"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Сечение и разрез"»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«КРАСНОЛУЧСКАЯ ШКОЛА №9»













Разработка урока по теме «Сечение и разрез»

по технологии

8 класс










Учитель технологии

Никишина М.Л.












2023 г.



Разработка урока по теме «Сечение и разрез»

Аннотация .

Тема урока рассчитана на 4 часа. Данный урок 3й в теме. На уроке используются как традиционные методы обучения – наглядные, словесные, практические, так и нетрадиционные – работа в группах, элементы проблемного метода, технологии мультимедиа, благодаря чему появляется возможность совмещать теоретический и демонстрационный материал.




Тип урока: комбинированный



Цель:

  • создать условия для развития интереса к технике;

  • развитие пространственного мышления; базовых логических и исследовательских действий, графических навыков;

  • развитие навыков общения



Задачи:

  1. Сравнение изображений сечения и разреза, обобщение знаний.

  2. Рассмотреть виды разреза и назначение его в современной жизни.

  3. Формировать умения выполнять простые разрезы на чертежах деталей.

  4. Совершенствовать умения групповой деятельности.



Планируемые результаты

Личностные

Развитие логического мышления

Умение слушать и выделять главное

Трудовое

Воспитание уважения к труду инженера

Коммуникативные действия

Навыки работы в парах


Предметные результаты


Соблюдать правила безопасной работы;

развитие пространственного мышления;

изображать эскизы с помощью чертежных инструментов;.



Метапредметные результаты



Познавтельные

Умение сравнивать и анализировать

Умение применять знания на практике

Умение оценивать свои знания и действие

Коммуникативные действия

Умение слушать, вступать в диалог, коллективное обсуждение

Навыки работы в парах,

Регулятивные

Умение контролировать свое время и свои действия




Оборудование:

Для учителя: компьютер, проектор, плакаты, демонстрационные модели

Для обучающихся: модели деталей, чертежные инструменты, рабочие тетради, раздаточные материалы


Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

2.Актуализация знаний (фронтальная беседа)

Первые чертежи возникли с началом развития техники. Пример чертежи Леонардо да Винчи (прил.1)

  • Почему разработка изделия начинается с чертежа?

  • Какой прием мы используем, если мы хотим показать внутреннее строение сложных изделий ? (сечение и разрез)

  • Какую тему мы с вами изучаем? (сечение и разрез)

  • Дайте определение сечения?

  • См .(прил. 2). Рассмотрим вал.

  • Как мы показываем на чертеже сечение или разрез?

  • От чего зависит вид штриховки?

  • Чем разрез отличается от сечения?

Посмотрим видео о применении разреза на практике (чертеж тисков (обучающиеся знакомы с их устройством, опираемся на их опыт), видео об устройстве двигателя в разрезе (мотивация изучения предметов естественно-математического цикла).

3. Учебное задание(4 балла)

Работаем в парах.(см.3)

Найти соответствие технического рисунка и чертежа с сечением (развиваем наблюдательность, внимание, пространственное мышление). Результат записать в тетрадь.

Фронтальное обсуждение с целью самоконтроля, повторения, помощи отстающим

4.Способы нанесения разреза на чертежах

Давайте вспомним основные плоскости проецирования (фронтальная, горизонтальная, профильная)

На каких плоскостях мы можем выполнять разрез (на любой из 3х)

От чего зависит выбор плоскости разреза? (от формы детали, выбирают ту плоскость, которая дает наибольшее представление о детали)

Учебное задание

Найдите соответствие технического рисунка детали и чертежа с разрезом (прил.4) (3 балла)

5.Способы нанесения разреза на чертежах (прил.6)

  • На одном из видов

  • Совмещен вид и разрез у симметричных деталей

  • Местный разрез

6. Графическая работа

Демонстрация модели с целью развития пространственного мышления

Все мы видели трубу, в которой протекает вода или газ. Ваша задача начертить эскиз с разрезом (прил. 7)(5 баллов)

7. Подведем итоги работы

Оцените свою работу на уроке, посчитайте сколько у вас баллов, запишите в тетради.

Что вы узнали или достигли на уроке?

Я

узнал…

запомнил…

смог…

не понял…



Приложение 1


Приложение 2



Приложение 3

Приложение 4





Приложение 6























Приложение 7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!