4. Практическая работа. - Итак, мы с вами переходим к следующему этапу урока. Попробуем вывести формулу нахождения площади прямоугольного треугольника. - Нам предстоит небольшая практическая работа в парах. -У вас на партах лежат прямоугольники. Найдите площадь прямоугольника. - Что нам нужно знать, чтобы найти площадь прямоугольника? (Длину и ширину.) - Измеряем длину. Чему она равна? ( 14 см) - Измеряем ширину. Чему она равна? ( 10 см) - А теперь найдите площадь вашего прямоугольника. - Чему равна площадь? ( 14 х 10 = 140 см2 ) - А теперь проведите диагональ и разрежьте ваши прямоугольники по диагонали. - Что у вас получилось? (Получилось 2 треугольника. - А какие это треугольники? (Прямоугольные) - Почему они прямоугольные? (Есть 1 прямой угол.) - Давайте сравним эти треугольники способом наложения. - Что можно сказать про эти треугольники? (Площади этих треугольников равны) - А теперь обсудите в парах и скажите, чему будет равна площадь одного треугольника, если площадь целого прямоугольника была равна 140 см2? ( Будет равна 70 см2) - Как это узнали? ( 140:2= 70) - А чему будет равна площадь второго треугольника? ( Тоже 70 см2) - Почему? (Потому что треугольники равны.) - Какой вывод мы можем сделать ? ( На слайде зелёный прямоугольник) Вывод: Если площадь прямоугольника a∙b, то площадь прямоугольного треугольника равна S=(a∙b):2. 5.Работа по учебнику. - Откройте учебник стр. 95, №4, запишите в рамочке формулу. - Сравним наш вывод с выводом в учебнике. (стр.95) Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов)
- Какие стороны треугольника называются катетами? Прочитайте текст №3 стр. 94 - Какие стороны прямоугольного треугольника называются катетами? (Стороны, образующие прямой угол, называются катетами) - Как называется третья сторона, лежащая напротив прямого угла? (Сторона, лежащая напротив прямого угла называется гипотенузой) ( слайд) Стр. 94 №3 АВС Красным карандашом обведите катеты, а синим – гипотенузу. - Сравните катет и гипотенузу по длине. 6. Физкультминутка. ( под музыку) 7. Работа в группах. - Вспомните правила работы в группах. 1) - Составьте алгоритм нахождения площади прямоугольного треугольника и вычислите площадь этого прямоугольного треугольника. (Слайд) 1. Дострой до прямоугольника 2. Найди площадь прямоугольника 3. Раздели площадь прямоугольника на 2 S=(a∙b):2 (4 . 6 : 2=12 см2) 5. Первичное закрепление. -По алгоритму решите задачу в тетради. ( с комментированием ) (на слайде ) 7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. стр. 95, №5. - Решите по выбору задачу в тетради. - Проверьте по эталону. -Оцените работу на полях |