Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Сечения"»
Министерство образования и науки РФ
Новосибирский институт дополнительного образования
(филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения образования «Сибирский государственный технологический университет»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
По курсу: Интерактивные технологии профессионального образования
в условиях реализации ФГОС
Тема: Сечения.
Выполнили:
Заводский М.Л., преподаватель инженерной графики
Проверил:
Чуб Е.В., к.п.н., доцент
НИДО-СибГТУ
Новосибирск – 2015г.
Профессия: 23.02.04 Машинист дорожно-строительных машин
Тема программы по перспективно-тематическому плану: Машиностроительное черчение
Тема урока: Сечения.
Формирование у обучающихся компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В части профессиональных компетенций:
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте дорожно-строительных машин.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте дорожно-строительных машин.
Цель и задачи:
Определение вида сечения по алгоритму его построения.
Формирование умений строить сечения разных видов в зависимости от поставленной задачи.
Воспитание аккуратности при выполнении чертежных работ, внимательности при использовании чертежных инструментов, самостаятельности.
Тип урока:
Урок изучения нового материала.
Метод проведения:
Оборудование:
Материально-дидактическое обеспечение (дидактический материал, информационные листы, индивидуальные задания);
Мультимедийный проектор, компьютер;
Опорный конспект урока;
Обучающая презентация.
Список литературы:
Методическое пособие «Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях», С.В.Титов.-Волгоград: Учитель, 2007, стр.83-84.
Рабочая тетрадь по черчению для 9 класса;
Учебник по черчению под ред. А.Д.Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С.Вышнепольского, М.: АСТ: Астрель – 2010г, стр.128-134.
Технологическая карта (ход урока) по теме «Сечения»
Этапы занятия | Время этапа | ПД | Методические особенности и краткие указания по проведению этапов занятия | Примечания |
1. Организационный этап | 2 | kα0 | Проверить готовность учащихся к уроку | |
2. Целеполагание | 3 | kα1 | Мотивировать обучающихся на познавательную деятельность, привлечение к совместному целеполаганию с помощью литературного примера. | Приложение №1 |
3. Изучение нового материала | 40 | kα1-2 | 1.Изложить новый материал с помощью компьютерной презентации 2. Предложить студентам составить глоссарий на основе слайд-лекции 3. Выдать информационные листы 4. Предложить студентам выполнить задание №1 | Презентация Информационные листы |
4. Закрепление нового материала | 35 | kα2 | Организовать процесс выполнения индивидуального задания по построению трех сечений. Работа в парах. Раздать эталоны выполненных заданий. Обсуждение результатов выполнения индивидуальных заданий на основе эталонов. | Индивидуальные задания Информационные листы Эталоны заданий |
5. Подведение итогов занятия | 10 | kα1 | Предложить занести результаты в оценочный лист. | Оценочный лист |
Упражнение 1
Упражнение 2
Упражнение 3
Индивидуальное задание
Оценочный лист
ФИО | Обозначение | Линии | Штриховка | Осевые линии | Сумма |
| | | | | |
| | | |
| | | |
| | | | | |
| | | |
| | | |
Максимальное количество 12 баллов
Колич.прав.ответов | Оценка |
11-12 | 5 |
9-10 | 4 |
7-8 | 3 |
6 и меньше | 2 |
Эталон выполнения задания