СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Сечения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Сечения" с презентацией. Подробно описан ход урока, даны методические разработки, информационные листы для раздачи студентам. Имеется технологическая карта. Урок расчитан на студентов колледжей, не имеющих начальных знаний по черчению.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Сечения"»

Министерство образования и науки РФ

Новосибирский институт дополнительного образования

(филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения образования «Сибирский государственный технологический университет»



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

По курсу: Интерактивные технологии профессионального образования

в условиях реализации ФГОС

Тема: Сечения.







Выполнили:

Заводский М.Л., преподаватель инженерной графики



Проверил:

Чуб Е.В., к.п.н., доцент

НИДО-СибГТУ













Новосибирск – 2015г.

Профессия: 23.02.04 Машинист дорожно-строительных машин

Тема программы по перспективно-тематическому плану: Машиностроительное черчение

Тема урока: Сечения.

Формирование у обучающихся компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В части профессиональных компетенций:

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте дорожно-строительных машин.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте дорожно-строительных машин.

Цель и задачи:

  • Определение вида сечения по алгоритму его построения.

  • Формирование умений строить сечения разных видов в зависимости от поставленной задачи.

  • Воспитание аккуратности при выполнении чертежных работ, внимательности при использовании чертежных инструментов, самостаятельности.

Тип урока:

Урок изучения нового материала.

Метод проведения:

  • Индивидуальная самостоятельная работа

  • Общегрупповая дискуссия



Оборудование:

  • Материально-дидактическое обеспечение (дидактический материал, информационные листы, индивидуальные задания);

  • Мультимедийный проектор, компьютер;

  • Опорный конспект урока;

  • Обучающая презентация.



Список литературы:

  • Методическое пособие «Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях», С.В.Титов.-Волгоград: Учитель, 2007, стр.83-84.

  • Рабочая тетрадь по черчению для 9 класса;

  • Учебник по черчению под ред. А.Д.Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С.Вышнепольского, М.: АСТ: Астрель – 2010г, стр.128-134.



Технологическая карта (ход урока) по теме «Сечения»

Этапы занятия

Время этапа

ПД

Методические особенности и краткие указания по проведению этапов занятия

Примечания

1. Организационный этап

2

kα0

Проверить готовность учащихся к уроку


2. Целеполагание

3

kα1

Мотивировать обучающихся на познавательную деятельность, привлечение к совместному целеполаганию с помощью литературного примера.

Приложение №1

3. Изучение нового материала

40

kα1-2

1.Изложить новый материал с помощью компьютерной презентации

2. Предложить студентам составить глоссарий на основе слайд-лекции

3. Выдать информационные листы

4. Предложить студентам выполнить задание №1

Презентация

Информационные листы

4. Закрепление нового материала

35

kα2

Организовать процесс выполнения индивидуального задания по построению трех сечений.

Работа в парах.

Раздать эталоны выполненных заданий.

Обсуждение результатов выполнения индивидуальных заданий на основе эталонов.

Индивидуальные задания

Информационные листы

Эталоны заданий

5. Подведение итогов занятия

10

kα1

Предложить занести результаты в оценочный лист.

Оценочный лист



Упражнение 1

















Упражнение 2



















Упражнение 3



Индивидуальное задание

Оценочный лист

ФИО

Обозначение

Линии

Штриховка

Осевые линии

Сумма

































Максимальное количество 12 баллов

Колич.прав.ответов

Оценка

11-12

5

9-10

4

7-8

3

6 и меньше

2

Эталон выполнения задания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!