Тема: Сложение и вычитание рациональных чисел.
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков в действиях с положительными и отрицательными
числами.
Задачи:
1. Образовательная: Закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания
рациональных чисел; отработка навыков устного счёта; выработка умений по применению
полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения теста с
проверкой на уроке.
2. Развивающая: развивать познавательную активность учащихся, умение наблюдать,
выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое
мышление, математическую речь и память.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, доброжелательность, взаимопомощь,
целеустремленность, организованность, положительное отношения к учебе.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока медиапродукт Microsoft Office Power Point, раздаточные материалы: тест по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”, карточки
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
а) Взаимное приветствие;
б) отметить отсутствующих;
в) проверить готовность к уроку;
г) проверка подготовленности классного помещения к уроку;
д) постановка цели урока.
Здравствуйте! Садитесь.
Мы урок наш начинаем,
Всем удачи пожелаем.
Вы друг друга поддержите
Постарайтесь, не ленитесь.
и на 5 лишь вы трудитесь.
Слайд 2 А девизом нашего урока будут такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
II. Повторение изученного материала:
Повторение теоретического материала и устные упражнения: (Презентация «Устные упражнения)
Слайд 4 Слайд 5
Минус с минусом сложить –
можно минус получить.
Если сложишь минус, плюс,
то получится конфуз!
Знак числа ты выбирай
что сильнее, не зевай!
Модули их отними
да все числа помири!
Тестирование на сайте (http://testedu.ru/:) устно «Сложение рациональных чисел. Законы сложения»,
Физминутка – слайды 6 и 7
III. Закрепление нового материала:
Работа в парах: заполнить таблицу: Презентация «Самостоятельная работа»
m | -5 | 4,5 | 29 | 17 |
n | -7 | -0,5 | 88 | -11 |
m+n | | | | |
m-n | | | | |
n-m | | | | |
Самостоятельная работа: Презентация «Самостоятельная работа»
(за работу у доски и самостоятельную работу – жетоны «2», «3», «4», «5»)
1 вариант | 2 вариант |
1. Выполните сложение: - 344 + (-74) + 418; | 1. Выполните сложение: - 47 + 6 + (-9) + 18; |
2. Выполните вычитание: -201 – 58; | 2. Выполните вычитание: -100 – (-252); |
3. 3. Запишите число, противоположное данному числу х, если х = -2 + (-3) + 2 + 5. | 3. Запишите число, противоположное данному числу х, если х = 12 + (-7) + 4 + 2. |
Самостоятельная работа по вариантам: «Лестница»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Учитель называет числа: если положительное – дети смотрят вверх, а если отрицательное вниз.
Крепко зажмурить глаза на 3 - 5 секунд, а затем открыть их на такое же время.
Повторить 6-8 раз.
Повторить 3 раза.
Работа с учебником № 537, 538 (1, 2) – решение уравнений: 1) у доски, 2) самостоятельно;
(за работу у доски и самостоятельную работу – жетоны «2», «3», «4», «5»)
Компьютерное тестирование по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»:
1)За компьютерами – Асташенок Антонина, Черенкова Валерия и Каржау Нурсултан.
2) По карточкам с последующей проверкой – остальные учащиеся;
Задания:
Задание 1 | Задание 2 |
1,4 – 4,3 | 3,8 – 3,9 |
- 3,3 + 2,1 | -1,3 + 3,1 |
- 11,5 + 5,3 | - 1,5 + 0,7 |
11,1 – 12,7 | 1,9 - 22,8 |
Проверка домашнего задания:
Учитель математики предложил шестиклассникам решить это задание дома. Как обычно, Витя Верхоглядкин сел за выполнение домашнего задания. Однако дело шло очень медленно. Тогда ему на помощь пришли мама, папа и бабушка. Они выполняли все действия по порядку, пока от усталости не стали смыкаться глаза. Наконец-то, сумма была найдена. На следующий день, во время завтрака, вся семья ругала неразумного учителя, задающего детям такие объемные задания. – А, вы, ребята, решили это задание сами, т.е. нашли сумму всех целых чисел от – 499 до 501.
IV. Домашнее задание: № 537, 538 (3, 4), 541
Итоги урока:
Итак, урок мы провели,
Всё сделали мы с вами, что смогли.
Желаю к математике вам прилагать старанье.
Всего вам доброго, и до свиданья!