СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Простое предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Простое предложение"»



Технологическая карта урока

Дата: 10.09.21

Предмет: Русский язык

Класс: 6 класс.

Учитель: Ясуева М.Х.

Тема Простое предложение. Главные и второстепенные члены. Знаки препинания в простом предложении.(2-ой)

Цель:  повторить и обобщить полученные в 5 классе знания по теме «Простое предложение»

Задачи:
Обучающие, формирование регулятивных универсальных учебных действий (УУД):

- обобщить теоретический материал о простом предложении, об однородных членах предложения, о видах предложений по цели высказывания и знаках препинания в простых предложениях; 
- создать условия для проявления познавательной активности учащихся; 
- показать на примерах художественных текстов функцию прилагательных в речи
Развивающие, формирование познавательных УУД:
- развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в       самовыражении через различные виды работ; 
- вызвать у них интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер; 
- развивать монологическую речь учащихся, учить диалогу; 
- развивать речевые навыки учащихся. 
Воспитательные, формирование личностных УУД : 
- помочь учащимся почувствовать силу слова и воспитывать у них любовь к слову; 
- совершенствовать культуру речи учащихся. 

Тип урока - обобщение и систематизация знаний. 

Оборудование урока:  учебник 6 кл., учебная доска, проектор, экран,  компьютер, презентация.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент.


I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

-Добрый день, ребята! Я рада вас видеть! Присаживайтесь.

  1. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

2. Орфоэпическая разминка: вЕрба, вЕчеря, вОвремя, вОгнутый, вернА вероисповЕдание, взялА,

включЁн, включИм,звонИт,перезвонИт


На сегодняшнем уроке мы с вами должны обобщить всю информацию о простом предложение.

2. Повторение (устный опрос)


- что такое предложение?

-какие предложения бывают по цели высказывания?

- по эмоциональной окраске?

- по наличию главных членов?

- по наличию второстепенных членов?

- по наличию или пропуску членов предложения?

2.«Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах предложения».

Чтение правила стр.

Однородные члены предложения – члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения, обычно выражаются одной и той же частью речью

Приветствие учителя.

Настраиваются на рабочую обстановку, готовятся к уч. деят-ти.

Записи в тетради







Ответы на вопросы

.Постановка учебной задачи







  1. Переход к теме.

Виды предложения по цели высказывания.

Предложение –основная синтаксическая единица языка, служащая средством общения. Предложение имеет смысловую и интонационную законченность, грамматически оформленная.

Предложением называется слово или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос, побуждение.

По цели высказывания предложения бывают повествовательными, вопросительными и побудительными.

Предложения, которые содержат сообщение, называются повествовательными. Например, Наступили летние каникулы. Я сдал все экзамены.

Предложения, в которых содержится вопрос, называются вопросительными. Например, Который час? Сколько мне тебя еще искать?

Предложения, в которых мы побуждаем кого-либо к действию, приказываем, просим, советуем, называется побудительными. Не спи, красавица, проснись. Спой, светик, не стыдись!

По эмоциональной окраске (интонации) предложения бывают восклицательные, невосклицательные.

По наличию главных членов: двусоставные, односоставные.

По наличию второстепенных членов: распространенные, нераспространенные.

По наличию или пропуску членов предложения: полные, неполные.


Дома и крыши деревья и трава все казалось серым.

.Синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены).


Наблюдают,

запоминают

















Разбирают предл. удоски

4.Новая тема

4.Работа по теме урока

1.Однородные члены предложения

Перед глазами ехавших расстилалась широкая, бесконеч­ная равнина.

2.Обобщающие слова при однородных членах предложения

Сад, степь, двор — всё было в холодной тени. 2

3.Обращение

1. Примите, древние дубравы, под тень свою питомца муз.

4.Тире в простом предложении

1. Наш дар бесценный — речь.

Наблядения























Записи втетради










5.Этап закрепления

5.Работа по закреплению.

- Проверочный диктант

Спишите, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, составьте схемы предложений.


1.Она пошла домой и посадила зернышко в цветочный горшок.

2.Снежная королева подхватила его и они взвились на черное облако.

3.Настал день свадьбы и крот пришел за невестой.


- Выполнение упражнения № 45 – самостоятельно.

- проверка.



Работа у доски

(3 уч-ка сразу)





Самост.выполн.упр.

6.Этап подведения итогов

6.Итог урока. Рефлексия.


Какую тему мы с вами сегодня повторяли на уроке?

Что такое предложения?

Какие виды простых предложений вы знаете?

Какими знаками препинания выделяется обращение в предложении?

--Объяснение д\з

-- Объявление оценок, занесение в журнал и в дневники







Отвечают на вопрос


Домашнее задание : П.9, упр. 46

Спасибо за внимание !

Записывают Д\З















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!