1.Организационный момент. | I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. -Добрый день, ребята! Я рада вас видеть! Присаживайтесь. -
Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! 2. Орфоэпическая разминка: вЕрба, вЕчеря, вОвремя, вОгнутый, вернА вероисповЕдание, взялА, включЁн, включИм,звонИт,перезвонИт На сегодняшнем уроке мы с вами должны обобщить всю информацию о простом предложение. 2. Повторение (устный опрос) - что такое предложение? -какие предложения бывают по цели высказывания? - по эмоциональной окраске? - по наличию главных членов? - по наличию второстепенных членов? - по наличию или пропуску членов предложения? 2.«Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах предложения». Чтение правила стр. Однородные члены предложения – члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения, обычно выражаются одной и той же частью речью | Приветствие учителя. Настраиваются на рабочую обстановку, готовятся к уч. деят-ти. Записи в тетради Ответы на вопросы |
.Постановка учебной задачи | -
Переход к теме. Виды предложения по цели высказывания. Предложение –основная синтаксическая единица языка, служащая средством общения. Предложение имеет смысловую и интонационную законченность, грамматически оформленная. Предложением называется слово или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос, побуждение. По цели высказывания предложения бывают повествовательными, вопросительными и побудительными. Предложения, которые содержат сообщение, называются повествовательными. Например, Наступили летние каникулы. Я сдал все экзамены. Предложения, в которых содержится вопрос, называются вопросительными. Например, Который час? Сколько мне тебя еще искать? Предложения, в которых мы побуждаем кого-либо к действию, приказываем, просим, советуем, называется побудительными. Не спи, красавица, проснись. Спой, светик, не стыдись! По эмоциональной окраске (интонации) предложения бывают восклицательные, невосклицательные. По наличию главных членов: двусоставные, односоставные. По наличию второстепенных членов: распространенные, нераспространенные. По наличию или пропуску членов предложения: полные, неполные. Дома и крыши деревья и трава все казалось серым. .Синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены). | Наблюдают, запоминают Разбирают предл. удоски |
4.Новая тема | 4.Работа по теме урока 1.Однородные члены предложения Перед глазами ехавших расстилалась широкая, бесконечная равнина. 2.Обобщающие слова при однородных членах предложения Сад, степь, двор — всё было в холодной тени. 2 3.Обращение 1. Примите, древние дубравы, под тень свою питомца муз. 4.Тире в простом предложении 1. Наш дар бесценный — речь. | Наблядения Записи втетради |
5.Этап закрепления | 5.Работа по закреплению. - Проверочный диктант Спишите, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, составьте схемы предложений. 1.Она пошла домой и посадила зернышко в цветочный горшок. 2.Снежная королева подхватила его и они взвились на черное облако. 3.Настал день свадьбы и крот пришел за невестой. - Выполнение упражнения № 45 – самостоятельно. - проверка. | Работа у доски (3 уч-ка сразу) Самост.выполн.упр. |