Тема урока: «Решение задач. Простейшие геометрические фигуры и тела»
Цель урока:
Воспитательная:
формировать у учащихся навыки и умения применять свойства простейшие геометрических фигур при решении задач;
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Простейшие геометрические фигуры и тела».
Развивающая:
развивать логическое мышление, пространственное мышление.
Воспитательная:
воспитывать работоспособность, настойчивость, опрятность, культуру оформления записей.
воспитывать чувство коллективизма, уверенности в себе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации материала.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальный опрос, индивидуальная, коллективная.
Методы обучения: словесный, репродуктивный, самостоятельная работа учащихся.
Ход урока:
I. Организационный момент
Проверка готовности класса к уроку.
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять.
II. Проверка домашнего задания
Коллективное обсуждение решения домашних задач.
Математический диктант
Прибор для измерения углов.
Часть прямой, ограниченная с двух сторон.
Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной вершины.
Угол, образованный при пересечении двух перпендикулярных прямых.
Угол, который больше прямого
Угол равный 1800
Геометрическая фигура, моделью которой является мяч, глобус.
Угол, который меньше прямого.
Геометрическая фигура, моделью которой является зеркало, тарелка.
Устный счёт
III. Закрепление полученных знаний, умений и навыков
Послушайте сказку о точке
Жила себе точка одна - одинешенька. Один раз она посмотрела вокруг себя и подумала: « Неужели я одна на этой плоскости? Не может этого быть. Вот позову своих сестер, и станет нас много - много». Начала она звать всех точек. На ее клич откликнулись множество точек, и стало их много. Посмотрела точка и говорит: « Ну-ка станем все одна возле одной». Выстроились точки и получили прямую линию. Смотрит точка, что не все встали в ряд, одни принадлежат прямой, а другие - нет. Старшая точка не может успокоиться: « А ну, сестры, станьте с другой стороны, я останусь тут, а вы станьте между нами ». Все стали? так как сказала точка, и получился отрезок. А старшая точка снова что-то придумывает: « А ну-ка, станьте все по одну сторону от меня». Стали точки и видят, что есть начало, но нет конца - это луч. « А что будет, если от меня пойдет два луча?» Стали снова точки так, как хотела старшая, и получился угол. Долго удивлялась точка, как из таких маленьких точек можно строить разные геометрические фигуры. Собрала старшая все точки и сказала: « Мы – самые главные, так как без нас невозможно построить ни одну фигуру».
Решение задач у доски
1. Начертите отрезок АВ, такие что, АВ=4см5мм. Отметьте на отрезке АВ точки С и Р. Запишите все получившиеся отрезки с концами А, В, С и Р.
2. Отметьте точки А и В, проведите через них прямую. Начертите луч МS, пересекающий прямую АВ, и луч РК, не пересекающий прямую АВ.
3. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки С(6), К(2), Е(7). На том же луче отметьте точку В, если ее координата - натуральное число, которое больше 2, но меньше 6.
4.Луч ОС делит прямой угол АOВ на два угла так, что угол АОС равен 420. Найдите градусную меру угла СОВ.
5. Начертите угол АВС, прямую МК, луч ОР, отрезок ЕF так что: прямая пересекала только бы одну сторону угла, но не ту, которую пересекает прямая; луч, пересекал бы только отрезок, причем луч и отрезок взаимно перпендикулярны.
6.На прямой отметили точки: расстояние между двумя соседними равно 2м, между крайними 18 см. Сколько точек отмечено?
Выполнение теста «Измерение углов»
Тест «Измерение углов» 1 вариант 1.Какой угол изображён на рисунке? В а) ∟ВАС б) ∟АСВ в) ∟АВС А С г) ∟ВСА 2.Определите вид угла, изображённого выше: а) острый; б) тупой; в) прямой; г) развёрнутый. 3.Каким является угол, если его градусная мера равна 92°? а) острым; б) тупым; в) прямым; г) развёрнутым. 4. Какой угол является прямым? а) ∟А; б) ∟В; в) ∟К; г) ∟О. В К О А 5.Единица измерения углов: а) отрезок; б) градус; в) треугольник; г)транспортир. 6.Инструмент для измерения углов: а) линейка; б) штангенциркуль; в) транспортир; г) микроскоп. 7.Заполнить таблицу | 153° | 91° | 27° | 90° | 1° | 179° | 89° | 15° | 110° | 180° | острый | | | | | | | | | | | тупой | | | | | | | | | | | прямой | | | | | | | | | | | развёрнутый | | | | | | | | | | | Ответы к заданиям 1 – 6 занести в таблицу | Тест «Измерение углов» 2 вариант 1.Какой угол изображён на рисунке? А С а) ∟ВАС б) ∟АСВ в) ∟АВС В г) ∟ВСА 2.Определите вид угла, изображённого выше: а) острый; б) тупой; в) прямой; г) развёрнутый. 3.Каким является угол, если его градусная мера равна 89°? а) острым; б) тупым; в) прямым; г) развёрнутым. 4.Какой угол является прямым? а) ∟А; б) ∟В; в) ∟К; г) ∟О. А О В К 5.Единица измерения углов: а) отрезок; б треугольник); в) транспортир; г) градус. 6.Инструмент для измерения углов: а) линейка; б) штангенциркуль; в) транспортир; г) транспортир. 7.Заполнить таблицу | 135° | 19° | 117° | 92° | 2° | 179° | 88° | 55° | 180° | 90° | острый | | | | | | | | | | | тупой | | | | | | | | | | | прямой | | | | | | | | | | | развёрнутый | | | | | | | | | | | Ответы к заданиям 1 – 6 занести в таблицу |
IV. Домашнее задание
Повторить правила. Письменно № 426, 377. Построить острый, прямой, тупой углы. Измерьте и обозначьте их.
V. Подведение итогов урока
Выставление оценок за работу на уроке.
Какую тему мы изучали?
Какие основные геометрические фигуры вы знаете?
Рефлексия учебной деятельности.
Учащимся предлагается начертить координатный луч (от 0 до 5) и отметить свое настроение точкой на данном луче.