Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Слайд 1. - Наш урок поможет вам приоткрыть тайны родного языка, показать его красоту и богатство. Поэтому девизом урока станут слова великого писателя Слайд № 2. Н. В. Гоголя: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни слово, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг». - В чем мудрость этих слов? - Итак, начнем наш урок. Успехов вам в открытии нового! Слайд 3. - Ученики 2 класса писали математический диктант. 8 детей написали на 5, а 9 человек написали на отметку 4. Остальные учеников получили 3? -Какой у нас сейчас урок? | Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока. | Подготовка к восприятию нового материала. | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение информации. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | - Как это задание может пригодиться нам на уроке русского языка? - С чем мы работаем на уроках русского языка? (с текстами) - Можно ли назвать эту запись текстом? Докажите свое мнение. - Чем отличается этот текст от упражнения из учебника по русскому языку? (много чисел) ( Слайд3) Давайте вспомним, какие части речи мы знаем и найдем их в нашем тексте. Все слова в русском языке относятся к какой-то части речи. - К какой из известных вам частей речи мы отнесем эти числа? - Назовите, что осталось? Числа. - Можно эти числа записать буквами? - Мы заменили числа словами . - (слайд 3) 1) Работа в тетради. – Запишите слова оставшейся группы. | Актуализация знаний учащихся. Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков | Выполнение задания, тренирующего отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Корректировка текста. (заменяют математические записи словами) Классифицируют слова по частям речи. | Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Познавательные УУД. Логические универсальные действия: анализ материала; выбор оснований для составления задания, классификация. Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы. |
3.Постановка учебной задачи. | 1) - Мы видим, что записанные нами слова не попали ни в одну из известных нам частей речи.(слайд 4) - Какой вывод мы можем сделать? (эти слова относятся к новой части речи). - Как может называться эта часть речи? 2) Запись темы. “Имя числительное”. (слайд4) – Какие цели мы поставим для себя на уроке? | Создание проблемной ситуации. | Наблюдение над языковым материалом, фиксация недостатка знаний, озвучивание, уточнение темы урока | Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы. Обще-учебные универсальные действия: самостоятельное выделение познавательной цели. Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | – Какие слова могут дополнить эту группу? Выберите из написанных слов на доске. Двенадцать, ранняя, построен, весна, первый. Синтаксическая роль в предложении: Три девицы под окном Пряли поздно вечерком… Первый луч солнца разбудил девочку. 2) Обобщение знаний, полученных при наблюдении за словами. Дидактическая игра. (слайд 8) – Выбери правильный ответ. Имя числительное – это … 1.Член предложения; 2.Часть речи; 3.Часть слова. Обозначает: 1.Предмет; 2.Признак предмета; 3.Количество предметов; 4.Порядок предметов при счёте. Отвечает на вопросы: 1.Кто? Что? 2.Какой? 3.Сколько? 4.Что делает? Каким членом предложения является? Подлежащим Сказуемым Второстепенным членом предложения 3) Формулировка правила. – А теперь сделайте вывод, используя правильные ответы. 4) Подтверждение правила по учебнику, страница 60. – Где мы встречаемся с числительными? (в записи даты, в математике, при изучении истории, в чтении, при определении времени) | Организация учащихся на исследование проблемных ситуаций. | Выполнение заданий. Составление определения понятия части речи, озвучивание понятия. Углубление понятий: «Количественные и порядковые числительные». | Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция. Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы. Коммуникативные УУД: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
5.Первичное закрепление. | Слайд 8. 1). Знакомство с разрядами числительных. 1) - Что еще узнали из правила об именах числительных? (отвечают на вопрос который?) (Имена числительные, которые называют порядок предметов при счете и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называются порядковыми числительными. - А имена числительные, которые называют количество предметов при счете и отвечают на вопрос сколько? называются количественные числительные) (слайд 9) 7.Первичное закрепление. 1)Устно. Речевая разминка. Игра «Который?» От количественных числительных образовать порядковые.(Три, одиннадцать, тринадцать, пятнадцать, семнадцать, девятнадцать, пять, двенадцать, четырнадцать, шестнадцать, восемнадцать, двадцать) 2) Словарная работа. - Среди имен числительных есть тоже такие слова, которые необходимо запомнить. - Прочитайте их. ЧЕТЫРЕ ВОСЕМЬ - Расскажите об их написании. Запишите в словарь. | Установление осознанного восприятия. Обобщение | Решение типового задания. Контроль –сличение с образцом. Анализ ошибок. Коррекция. | Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные УУД: сотрудничество. Познавательные УУД: обще-учебные, логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.) |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Работа с текстом Упр.104 с.104 - Составьте и запишите ответы на вопросы. Найдите числительные. Прочитайте числительные. | Организация деятельности по применению новых знаний. | Работа в группах. Самостоятельная работа. Осуществление самопроверки (пошаговое сравнение с эталоном). | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: самоопределение. Коммуникативные УУД: Умение работать в группах |
| - Вспомните ребята, а где ещё встречаются числительные? - Название сказок, пословицы и поговорки, фразеологизмы. | | | |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | 10.Рефлексия. -Какую роль играет в речи имя числительное? - Зачем нужно изучать имя числительное? - Получилось ли у нас выполнить те задания, которые мы наметили выполнить в начале урока? (слайд 10) 11. Самостоятельная работа по вариантам. | Организация рефлексии. | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: рефлексия. Личностные УУД: смыслообразование. |
8.Домашнее.задание. | Домашнее задание. 1.Базовый уровень. - с.60 Упр.106. 2. Повышенный уровень. Вспомните пословицы, поговорки, фразеологизмы, в которых встречаются числительные. | | | |