СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка во классе по теме "Обобщение по теме "Части речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен конспект урока. Содержание урока направлено на обощение и систематизацию знаний учеников по теме "Части речи". Программма "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка во классе по теме "Обобщение по теме "Части речи"»

Урок русского языка во 2 классе.

Обобщение по теме «Части речи»

Автор: Бондарь Елена Викторовна

Форма: урок-сказка.

Цель: создать условия для закрепления умений определять части речи в связном текст, находить основные различия между именами существительными, прилагательными и глаголами.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные: способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке и взаимооценке, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (убеждать, доказывать), оценивать правильность выполнения действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные: повторить, обобщить, систематизировать знания о частях речи; закрепить умение определять части речи в связном тексте. Развивать умение подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные

Формировать представления об основных грамматических признаках существительных, прилагательных, глаголов.





Ход урока

1. Орг. момент:

Звонкий прозвенел звонок,
Начинается урок.

Встаньте прямо, не шумите.

Всё ль на парте? Посмотрите.

-Сегодня, ребята, когда я шла в школу мне почтальон отдал письмо для учеников 2 класса. От кого письмо?

Обитатель леса шустрый,

Оборвал листок капустный.

У него дрожат реснички:

Нет ли где-нибудь лисички?

(Заяц) Слайд

Что в письме? Хотите узнать? («Помогите, со мной приключилась беда!»)

- О какой помощи просит заяц?

-Как узнать?

-Где нам его найти? Не знаете?

- Чтоб нам было легче его искать он нам оставил фонограмму.

- Где вам приходилось слушать эту музыку?

- Вы любите сказки? - Какие сказки любите?

- Чему нас учат сказки?

-Для того, чтобы помочь зайчику, что нам необходимо сделать? Отправиться в сказку. Согласны? Но в какую сказку мы отправимся? Хотите узнать?

-Я предлагаю вам прослушать

стихотворение:

Стоял у лисы дом ледяной,

Который от солнца растаял весной,

Лисичка-сестричка хитрой была,

К зайке попросилась, его ж и выгнала.

- Из какой сказки зайчик нас просит о помощи? (Заюшкина избушка)

(Слайд с книгами разных названий)

- О чём сказка?

- Готовы помочь? А на чём мы отправимся? Все готовы? Закрыли глаза. Полетели. (Звучит музыка)

- Ну, вот мы и оказались в сказочной стране. А кто же из сказочных персонажей встретит нас первым? Кто просил помощи у нас?

-Итак, первый нас встречает заяц. (Слайд фото и слов. слово заяц )

-Назовите ударный звук в слове заяц.

-Сегодня на минутке чистописания мы напишем букву обозначающую этот звук.

(слайд @.)

(Итог: Взаимопроверка. Обвести понравившуюся букву у соседа. Поднимите руки у кого есть красивая буква.)

- Зайчик доволен тем, что вы умеете красиво писать, но посмотрите на зайчика он плачет. А почему?

2. Сообщение темы урока.

- Но хитрая лиса сказала зайчику, что если он выполнит все её задания, то она вернёт домик. И сразу предупредила, что одному не справиться. Поэтому зайчик обратился за помощью к нам с вами, написав письмо.

- Все задания лиса объединила в одну общую тему. В какую, мы узнаем, если соберём слово. (слайд БОБЩЕЕНИО) – Расставить числа в порядке возрастания.

-Какое слово получилось?

-Какую тему изучили?

- Обобщение по какой теме?

- Чем бы вы хотели заняться на этом уроке?

Слайд с темой урока.

3. Повторение изученного.



-Мы сегодня закрепим умения определять части речи в тексе, находить основные различия между ними.

-Итак, задачи зайчик перед нами поставил. Сейчас нам нужно помочь героям сказки решить задания хитрой лисы. Кого первым встретил заяц? Внимание на слайд. (Игрушка собаки с конвертом)

-Посмотрите у неё на шее конверт с заданием.

Задание

Поделить слова на группы. Слайд. (Работа в группах, карточки со словами)

- По какому признаку делили слова?

- Какие слова отнесли к первой группе? 2,3?

- Как можно назвать 1 группу, 2,3.

Сверить. Слайд.

- Идём с зайкой дальше?

-Как вы думаете, кто следующий вызвался зайке помочь и принесёт задание? Кого мы с зайкой встретим?

НЗ: Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь - лесной (медведь).

(Письмо)



Задание:

Игра «третий лишний»

Выписать из каждого ряда только лишнее слово.

Слайд.

Красивый, смелый, заяц.

Морковь, ходить, прыгать.

Зверьки, мосты, медведь.

Игра, кукла, собака.

Домашний, петух, дикий.

(Слайд: Заяц, морковь, медведь, собака, петух).

-Какой части речи являются данные слова.

-Что вы знаете об имени существительном?

4. Физ. пауза.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп-

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг и ускакал.

- Лиса почти согласилась уйти из домика зайца и предлагает нам последнее задание.

- Кто из героев сказки будет вместе с нами выполнять это задание?

Загадка

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает. (Петух) (Письмо)

-Вам петух принёс карточки со словами.

Прочитайте. Составьте небольшое сочинение.

(Карточки-слова: апрель. Наступил ласковое солнышко. Пригревает По дороге текут весёлые ручьи.) - работа в парах.

- Сколько предложений в вашем сочинении получилось?

- Зачитайте первое предложение. (Слайд) и т.д.

- Найдите второе предложение и выпишите его в тетрадь. Подчеркните одной чертой имя существительное, двумя глагол, волнистой имя прилагательное.



8. Итог.

- Все задания лисы выполнены. Она возвращает домик нашему спутнику.

-О чём сегодня говорили? (О частях речи)

- О каких?

-Что обозначает каждая часть речи?

-На какие вопросы отвечают?

(Напоследок лиса предлагает нам задание. Сделать модель частей речи (3 группы).

Наши герои счастливы, вокруг всё ожило, светит яркое солнце и у нас выросло необыкновенное дерево, но без листочков, давайте его оденем в яркий наряд.

Рефлексия.

У кого всё сегодня получилось прикрепляет зелёный лист, кто затруднялся и встретил затруднения-жёлтый, кому нужно ещё поработать-красный.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!