| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организа-ции деятель-ности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности; постановка учебных задач. | Готовность мышления и осознание потребности к поиску истины. | Фронталь-ная, групповая | - Приступим к работе. Откройте тетради и запишите число, классная работа. 1.Мин чистописания – ищ, - посмотрите на доску, как вы думаете, что это? -Что такое суффикс? - Поставьте перед собой цель, над чем буду работать в минутке чистописания. -Оцените себя. 2. Посмотрите на доску (каблуч…к, трубач…м, богач…м, шалаш…м) Вставьте пропущенные буквы. В какой части слова пропущена буква? Какое слово лишнее? Почему? Какую букву надо вставить? - Можем ли мы утвердительно сказать, кто прав? -Ребята, а что такое -ок? Почему? - К какой части речи относится слово Докажите. каблуч??к? (записать на доске проблема???) Сегодня на уроке мы откроем ещё одну маленькую тайну русского языка. Тема нашего урока: Суффикс ок в именах существительных. Какую цель поставим? Слайд 3 Ребята помогите мне спланировать нашу работу. Планирование деятельности для решения поставленных задач. Расположите в правильной последовательности задачи урока . 1. Упражняться в написании слов с суффиксом –ок-. 2. Оценить свою работу за урок. 3. Наблюдать за словами с суффиксом –ок- в словаре и сделать вывод. 5. Познакомиться с правилом написания суффикса -ок- в именах существительных. Проверка Запись на доске. 1. Наблюдать за словами с суффиксом –ок- в словаре и сделать вывод. 2. Познакомиться с правилом написания суффикса -ок- в именах существительных. 3. Упражняться в написании слов с суффиксом –ок-. 4. Оценить свою работу за урок. Слайд 4 Оценивание деятельности по критериям. Уметь правильно писать слова с суффиксом –ок- 2. Аккуратное выполнение работы в тетради. | -это суффикс. - это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Уч-ся дописывают слова на доске (Дети поднимают руки) Нет, не изучали данной темы, поэтому не знаем правила. -Это существительное. Обозначает предмет и отвечает на вопрос что. Узнать, когда пишется суффикс –ок, грамотно писать слова с суффиксом - ок Работа в группах Обучающиеся располагают в правильной последовательности задачи для решения поставленной цели, находят лишнюю задачу. 3,5,1,2 Проверяют | Отвечают на вопросы, адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Определяют цель работы на уроке Применяют правила групповой работы | Устные ответы на вопросы Наблюдения учителя |
3 | Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися); проблемное объяснение нового знания | Построение нового знания | Фронталь-ная, групповая | Работа над первой задачей урока. Работая в группах, выполните задание и сформулируйте правило. Задание. Откройте обратный словарь на – к, на – чок. и –шок. Посмотрите, какой суффикс во всех словах. Стоит ли суффикс под ударением? Найдите слова на –шок. Посмотрите, какой суффикс во всех словах. Стоит ли суффикс под ударением? Сформулируйте правило. В суффиксах существительных, корни которых оканчиваются на шипящий, под ударением пишем------------. Расскажи это правило друг другу по цепочке в своей группе. Пользуясь этим правилом, проверь написание слова на доске. -Представьте отчеты. И право мы даем группе, которая первой справилась с заданием. Остальные внимательно слушают, ваша задача согласиться или не согласиться с предложенным вариантом, высказать свою точку зрения. Оцените работу в группе. Работа над второй задачей урока. Подведём итог: - что узнали в результате работы? Где мы можем проверить, правы ли мы? Стр. 98 Читаем про себя и вслух. Возвращаемся к слову каблуч?к. Почему суффикс ок? | Ребята выполняют в группах Докладчик представляет от- чёт Отвечают: В учебнике Открывают учебник, читают объясняют | Применяют правила групповой работы. | Наблюдения за действиями учащихся |
5 | Первичное закрепление | Усвоение нового знания | Парная практичес-кая деятель-ность | Работа над третьей задачей урока. Работа в парах: прочитайте внимательно задание и письменно сделайте его. ( Образовать от данных слов слова с суффиксом — ок) - сапог - ... чердак- … - бык-... кулак- ... - пирог- … башмак- ... -старик- … судак- ... - друг- … стих- ... - паук- … смех- ... - снег- … пастух - ... - корень- … пух- … Справились, давайте будем проверять. Каждый ответ сверяется с ответом на слайде. Проверка Слайд 7 Оцените себя | Дети работают в тетради, делают вывод о написании суффикса на основе наблюдений. Оценивают свою работу | Применяют полученные знания | Наблюдения за действиями учащихся |
6 | Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового знания. | Индивидуальная работа по карточке | Предлагаю выяснить насколько хорошо усвоены знания. (самостоятельная работа на карточках) Выполняют. Проверяем, перевернув карточку. Оцените. | Проверяют, оценивают | Применяют полученные знания | Наблюдение за высказывани-ями Учащихся, оценивание |
7 | Рефлексия | Активизация дальнейшей познавательной деятельности | | Д /З Правило стр.98 Упр.110 стр. 98 Работа над четвертой задачей урока Предлагаю оценить себя по критериям. 1. Уметь правильно писать слова с суффиксом –ок- 2. Аккуратное выполнение работы в тетради. Слайд 8 Оцените себя на лесенке успеха | Записывают домашнее задание Оценивают на «Лесенке успеха» Определяют, что не совсем понятно в теме урока. | Определяют границы усвоенного материала и решают, над чем еще надо поработать. Делают выводы о результатах своей работы в соответствии с поставленной и целью и задачами. | |