СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка "Приставки пре- и при-" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок русского языка в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка "Приставки пре- и при-" 6 класс»

Открытый урок по русскому языку в 6-м классе.

Тема: "Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ"


Тип урока: открытия новых знаний.

Цель: знакомство с правописанием гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ- с опорой на значение этих приставок и с письменным образцом объяснения данной орфограммы.

Задачи:

  1. Дать основные понятия правописания приставок ПРИ- и ПРЕ-;

  2. Показать зависимость правописания приставок от их лексического значения. Логическая отработка лексико-орфографического материала;

  3. Тренировать умение анализировать, сравнивать и рассуждать, оценивать свою деятельность.

  4. Тренировать коммуникативные умения: слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в паре.


Планируемые образовательные результаты:


Предметные: Научиться объяснять написание гласных е и и в приставках ПРЕ- и При-.

Личностные: воспитание культуры самосознания. Формирование у учащихся интереса к предмету.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия приставка морфема, морфемика, словообразование, орфограмма

Основные ресурсы:

- учебник: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская. Русский язык. 6 класс

Дополнительные ресурсы:

-мультимедийный проектор

-презентация к уроку

- тетради, учебники, карточки с текстом.

- Формы работы на уроке:

- Фронтальная работа, парная, индивидуальная работа.

Ход урока:

1.Орг. момент. Проверка готовности класса к уроку. Приветствие.


2.Учитель:

- Прочитаем высказывание детского поэта и писателя К.Чуковского (на слайде), который является эпиграфом сегодняшнего урока:

« Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность речи в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла…»

-Как вы понимаете слова писателя? О чем он говорит?

( Он говорит о роли приставок в речи.)

- II. Проверка домашнего задания

Опрос (фронтальный).

  1. После каких приставок начальный И- в словах на письме обозначается буквой Ы? (После приставок на согласный пишется Ы, если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звука [И]).

  2. После какой приставки пишется буква И? (после приставки сверх- пишется буква И).

  3. Словарный диктант (работа у доски и в тетрадях, проверка по парам)

Подытожить, розыск, предыстория, сверхинициативный, сверхинтересный, подыграть.???

III. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

1. Вступительное слово учителя.

Ребята, все русские приставки вам хорошо известны. Каждый день вы их слышите, произносите и читаете. Для разных приставок – разные законы.

Вы знаете, что разные приставки пишутся по разным правилам. В зависимости от этого они разделяются на три группы.

К первой группе относятся приставки, которые пишутся всегда одинаково независимо от произношения. Например: отпер, отперла, отдеру. Эта группа самая большая.

Ко второй группе относятся приставки, которые в одних словах пишутся с буквой З, а в других с буквой С: разбавить, расправить, рассорить, раззадорить.

А вот какие приставки относятся к третьей, мы с вами сейчас выясним.

2. Мотивация. Работа с текстом (на слайде). Текст читает вслух учитель либо ученик.

Декабрь пр..шел с обильными снегопадами. Снег глухим одеялом пр..крыл землю и деревья.

Птицам стало голодно-пр..голодно. Уже давно не пр..летали они на зимнюю кормушку, и горсть пр..пухших от сырости зёрен не пр..влекала даже пр..любопытных воробьёв.

Выявление места и причины затруднения.

3. Учитель:

- Ребята, какие затруднение вызывает у вас этот текст?

- Что общего вы заметили в словах с пропущенными буквами?

- Можете ли вы с уверенностью сказать, какие буквы нужно вставить в слова? Почему?

4. Определение темы урока

Постановка цели урока (целеполагание)

Планирование деятельности

- Можете сказать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Как вы думаете, какие цели нашего урока?

(Познакомиться с приставками пре и при, изучить правило написания этих приставок)

- Запишите тему урока (Правописание приставок пре и при)


. Осуществление деятельности с использованием дидактического материала и учебника.

(Построение проекта выхода из затруднения)

- Какие средства вы будете использовать при достижении цели? (учебник)

1. Работа с учебником – стр.120 (чтение правила)

2. Выполнение упр. 246 и 247 (устно)

Физминутка

Существительное «парта».

Мы встаем, «встаем» - глагол.

Руки дружно поднимаем

И на плечи их кладем.

Снова руки поднимаем

И тихонько опускаем.

Поворот направо – зелёная стена.

Прилагательное «зелёная» она.

Поворот налево – белое окно.

Снова прилагательное «белое» оно.

Части речи все мы знаем

И урок наш продолжаем.


. Первичное закрепление.

Работа в парах (2 человека работают у доски)

-Перед вами слова с пропущенной орфограммой и таблица. Как вы думаете, что вам необходимо будет сделать сейчас?

- (Определять, в каких словах в приставке надо писать гласную и, в каких-е и записывать в необходимую колонку)


В значении «приближение»

В значении «присоединение»

В значении «неполнота действия»

В значении «близость расположения с чем-либо»

Значение близко к приставке пере-

Значение близко к слову очень

Слова с неясным значением









Превесёлый, превращать, прибрежный, привести, приоткрыть, пребывать, презирать, президент, прибить, прикупить, пришить, пришкольный, принарядиться, пребольшой, , прибыть (на работу),приукрасить, прекрасный.

Ⅵ. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Учитель:

- Ребята, давайте вернемся к тексту, с которого мы начали наш урок и попробуем вставить пропущенные буквы в слова (выписывают в тетради). Один ученик комментирует, после выполнения (проверяют по слайду)


Ⅶ. Включение в систему знаний и повторение.

Игра «Заменить 2 слова одним»:

Очень скверный – прескверный

Немного поднял – приподнял

Немного хромает – прихрамывает

канава при дороге – придорожная


Работа в парах.

"Проверь знания у соседа":

Приморский парк, пришить пуговицу, преудивительная история, преградить путь, принести тетрадь, прирасти к дереву. +



. Рефлексия учебной деятельности.

- соотнесение полученных результатов с целями урока

- какова тема урока?

- какую цель ставили?

- достигли ли цели?

- какое правило использовали?

- что было интересно на уроке?

- что было трудно?

- где ваши знания пригодятся?


Домашнее задание: стр.120-121 – правило, с 123 упр 249






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!