СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан  с использованием технологии АМО в условиях ФГОС и даёт возможность учителю определить цели на каждом этапе урока. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 4 классе»


Урок русского языка в 4 классе

по теме «Правописание приставок и предлогов»


Цели урока: создать условия для отработки правил правописания и употребления в речи приставок и предлогов, их различения на письме через постановку учебной проблемы.

Задачи урока:

образовательные:

  • различение приставок и предлогов на письме, правильное их использование в письменной речи;

развивающие:

  •  развивать познавательную и мыслительную активность, психические процессы: память, мышление, воображение; способствовать развитию связной речи, расширению словарного запаса обучающихся;

воспитательные:

  • воспитывать чуткое отношение к русскому языку, интерес к предмету,

способствовать формированию навыка сотрудничества, коммуникативность.


Цель как деятельность учеников: развитие умений находить приставку в слове, мотивировать слитное или раздельное написание слов, правильно писать слова с предлогом и приставкой.


Формируемые УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: слушать и понимать речь собеседника, работать в паре;

Познавательные:  наблюдать и делать выводы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять словосочетания.


Планируемые результаты

Предметные:

  • знать правила правописания приставок и предлогов;

  • уметь различать приставки предлоги, правильно их употреблять в письменной речи.

  • Метапредметные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.


Тип урока: закрепление изученного материала.







Ход урока:

  1. Начало образовательного мероприятия. Организационный момент.

Цель: создать эмоциональный настрой.

АМО «Комплимент» (участники по кругу передают друг другу какой – либо предмет (например, мягкую игрушку) со словами (комплименты, пожелания). Завершает круг учитель, который в свою очередь говорит всем своё доброе пожелание: «Я рада вас всех видеть. Желаю вам удачи».

2. Вхождение в тему. Определение целей, темы урока.

Цель: формировать умение планировать учебную деятельность.

- Рассмотрите картинки на доске. Для чего эти предметы?

(Ученики говорят для чего нужны: альбом, кисть, краски).

- Что надо делать кистью? (ответ: рисовать)

- Образуйте новые слова от слова рисовать.

(На интерактивной доске слово рисовать и части для образования новых слов: на, при, об, с, пере, за, до, по, под)

Дети по - одному подходят и соединяют слово с разными частями, произносят новые слова.)

- С помощью чего образовались новые слова? (С помощью приставок)

- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? Спланируйте работу по теме.

(Предположения учеников)


3. Проработка содержания темы (с элементами словарной работы).

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах;  дружно работать в группах, прислушиваться к мнению товарищей, коллективно создавать работы.

Цель работы в группах:

- обучение умениям общаться, используя материал изучаемого предмета

- обучение умениям извлекать и преобразовывать информацию, полученную из источника.


А) АМО «Перестрелка».

Ученик одного варианта читает вопрос с доски, выбирает для ответа ученика из другого варианта. Далее вопрос читает ответивший ученик и выбирает ответчика из другого варианта.

- Что такое приставка?

-Что надо знать о приставках, чтобы правильно их писать?

-Какие бывают приставки?

-Как отличить приставку от предлога?

(Вопросы друг другу ученики могут задать и свои)

Вывод: работа по учебнику с.28, чтение правила.


Б) Работа в парах. Первичное закрепление.

Пары учеников (распределились по партам).

На доске картинки: яблоко, берёза, воробей, корабль, троллейбус.

Выполнить задание: составить словосочетания с данными словами: глагол + существительное, где глагол имеет приставку. Записать словосочетания, выделить приставки.

На партах карточки с глаголами: кусать, садить, чирикать, плывет, ехать и приставками: над, по, за, под, у.

1 пара работает у доски для проверки.

В) Сверка с эталоном на доске полученных словосочетаний:

надкусить яблоко, посадить берёзу, зачирикал воробей, подплыл корабль, уехал троллейбус.

-Написание каких слов надо запомнить? Почему?

- Какие буквы гласных вы написали в корне слова? Подчеркните для запоминания.

-Прочитайте слова, обозначающие действия предметов.

-Что общего у всех этих слов? (Приставка)

-Выделите эти приставки. Вспомните основное правописание приставок.

-Как на письме отличить приставку от предлога? (проговаривание правила)

Учебник с.30, чтение правила.


4. Эмоциональная разрядка (разминка). АМО «Пантомима».

Цель: снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии.

Пара учеников они должны изобразить какое-либо действие, означающее словосочетание (глагол + существительное). При этом нельзя ничего говорить, а можно показывать только мимикой, жестами или действиями. Класс повторяет и пытается угадать словосочетание. Далее показывает пантомиму пара учеников, ответившая верно.


5. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа над темой. Взаимопроверка.

Цель: проверить знания, полученные в процессе изучения темы, выявление уровня усвоения изученного материала


А) Работа по учебнику с.30 у.56.

Списать текст, выделить приставки, подчеркнуть предлоги.

Б) По окончанию работы ученики в парах по желанию обмениваются тетрадями и сверяют работу с эталоном на доске.

Вывод:

- Назовите слова с приставками. Как можно объяснить их правописание?

-Назовите слова с предлогами. Объясните правописание этих слов.

-Почему в тексте слово вгрызается «в» написано слитно, а в случае «в крепкий грунт» – раздельно? (объяснения учеников)


6. Итог урока. Рефлексия. АМО «Хлопаем – топаем».

Цель: получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.

- А теперь я предлагаю поиграть. Я называю слова, если в слове есть приставка – вы хлопаете, если нет – вы топаете.

(Поехать, помидор, на улице, написал, замок, вылепил, за домом….)

-Что для вас было сегодня важным? Что для вас было трудным? (Высказывания учеников).

- Урок окончен. Спасибо всем за работу.



Литература:

  1. УМК «Школа России».

  2. Учебник «Русский язык.4 класс. 1 часть. Т.Г.Рамзаева» М.Дрофа.

  3. «Поурочные планы по учебнику «Русский язык.4 класс. Т.Г. Рамзаева»

4. «Активные методы обучения». Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет», http://www.moi-universitet.ru .