СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка в 4 классе "Три типа склонений"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дааной разработке содержиться конспект урока русского языка в соттветствии с ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 4 классе "Три типа склонений"»

Класс: 4

Урок: Русский язык

Тема урока: «Три типа склонения имен существительных»

Дата:15.11.2018г.

ЦЕЛИ УРОКА:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: отработать способ действия при определении склонения; формировать умение увидеть проблему и наметить пути её решения; умение самостоятельно выводить правило определения склонения имен существительных.

ПРЕДМЕТНЫЕ: знают правила определения склонения имен существительных.

умеют применять алгоритм определения склонения имен существительных в работе, правильно задавать вопросы, подставлять слова-помощники.

РАЗВИВАЮЩИЕ: отработать способ действия при определении склонения; формировать умение увидеть проблему и наметить пути её решения; умение самостоятельно выводить правило определения склонения имен существительных.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие, взаимоуважение.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫ: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; обеспечить условия для усвоения всеми учащимися способа действия для правильного определения спряжения у глаголов.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности .

КОММУНИКАТИВНЫЕ:формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу; взаимодействовать с одноклассниками в ходе работы в группах, парах.

ЛИЧНОСТНЫЕ: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Оборудование: учебник Русский язык 4 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий компьютер, презентация, карточки для работы в группе.

ХОД УРОКА

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧЕНИКА

I. Мотивация к учебной деятельности.

Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

Зачем нужна грамматика?

Чтоб грамотно писать.

Чтоб грубые ошибки

В письме не допускать,

Чтоб с детства знали дети

И каждый ученик,

Что лучше всех на свете

Его родной язык!

Обеспечивает мотивацию учения, создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку.

Настраиваются на предстоящую работу в классе.

Отвечают на вопрос

– Зачем нужна грамматика?

II. Актуализация знаний.

Создаёт условия для актуализации знаний учащихся, применения имеющегося опыта.

Создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения;

Словарная работа

Даны словарные слова:

Ж…лище, д…ректор, к…лограмм, б…лет, р…сунок.

Что вы можете сказать про эти слова?

Вставьте орфограммы и запишите их.

Проверка (на интерактивной доске)

Что объединяет эти слова?

Учащиеся записывают слова в тетрадь, вставляя орфограммы.





Находят общие признаки имени существительного.






III.Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока учащимися через создание проблемной ситуации.

Организует деятельность по приему целей учащимися;

Давайте повторим, что мы знаем об имени существительном.

Игра «Верю-не верю»

-Верите ли Вы, что имя существительное отвечает на вопрос кто? что?

-Верите ли вы, что все имена существительные всегда стоят в форме единственного числа?

-Верите ли вы, что род это непостоянный признак?

-Верите ли Вы ,что в русском языке пять падежей?

-Верите ли Вы, что дательный падеж имеет два предлога?

-Верите ли Вы, что предложный падеж без предлога не употребляется?

-Верите ли Вы ,что в русском языке три типа склонения?

-Верите ли Вы, что склонение- это постоянный признак имени существительного?

- Все ли понятия вам знакомы? (не знаем, что такое склонение)

- Итак, какой у нас сегодня главный вопрос урока?

-Кто может сформулировать тему урока?

-Какие цели поставим на урок?


Предъявляет задание для групповой работы.

Организовывает деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности.

Организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися.

Организует ситуацию решения заданий на понимание и применение нового способа действий с проговариванием правила во внешней речи.


Книги учат нас смелости и дружбе

- Найдите однородные члены в этом предложении. Определите их род и падеж.

-Что можно сказать об окончаниях? Какие они?

- Какие вопросы возникают?

- Сейчас вы поработаете в группах. Проанализируете имена существительные и попробуете сделать выводы


И.п конь вода земля слон степь море дядя село

Р.п. коня воды земли слона степи моря дяди села

Д.п коню воде земле слону степи морю дяде селу

В.п коня воду землю слона степь море дядю село

Т.п конем водой землей слоном степью морем дядей селом

П.п о коне о воде о земле о слоне о степи о море о дяде о селе

Сделайте вывод:

Опираясь на правило в учебнике, дайте название каждому столбику. Проверьте по учебнику с.96.

Учитель подводит итоги данного этапа.


Дети заполняют таблицу.














- определяют границы знания и незнания;

-высказывают предположения и доказывают свою точку зрения;











-выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении;

-формулируют тему и цель урока;

















Дети делают вывод:

Почему в одном и том же падеже окончания разные?

От чего зависит правописание гласной в окончании?








Дети работают в группах.

Каждая группа рассматривает имена существительные и распределяет на группы слова, обращая внимание на окончание и род

Составляют алгоритм определения склонения имени существительного

Физкультминутка.

IV. Первичное закрепление во внешней речи.

Контролирует выполнение работы.

Организует ситуацию решения заданий на понимание и применение нового способа действий с проговариванием правила во внешней речи.

На интерактивной доске имена существительные:

улица, класс, дерево, яблоня, яблоко, вьюга, ночь, берег, осень, дождь, ключ, помощь, Володя, Аркадий, Самара, Волгоград , Рязань

- Какое задание вы можете предложить к данным словам?

Учитель подводит итоги данного этапа.


Учащиеся делят имена существительные на 3 группы по склонениям.



V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организовывает самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий.

1 группа (желтые листы )

-Выпишите существительные и определите склонение.

Мы шли сосновым лесом. Вид местности был усталым от жары. Тропинка вывела нас к роще. Мы отдыхали под большим деревом.

2 группа(зеленые листы)

-Найди ошибку

Подпиши эти существительные?

Испуг Печаль Тревога

Стыд Грусть Надежда

Восторг Страх Забота

Счастье Любовь Дружба

Радость Жалость Зависть

Веселье Корысть Обида

3 группа

работает у компьютера

Учащиеся выполняют разно-уровневые задания.







Проверка консультанта







Один ребёнок работает на доске, с обратной стороны.

-Самопроверка. Самооценка.


VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Тест «Да -нет»

Выбирают правильные ответы, выполняют взаимопроверку. Оценку.

VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Создает условия для рефлексии учебной деятельности учащихся на уроке для соотнесения целей и результатов учебной деятельности, фиксирования степени их соответствия.

-Оцените свою работу на уроке при помощи лесенки успеха. Поставить смайлик на выбранную ступеньку.

Оценивают собственную деятельность на уроке.