Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока учащимися через создание проблемной ситуации. Организует деятельность по приему целей учащимися; Давайте повторим, что мы знаем об имени существительном. Игра «Верю-не верю» -Верите ли Вы, что имя существительное отвечает на вопрос кто? что? -Верите ли вы, что все имена существительные всегда стоят в форме единственного числа? -Верите ли вы, что род это непостоянный признак? -Верите ли Вы ,что в русском языке пять падежей? -Верите ли Вы, что дательный падеж имеет два предлога? -Верите ли Вы, что предложный падеж без предлога не употребляется? -Верите ли Вы ,что в русском языке три типа склонения? -Верите ли Вы, что склонение- это постоянный признак имени существительного? - Все ли понятия вам знакомы? (не знаем, что такое склонение) - Итак, какой у нас сегодня главный вопрос урока? -Кто может сформулировать тему урока? -Какие цели поставим на урок? Предъявляет задание для групповой работы. Организовывает деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности. Организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися. Организует ситуацию решения заданий на понимание и применение нового способа действий с проговариванием правила во внешней речи. Книги учат нас смелости и дружбе - Найдите однородные члены в этом предложении. Определите их род и падеж. -Что можно сказать об окончаниях? Какие они? - Какие вопросы возникают? - Сейчас вы поработаете в группах. Проанализируете имена существительные и попробуете сделать выводы И.п конь вода земля слон степь море дядя село Р.п. коня воды земли слона степи моря дяди села Д.п коню воде земле слону степи морю дяде селу В.п коня воду землю слона степь море дядю село Т.п конем водой землей слоном степью морем дядей селом П.п о коне о воде о земле о слоне о степи о море о дяде о селе Сделайте вывод: Опираясь на правило в учебнике, дайте название каждому столбику. Проверьте по учебнику с.96. Учитель подводит итоги данного этапа. | Дети заполняют таблицу. - определяют границы знания и незнания; -высказывают предположения и доказывают свою точку зрения; -выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении; -формулируют тему и цель урока; Дети делают вывод: Почему в одном и том же падеже окончания разные? От чего зависит правописание гласной в окончании? Дети работают в группах. Каждая группа рассматривает имена существительные и распределяет на группы слова, обращая внимание на окончание и род Составляют алгоритм определения склонения имени существительного |