СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 6 классе»

Разработка урока русского языка.

Учитель Максименко И.В.

Класс 6

Количество учащихся в классе 14

Количество учащихся на уроке

Дата проведения урока 16.02.21

Тема урока: Числительные, обозначающие целые числа.

Тип урока : Изучение нового материала

Форма урока : Урок-открытие

Цели урока:

1. Образовательные: познакомить учащихся со склонением числительных, обозначающих целые числа.

2. Практические: сформировать умения правильно склонять, писать и употреблять числительные в речи, находить ошибки при употреблении числительных; формировать орфографическую зоркость.3. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, стремление к открытиям и находкам.

4. Развивающие: обогащать словарный запас учащихся; обучать сравнению, умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия; развивать творческие способности учащихся.

Задачи: Развитие умений правильно склонять числительные, обозначающие целые числа, развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки, самоконтроля.

Формируемые УУД: познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;

личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.



Ход урока.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я очень рада вас видеть! Откройте тетради, запишите дату, классная работа. Девизом нашего урока я пусть будут слова Лешека Кумора ( слайд)

У.: Как вы уже, наверно, поняли, сегодня у нас будет не обычный урок, а урок-…

Д.: Открытие.

  1. Подготовка к изучению нового материала

  1. Словарная работа

У.: Знаете ли вы, что такое ОТКРЫТИЕ?

Д.: Да.

У.: Дома вы выяснили по словарю значение слова «открытие».

Поделитесь с нами своей находкой. Что такое открытие?

Д.: Открытие – это…

У.: Как вы думаете, легко ли сделать открытие?

Д.: Наверно, нелегко.

У.: Какие люди могут сделать открытие?

Д.: Смелые, умные, трудолюбивые.

У.: А хотели бы вы сами попробовать сделать открытие?

Д.: Да, хотели бы.

У.: Сегодня на уроке у каждого из вас будет такая возможность. Для этого мы должны смело размышлять, выдвигать предположения и ни в коем случае не бояться даже самой трудной ситуации. Помните, что только трудолюбивые люди добиваются поставленной цели.

Давайте вспомним, над каким разделом мы работаем (МОРФОЛОГИЯ) . А какую часть речи мы изучали на последних уроках?

Актуализация знаний:

Восстановить фразу.

  1. Имя числительное - часть речи, которая обозначает… и отвечает на вопрос….

  2. Имена числительные изменяются….

  3. Числительные по значению делятся на разряды….

  4. Количественные числительные отвечают на вопрос …

  5. Порядковые числительные отвечают на вопрос …….

  6. В предложении имена числительные бывают…….

У. : Посмотрите на слайд. Задание следующее. Найти среди данных словосочетаний, словосочетания с числительными. Какие орфограммы встретились в числительных?

(в числительных от 5 до 20 и 30 на конце пишется мягкий знак, словарное слово – одиннадцать с двумя н)

-Что Вы можете рассказать об этих числительных? (все эти числительные количественные и простые и составные)

- Назовите количественные числительные. Разряды количественных числительных.


II. Объяснение нового материала

А теперь, чтобы определить цели на сегодняшний и след урок, прослушайте небольшую сценку…

Однажды 2 грека поспорили, что важнее – письмо или математика.
- Математика – царица всех наук, - сказал первый, - она самая важная. Все должны уметь считать. 

- Хорошо. Считай: к 358 + 65, а сумму сложить с 473. (пишу на доске)

- Легко! Будет 896.

- А теперь прочитай и запиши пример словами!

- К триста пятьдесят восьми прибавить…

- Считаешь-то ты здорово, а склонение числительных не знаешь! Поэтому произносишь их неверно!!! Значит, лингвистика важнее. 

Какие цели поставим перед собой?

Научиться правильно склонять числит-е, правильно употреблять их в своей речи..

- попробуйте прочитать то, что записано, может и не стоит нам тратить время на такой пустяк, как изучение числительных?

У.: Рассмотрим ряд слов : пять, семнадцать, капель, двадцать, печь, тридцать.

Сгруппируем их по частям речи. Имена числительные : …….

Имена существительные ……….. К какому склонению относятся?

Обратите внимание на склонение числительных. Какой вывод можно сделать?

Вывод; числительные от 5 до 30 в род., дат., пред., падежах в окончании пишется буква –и как и у сущ-х 3-го склонения. Орф. № 42 Итак, одно открытие мы уже сделали.

У.: Выполним упр-е № 412 ( по рядам по 3 предложения).

У.: А теперь еще одно открытие. Рассмотрим группу числительных : 40,90,100.

Обратим внимание на их склонение. ( 1 уч-к называет формы числительных).

Что вы заметили? Правильно . Эти числительные имеют только две формы.

Какие?

У.: Просклоняйте словосочетание 98 велосипедов в И.п. , Д.п., Т.п.

Девяносто восемь велосипедов

Девяноста восьми велосипедам

Девяноста восьмью велосипедами

III. Рефлексия. Продолжите предложение.

1. Сегодня на уроке мы ……

2. Сегодня на уроке мне удалось ……

3. Самым интересным для меня на уроке было……..

4. Я дума., что с домашним заданием я ………

IV. Домашнее задание : параграфы 71, 72, упр. 413, 414

V. Подведение итогов урока

У.: Повторите еще раз, какое правило мы открыли сегодня?

Д.: Склонение числительных, обозначающие целые числа.

У.: Достигли мы цели нашего открытия?

Д.: Да, мы узнали, ……..

У.: Каждый из вас за работу над открытием получает ту отметку. Молодцы, ребята!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!