Учитель начальных классов
МКОУ «Новолакская СОШ №1»
Р. Дагестан
Сайдаева Тавсият Саидмагомедовна.
При составлении разработки был использован учебник русского языка В.П.Канакина, В.Г.Горецкого, и поурочные разработки О.И.Дмитриева.
Тема урока: «Времена глаголов»
Цель: дать представление о времени глаголов, формировать умение изменять глаголы по временам.
Ход урока:
1.Орг.момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Устное повторение изученного.
4.Письмо по памяти
Упражнение 203 стр.115
Заря-зарница, Месяц видел-
Красная девица Не поднял,
По небу гуляла, Солнце встало-
Слезы потеряла. Подобрало.
(взаимопроверка работ уч-ся)
Слайд 3
5.Актуализация знаний.
Упражнения для закрепления
-Подберите к глаголам антонимы и запишите их.
Встречать-провожать ,
Лежать- стоять ,
Светлеть-темнеть,
Начинать-закончить ,
Кричать- шептать.
Слайд 4
-Подберите к глаголам синонимы и запишите их.
Бросать-кидать,
Хохотать-смеяться,
Зябнуть-мерзнуть,
Бранить-ругать,
Блестеть-сверкать.
Слайд5
5.Самоопределение к деятельности
Уч-ца рассказывает стихотворение про глагол
Слайд 5
Ребята, мы с вами продолжим изучение части речи –глагол.
Начался урок.
Начинается урок.
Начнется урок.
-Прочитайте предложения.
-Найдите в предложении глаголы.
Сравните их. Чем они отличаются.
-Сформулируйте тему урока.
Слайд 6
6.Объявление темы и цели урока
Слайд 7
7.Объяснение темы урока
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
8.физминутка
9.Продолжение работы по теме урока
Упражнения для закрепления
Наст. вр. Прош. вр. Буд. вр.
Говорят, шьет, принесут, написали, объяснит, кричит, подарил, шел, прочитают, пойдут, играют, читала.
Слайд 12
Игра «Какое время?»
Уч-ся отгадывают загадки и говорят, в каком времени употреблены глаголы в данной загадке.
Слайд 13
Игра «Закончи пословицу»
Слайд 14
10.Работа по учебнику
Упражнение 211
Вставь пропушенные буквы
Река п…шла. П…шла и п…шла-- и уж никому ее не остановить. З…к…чались на ней л…дины, п…плыли, б…гут, друг друга кружат. Тут и всякая в…дяная птичка нал…тела. Все п…щат, кр…чат, в…селятся. Кто рыбу ловит, ныряет за ней в воду, кто носом в тину тыкает, ищет там что-то.
Слайд 15
Самопроверка работ уч-ся
Река пошла. Пошла и пошла– и уж никому ее не остановить. Закачались на ней льдины, поплыли, бегут, друг друга кружат. Тут и всякая водяная птичка налетела. Все пищат, кричат, веселятся. Кто рыбу ловит, ныряет за ней в воду, кто носом в тину тыкает, ищет там что-то.
(если где то допустили ошибку исправляют ее зеленым цветом)
Слайд 16
11.Рефлексия
Самооценка учащихся
Слайд 17
12.Подведени е итога урока
13.Спасибо за внимание!
Слайд 18