СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока с презентацией

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить и обобщить знания учащихся пот теме «Природные зоны Южной Америки».

Просмотр содержимого документа
«7 гео природ зоны южной америки»



Предмет: география

Класс: 7

Учитель: Пащенко Галина Владимировна

Тема: Природные зоны Южной Америки.

Цель: Закрепить и обобщить знания учащихся пот теме «Природные зоны Южной Америки».

Задачи:

Образовательные:

  • Повторить номенклатуру Южной Америки

  • Закрепить знания учащихся по теме «Природные зоны Южной Америки».

  • Сформировать образы природных зон Южной Америки.

Развивающие:

  • Показать многообразие форм и методов работы с контурной картой, с картой-схемой.

  • Развивать общеучебные навыки логического мышления.

  • Тренировать зрительную память учащихся.

  • Показать возможности использования современной компьютерной техники в изучении географии.

Воспитательные:

  • Продолжить работу по формированию навыков сотрудничества в коллективе.

  • Стимулировать любознательность и интерес к предмету.

  • Раскрыть творческий потенциал предмета по теме «Южная Америка».

  • Воспитать уважительное отношение к коренным народам материка.

  • Подчеркнуть влияние природы на жизнь и мировоззрение коренных народов.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, карта-схема «Природные зоны Южной Америки», контурные карты.



Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Ход урока.

Перед началом игры дети смотрят отрывок из мультфильма «Рио».



Слайд № 1



Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами изучили природу Южной Америки. Пришла пора подвести итоги по этой теме и подготовиться к изучению населения континента, поэтому сегодня мы объединимся в команды, чтобы совершить путешествие по природным зонам Южной Америки, встретить на пути необычные растения и животных этого материка. А прежде чем отправиться в путешествие представим команды.



Представление команд и обсуждение их названий.



Как вы думаете, почему мы так подробно обсудили название команд?

Давайте на время нашей игры члены одной команды будут считать себя индейцами одного племен. А капитанов назовём вождями племён.



Но путешествовать невозможно без карты.



Задание 1 Слайд № 2



А сейчас всем внимание на экран. Перед вами перечень терминов. Вам надо исключить тот, который является лишним. У вас есть возможность заработать 10 баллов в копилку команды.

1.Парана, Амазонка, Замбези
2. Маракайбо, Эйр, Титикака
3. Гвианское, Тибести, Бразильское
4. Торресов, Магелланов, Дрейка
5. Фолклендские, Коморские, Большие Антильские
6. Йорк, Горн, Париньяс
7. ленивец, броненосец, динго
8. лама, лев, капибара
9. баобаб, гевея, виктория Регия
10. Игуасу, Ливингстона, Анхель



Задание 2



Слайд № 3



Следующее задание заключается в том, что вам по фрагментам описаний надо определить, о каких территориях, географических объектах, животных или растениях идёт речь. К участию в конкурсе приглашаются капитаны. Прежде чем приступить к заданию я предлагаю пройти жеребьёвку, чтобы определить номер задания. Правильный ответ принесёт вашей команде 1 балл.



Слайды № 4 – 7



  1. Эта часть Южной Америки расположена в аргентине, чили и включает горы Анды. Название использовал Магеллан, чтобы описать людей, рождённых здесь, о которых его экспедиция думала, что те были гигантами. (Патагония).

  2. Это единственная в мире птица, способная летать назад. Полёт её чрезвычайно быстрый ( до 80 км/ч). Считается самой ненасытной птицей на земле- способна пить и съедать больше пищи, чем составляет масса её тела- 2,5 грамма. Спят вниз головой как летучие мыши. (Колибри).

  3. На пемонском языке означает «водопад глубочайшего места». назван в честь летчика Джеймса, который пролетел через водопад в 1935 году. высота падения настолько велика, что, прежде чем достичь земли, вода распыляется на мелкие частички и превращается в туман. (Анхель).

  4. Это, пожалуй, самое медлительное животное, которое только встречалось человеку. Из-за малой подвижности в его шерсти начинают расти водоросли, что очень заметно по его зелёному оттенку шкуры. Это очень помогает животному в плане маскировки. Спят животные около 16 часов в сутки, а после сна приступают к трапезе. Они могут и не передвигаться, если у них под «рукой» всегда будет еда. (Ленивец).



Слайд № 8



Задание 3

На доске висит карта – схема материка.

- Границы каких объектов нанесены на ней?

- Перечислите названия природных зон, которые вы пересечёте, двигаясь с севера на юг материка. Как их называет местное население?

- Какая из природных зон занимает наибольшую площадь?

- Какая из природных зон отличается наибольшим биологическим разнообразием и почему?

- Какой крупный географический объект выделен белым пятном на карте природных зон материка, почему?

- Назовите самую известную пустыню материка, какие условия повлияли на её формирование?

- Какая природная зона наиболее благоприятна для жизни и хозяйственной деятельности человека? Почему?

- Если б вам представился случай попасть в научную экспедицию, какую природную зону вы отправились бы изучать в первую очередь?

- А какое место вы выбрали бы для отдыха с друзьями?



Вернёмся к карте. Перед вами карта – схема «Природные зоны Южной Америки» с прикреплёнными к ней конвертами. Каждой команде раздаётся конверт, в котором лежат названия животных и растений, характерных для разных природных зон.



Слайды № 9 – 28



На экране высвечивается изображение животного или растения. Команды должны определить его название, а затем отыскать одноимённую карточку и поместить её в конверт нужной природной зоны. Правильный ответ оценивается в 1 балл.





Вечнозелёные экваториальные леса (Сельва)

Саванна (Льянос)

Субтропические степи (Пампасы)

Полупустыни (Патагония)

Орхидея

Виктория Регия

Какао

Сейба

Гоацин

Ленивец

Тапир

Тукан

Маврикиева пальма

Агава

Муравьед

Пума

Страус Нанду

Броненосец

Гривистый волк

Пампасская кошка

Альпака

Кондор

Вискачи

Шиншилла





Подведение итогов игры

Просмотр содержимого презентации
«7 гео природные зоны юж. америки»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Щученская средняя общеобразовательная школа»  Лискинского района  Воронежской области
  • муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Щученская средняя общеобразовательная школа» Лискинского района Воронежской области

Презентация

Обобщающий урок географии в 7 классе

« Природные зоны Южной Америки»

Подготовила Пащенко Галина Владимировна

Найдите лишний термин 1. Парана, Амазонка, Замбези  2.Маракайбо, Эйр, Титикака  3. Гвианское, Тибести, Бразильское  4. Торресов, Магелланов, Дрейка  5. Фолклендские, Коморские, Большие Антильские  6. Йорк, Горн, Париньяс  7. ленивец, броненосец, динго  8. лама, лев, капибара  9. баобаб, гевея, виктория регия  10. Игуасу, Ливингстона, Анхель

Найдите лишний термин

1. Парана, Амазонка, Замбези 2.Маракайбо, Эйр, Титикака 3. Гвианское, Тибести, Бразильское 4. Торресов, Магелланов, Дрейка 5. Фолклендские, Коморские, Большие Антильские 6. Йорк, Горн, Париньяс 7. ленивец, броненосец, динго 8. лама, лев, капибара 9. баобаб, гевея, виктория регия 10. Игуасу, Ливингстона, Анхель

По фрагментам описаний определите о каких территориях, географических объектах, животных или растениях идёт речь

По фрагментам описаний определите о каких территориях, географических объектах, животных или растениях идёт речь

1. Эта часть южной америки расположена в Аргентине, Чили и включает горы Анды. Название использовал Магеллан, чтобы описать людей, рождённых здесь, о которых его экспедиция думала, что те были гигантами.

1. Эта часть южной америки расположена в Аргентине, Чили и включает горы Анды. Название использовал Магеллан, чтобы описать людей, рождённых здесь, о которых его экспедиция думала, что те были гигантами.

2. Это единственная в мире птица, способная летать назад. Полёт её чрезвычайно быстрый ( до 80 км/ч). Считается самой ненасытной птицей на земле- способна пить и съедать больше пищи, чем составляет масса её тела- 2,5 грамма. Спят вниз головой как летучие мыши.

2. Это единственная в мире птица, способная летать назад. Полёт её чрезвычайно быстрый ( до 80 км/ч). Считается самой ненасытной птицей на земле- способна пить и съедать больше пищи, чем составляет масса её тела- 2,5 грамма. Спят вниз головой как летучие мыши.

3.На пемонском языке означает «водопад глубочайшего места». назван в честь летчика джеймса, который пролетел через водопад в 1935 году. высота падения настолько велика, что, прежде чем достичь земли, вода распыляется на мелкие частички и превращается в туман.

3.На пемонском языке означает «водопад глубочайшего места». назван в честь летчика джеймса, который пролетел через водопад в 1935 году. высота падения настолько велика, что, прежде чем достичь земли, вода распыляется на мелкие частички и превращается в туман.

Это, пожалуй, самое медлительное животное, которое только встречалось человеку. Из-за малой подвижности в его шерсти начинают расти водоросли, что очень заметно по его зелёному оттенку шкуры. Это очень помогает животному в плане маскировки. Спят животные около 16 часов в сутки, а после сна приступают к трапезе. Они могут и не передвигаться, если у них под «рукой» всегда будет еда.

Это, пожалуй, самое медлительное животное, которое только встречалось человеку. Из-за малой подвижности в его шерсти начинают расти водоросли, что очень заметно по его зелёному оттенку шкуры. Это очень помогает животному в плане маскировки. Спят животные около 16 часов в сутки, а после сна приступают к трапезе. Они могут и не передвигаться, если у них под «рукой» всегда будет еда.

Определите название животного или растения по его изображению

Определите название животного или растения по его изображению

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!