СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока Сложное предложение 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тема: Сложное предложение

Лексическая тема:  Шокан Валиханов

Цели:

Обучающая: формирование и закрепление знаний учащихся  о  сложных предложениях.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, памяти, восприятия, умение употреблять сложные  предложения  в устной и письменной  речи.

 Воспитывающая: воспитывать в учащихся         интерес к предмету и к творчеству Чокана Валиханова.

Вид урока:  комбинированный

Форма урока: групповая

Метод урока: частично-поисковый

Наглядность: флипчарты, звездочки для оценивания, словари(толковый и орфоэпический) , формат А3, маркеры

Межпредметная связь: литература, казахский язык, история, география.

Вид технологии:  технология семи модулей , критическое мышление.

Приемы: беседа, работа с учебником, с дополнительными ресурсами

 

Содержание урока

І.    Организационный этап

II.   Проверка д/з

ІІІ.   Этап всесторонней проверки знаний

IV.   Изучение новой темы

V.    Закрепление

VI.  Обобщение

VII. Информация  о домашнем задании

VIII. Подведение итогов (выставление оценок)

       Ход урока

Учащиеся класса разделены на 2 группы.Для оценивания ответов используются звездочки -оценки: «5»-зеленые, «4»-желтые, «3»-красные ( инструктаж).

1.Организационный момент

Цель: дать психологический настрой к предстоящему уроку.

 1. Приветствие

2. Определение отсутствующих, причины отсутствия

3. Подготовка к уроку

 

4. Организация внимания

      Известно, большие победы начинаются с маленького урока в школе, на котором соблюдаются определенные правила. Сегодняшними золотыми правилами нашего урока стали слова:

/вместе произносят/:

  1. Быть активными
  2. Быть терпеливыми
  3. Быть внимательными
  4. Нет места насмешкам
  5. Не критиковать
  6. Уважение к выступающему
  7. Правило поднятой руки
  8. Соблюдение всех правил

 

  1. Проверка д/з:

составить предложения с ОЧП (творческая работа).

3. Этап всесторонней проверки знаний

Правило: однородные члены предложения

Оформление тетрадей

Орфоэпический диктант : красивее,  звонит, экспедиция, метеор, творчество, культура.

   Ребята, чтобы проверить  как правильно произносятся слова, можно обратиться орфоэпическому словарю русского языка.(показываю словарь)

4.Изучение новой темы

ТЕМА: Сложное предложение.

Стратегия  ЗХУ

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

  • Что такое сложное предложение;
  • как соединяются;
  • знаки препинания.

 

 

Объявление цели урока

Цель нашего урока:

1.Узнать, что такое сложное предложение;

2. при помощи каких союзов  соединяются простые предложения в составе сложного;

3.  какие знаки препинания ставятся.

Работа с учебником при изучении темы

1 группа: сложное предложение с союзами а,и, но.

2 группа: сложное предложение с союзами что, когда, потому что, чтобы.

 Защита презентаций (у доски). Работа со словарем

Учащиеся каждой группы  пересказывают текст

Работа с текстом:

1 группа: Упражнение 335 стр.170

2 группа:   упражнение342 стр. 173

Слайд:  портрет Ч. Валиханова

Словарная работа: экспедиция,этногенез,этнограф, метеор.

 

 

    Слово учителя: интересные факты из жизни.  Шокан Уалиханов (полное его имя Мухаммед-Ханафия, Шокан – прозвище, данное матерью) родился в ноябре 1835 года в урочище Кушмурун Кокшетауской (ныне – Северо-Казахстанская) области, в семье старшего султана – правителя Шынгыса Уалиханова После получения первоначального обучения в ауле Шокан в 1847-1853 годах учился в Сибирском кадетском корпусе в г. Омске. . Умер Шокан Уалиханов очень рано, в возрасте 30 лет.    В селе Шокан   имеется поистине уникальный музей, построенный в 1985 году, в котором собрано множество экспонатов о деятельности Чокана, копии оригиналов его записей и писем друзей и современников, отражающие многогранность его таланта. На вершине высокого холма рядом с музеем возвышается величественный бронзовый памятник, отлитый в Санкт-Петербурге в 1979 году.

 

5. Закрепление

Выполнение  заданий. Найти грамматические основы и выделить союзы.

  Наступил вечер, и мы вернулись домой . Шокан  Уалиханов мечтал заниматься восточными языками, а друг детства Григорий Потанин хотел стать биологом. Когда наступил вечер, мы вернулись домой.Мы думали, что концерт для ветеранов будет завтра.

Игра ДА , НЕТ

1.Простое предложение состоит из двух грамматических основ.

2. Грамматическая основа- это подлежащее и дополнение.

3.Сложное предложение состоит из двух или трех простых предложений.

4. В  сложном предложении простые предложения соединяются предлогами.

6. Обобщение Что нового  мы узнали?Добились ли мы цели?

Заполнение таблицы ЗХУ.

Синквейн:

А теперь, ребята, составим синквейн к слову «ученый»

Ученый

Отважный, активный

Путешествует, изучает, участвует

Ученому Валиханову принадлежат труды по географии, истории, этнографии.

Метеор.

7. Информация о д/з: выучить правила, упражнение 347 стр. 177 (инструктаж)

8. Подведение итогов: выставление оценок в журнал и дневники (учащиеся сами оценивают друг друга).