СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Сумма и разность кубов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученики получают по одной карточке и рассаживаются по парам. Один из учеников пары диктует своему напарнику первое упражнение своей карточки, однако ответ не читает. Напарник выполняет предложенное упражнение. Первый ученик следит за правильностью выполнения упражнения напарником.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Сумма и разность кубов"»

Тема урока: Сумма и разность кубов.

Цели урока: познакомить учащихся с формулами суммы и разности кубов и показать, как применять данные формулы к преобразованию выражений;

Развивать у учащихся логическое мышление, самостоятельность, активность.

Оборудование

  1. Карточки исследовательской работы.

  2. Карточки взаимотренажера.

  3. Индивидуальные листы учёта.

  4. Лото.

  5. Кубик - экзаменатор.

ХОД УРОКА:

I. Сообщение темы, целей урока

II. Проверка домашнего задания.

  1. Записать формулу квадрата двучлегйНв^Ьс2+2ав+2вс+2ас (учащиеся записывают в опорных конспектах).

  2. Фронтальная беседа

Прочитать формулы и записать на доске: а) квадрат суммы; ; б)квадрат разности; в) куб суммы; г) куб разности; д) разность квадратов.


исследовательской работой.

I группа (6 человек) 1. Заполнить таблицу.

Пример

Многочлен (результат умножения)

(а+в)(а2-ав+в2)

=

(х+у)(х2-ху+у2)

=

(а+2в)(а2-2ав+4в2)

=

(х+3)(х2-Зх+9)

=

(5+с)(25-5с+с2)

=


2. Составить примеры.


2 группа (6 человек)


1. Заполнить таблицу


Пример


(а-в)(а2+ав+в2)


(х-у)(х2+ху+у2)

=

(2-а)(4+2а+а2)

(х-1 )(х2+х+1)

=

(2с-д)(2с2+2сд+д2)

=

Вывод:


2. Составить примеры.


Ученики получают по одной карточке и рассаживаются по парам. Один из учеников пары диктует своему напарнику первое упражнение своей карточки, однако ответ не читает. Напарник выполняет предложенное упражнение. Первый ученик следит за правильностью выполнения упражнения напарником.

После того, как первый ученик продиктует все упражнения из своей карточки, а второй правильно выполнит их, напарники меняются ролями. Совместная работа считается законченной, когда все упражнения продиктованы и проверены друг другом. Пара расходится, и каждый ученик уходит со своей карточкой. Создаются новые пары для учёта каждый ученик имеет индивидуальный лист учёта, где отмечает, сколько раз проработал ту или иную карточку с учениками групп.

4 группа учащихся работает с учителем.

а) Каждый ученик получает лого

б) Кубик - экзаменатор (каждый из учащихся по очереди работает у доски)

  1. Изучение новой темы.

а) Представители 1 и 2 групп делают сообщения по своему заданию, делая записи на доске. Все учащиеся составляют конспект в тетрадях.

б) Решают задания, составленные группами.

  1. Домашнее задание.

  1. Выучить формулы сокращённого умножения.

  2. № %4, 966.

  1. Итог урока.

  1. Краткий обзор изученного на уроке.

  2. Оценки работы учащихся на уроке.