СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Технология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной раработке вы сможете найти примерную работу с обучающимися на уроке технологии по двум темам:

- изонить

- кошелечек и футляр для очков из подручных предметов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Технология"»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение

«Краснодарский педагогический колледж»

Разработка урока технология по темам:

«Изонить» и «Подделки из подручного материала»































Составитель:

Мякишева Надежда

студентка группы 1- «Вш»

Преподаватель: Бабылева Н.И.

Краснодар, 2018 год.

«Подделки из подручного материала»

Учитель: Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами будем делать полезную игрушку. А именно кошелечек или футляр для очков.

Для этого нам понадобится:

  • ножницы

  • иголка

  • нитки

  • плотная ткань

  • выкройки

  • аксессуары для украшения.

Учитель: Прежде чем начать выполнять работу, давайте вспомним правила работы с иголкой и ножницами.

Обучающиеся:

- ножницы хранить в определенном месте.

- не оставлять ножницы раскрытыми.

- запрещается класть ножницы около вращающихся частей машины.

- передавать ножницы с острыми концами своему товарищу и держать их острыми концами вверх.

- хранить иглу в определенном месте коровки подушечки и так далее.

- запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду.

- шить только с наперстком.

- запрещается откусывать нитку зубами.

Учитель: Молодцы, вы знаете все правила пользования ножницами и иголкой. И теперь мы смело можем приступать к выполнению нашего интересного задания.

Учитель: раздает выкройки нескольких вариантов шаблонов, для того чтобы обучающиеся смогли выбрать то что им нравиться. (см. приложения)

Обучающиеся: обводят выкройки на плотную ткань и вырезают каждую деталь по отмеченному контуру.

Учитель: помогает тем, у кого не получается что-то сделать.

Обучающиеся: когда выкройки все вырезаны, обучающиеся прикладывают детали на места и смотрят, правильно ли вырезали их. Если все правильно, то они приступают к сшиванию деталей.

Учитель: после того как наши детали сшиты и все готово, мы с вами сделаем выставку наших замечательных изделий.

Происходит выставка изделий.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, что мы теперь будем делать с этими игрушками?

Обучающиеся: В кошелечках будем хранить деньги, а футляры для очков отдадим бабушкам и дедушкам.

Учитель: Молодцы! Видите, какое полезное дело мы сегодня сделали.



































«Изонить»

Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня мы переходим к изучению новой темы «Изонить». А вы знаете что такое изонить?

Обучающиеся: говорят предполагаемый ответ.

Учитель: Вы конечно правы, но я бы сказала так: «Изонить» - способ натяжения в определенном порядке ниток на твердой основе.

Теперь я вам расскажу немного информации об этой истории и развития этой замечательной техники.

Истоки удивительной технике художественного натяжения нити идут из англии 17 века. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. В результате получились ажурные, кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

Затем возникла мысль качественно изменить эту технику, оставив в тот же принцип натяжения нити, но используя картон, вместо доски. Идея выполнения работы на картоне понравилось, так как процесс изготовления работы значительно упростился. Многих вместо картона решили использовать бархатную бумагу - у нее готовая цветовой фон и фактура под бархат. А потом перешли к очень неожиданному и эффектному материалу - наждачной бумаге. Наждачная бумага обладает достаточной плотностью, нить не стягивает ее при натяжении. Кроме того, наждачная бумага имеет очень благородную цветовую гамму. И так , возникли новые неожиданные эффекты, графически и цветовые. Натянутая нить как бы ожила и получило новое изобразительной озвучание. Она рисовала задуманное, как, например, солнышко или цветок, и позволяла сочинять космические композиции.

Таким образом, нитяная графика или изонить - техника, напоминающее вышивания. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Эта техника сложна в освоении, достаточно увлекательное, доступное, и даже первые пробные работы получаются красивыми, что стимулирует ребят к творчеству.

В настоящее время искусство нитяной графики находит применение для украшения изделий и предметах быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и и поздравительных открыток, сувенирных обложек. В этой технике можно выполнять закладки для книг, декоративные панно и даже оформить элемент одежды.

Занятия ниткографией доступно и интересно людям практически любого возраста. Она хорошо развивает фантазию и художественный вкус, в пожилом возрасте помогает тренировать память.

Обучающиеся: свнимательно слушают учителя

Учитель: Сегодня я вам предлагаю овладеть техникой изонить, а именно:

  • Изображение углов

  • Изображение окружностей

Для выполнения работы необходимо приготовить материал, на котором мы будем выполнять углы и окружности. Он называется фоном, и то, чем мы будем выполнять изображение - нити. В качестве фона - основы для работы можно использовать картон различного цвета. Нитки могут быть самыми разными: обычными швейными нитками, мулине или ирис.

Ребята! Прежде чем приступить к работе нам необходимо вспомнить технику безопасности при работе с с колюще-режущими предметами.

Обучающиеся:

- ножницы хранить в определенном месте.

- не оставлять ножницы раскрытыми.

- запрещается класть ножницы около вращающихся частей машины.

- передавать ножницы с острыми концами своему товарищу и держать их острыми концами вверх.

- хранить иглу в определенном месте коровки подушечки и так далее.

- запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду.

- шить только с наперстком.

- запрещается откусывать нитку зубами.

Учитель: Правильно. Теперь мы можем приступить к выполнению задания.

Учитель показывает как правильно надо выполнять технику заполнения круга и треугольника (угла). (см. в приложении)





Приложение:

Рабовыполненые обучающимися:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!