Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
«Краснодарский педагогический колледж»
Разработка урока технология по темам:
«Изонить» и «Подделки из подручного материала»
Составитель:
Мякишева Надежда
студентка группы 1- «Вш»
Преподаватель: Бабылева Н.И.
Краснодар, 2018 год.
«Подделки из подручного материала»
Учитель: Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами будем делать полезную игрушку. А именно кошелечек или футляр для очков.
Для этого нам понадобится:
Учитель: Прежде чем начать выполнять работу, давайте вспомним правила работы с иголкой и ножницами.
Обучающиеся:
- ножницы хранить в определенном месте.
- не оставлять ножницы раскрытыми.
- запрещается класть ножницы около вращающихся частей машины.
- передавать ножницы с острыми концами своему товарищу и держать их острыми концами вверх.
- хранить иглу в определенном месте коровки подушечки и так далее.
- запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду.
- шить только с наперстком.
- запрещается откусывать нитку зубами.
Учитель: Молодцы, вы знаете все правила пользования ножницами и иголкой. И теперь мы смело можем приступать к выполнению нашего интересного задания.
Учитель: раздает выкройки нескольких вариантов шаблонов, для того чтобы обучающиеся смогли выбрать то что им нравиться. (см. приложения)
Обучающиеся: обводят выкройки на плотную ткань и вырезают каждую деталь по отмеченному контуру.
Учитель: помогает тем, у кого не получается что-то сделать.
Обучающиеся: когда выкройки все вырезаны, обучающиеся прикладывают детали на места и смотрят, правильно ли вырезали их. Если все правильно, то они приступают к сшиванию деталей.
Учитель: после того как наши детали сшиты и все готово, мы с вами сделаем выставку наших замечательных изделий.
Происходит выставка изделий.
Учитель: Ребята, а как вы думаете, что мы теперь будем делать с этими игрушками?
Обучающиеся: В кошелечках будем хранить деньги, а футляры для очков отдадим бабушкам и дедушкам.
Учитель: Молодцы! Видите, какое полезное дело мы сегодня сделали.
«Изонить»
Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня мы переходим к изучению новой темы «Изонить». А вы знаете что такое изонить?
Обучающиеся: говорят предполагаемый ответ.
Учитель: Вы конечно правы, но я бы сказала так: «Изонить» - способ натяжения в определенном порядке ниток на твердой основе.
Теперь я вам расскажу немного информации об этой истории и развития этой замечательной техники.
Истоки удивительной технике художественного натяжения нити идут из англии 17 века. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. В результате получились ажурные, кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
Затем возникла мысль качественно изменить эту технику, оставив в тот же принцип натяжения нити, но используя картон, вместо доски. Идея выполнения работы на картоне понравилось, так как процесс изготовления работы значительно упростился. Многих вместо картона решили использовать бархатную бумагу - у нее готовая цветовой фон и фактура под бархат. А потом перешли к очень неожиданному и эффектному материалу - наждачной бумаге. Наждачная бумага обладает достаточной плотностью, нить не стягивает ее при натяжении. Кроме того, наждачная бумага имеет очень благородную цветовую гамму. И так , возникли новые неожиданные эффекты, графически и цветовые. Натянутая нить как бы ожила и получило новое изобразительной озвучание. Она рисовала задуманное, как, например, солнышко или цветок, и позволяла сочинять космические композиции.
Таким образом, нитяная графика или изонить - техника, напоминающее вышивания. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Эта техника сложна в освоении, достаточно увлекательное, доступное, и даже первые пробные работы получаются красивыми, что стимулирует ребят к творчеству.
В настоящее время искусство нитяной графики находит применение для украшения изделий и предметах быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и и поздравительных открыток, сувенирных обложек. В этой технике можно выполнять закладки для книг, декоративные панно и даже оформить элемент одежды.
Занятия ниткографией доступно и интересно людям практически любого возраста. Она хорошо развивает фантазию и художественный вкус, в пожилом возрасте помогает тренировать память.
Обучающиеся: свнимательно слушают учителя
Учитель: Сегодня я вам предлагаю овладеть техникой изонить, а именно:
Изображение углов
Изображение окружностей
Для выполнения работы необходимо приготовить материал, на котором мы будем выполнять углы и окружности. Он называется фоном, и то, чем мы будем выполнять изображение - нити. В качестве фона - основы для работы можно использовать картон различного цвета. Нитки могут быть самыми разными: обычными швейными нитками, мулине или ирис.
Ребята! Прежде чем приступить к работе нам необходимо вспомнить технику безопасности при работе с с колюще-режущими предметами.
Обучающиеся:
- ножницы хранить в определенном месте.
- не оставлять ножницы раскрытыми.
- запрещается класть ножницы около вращающихся частей машины.
- передавать ножницы с острыми концами своему товарищу и держать их острыми концами вверх.
- хранить иглу в определенном месте коровки подушечки и так далее.
- запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду.
- шить только с наперстком.
- запрещается откусывать нитку зубами.
Учитель: Правильно. Теперь мы можем приступить к выполнению задания.
Учитель показывает как правильно надо выполнять технику заполнения круга и треугольника (угла). (см. в приложении)
Приложение:
Рабовыполненые обучающимися: