СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Цвет в цифрах"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока информатики на тему «Цвет в цифрах» (10 класс, профильный уровень).

Характеристика класса: Урок подготовлен для 10-Б класса информационно-технологического профиля. В данном классе предмет «Информатика и ИКТ» изучается на профильном уровне (4 часа в неделю). В классе 28 человек с учебными способностями выше среднего, 7 учащихся имеют высокий уровень предметной подготовки, 4 – средний. Большинство детей с устойчивой мотивацией к изучению предмета. Класс делится на подгруппы. В классе добрые, дружеские отношения, присутствует дух взаимопомощи и взаимовыручки.

В соответствии с предметной подготовкой класса и требованиями программы, выбраны следующие формы проведения урока:  для 1-го урока - урок-исследование, для 2-го урока - лабораторная работа. Уроки проводятся в паре.

Такие формы проведения  урока способствуют формированию ключевых компетентностей:

  • информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать,

применять информацию для решения проблем);

  • коммуникативной (умение выражать свои мысли в устной и письменной форме, доказывать,);
  • самоорганизации (умение ставить цели, планировать, полноценно использовать личностные ресурсы).

Тип урока: 1. урок усвоения нового материала; 2. урок закрепления

Место урока в календарно-тематическом планировании. Урок «Цвет в цифрах» входит в раздел «Цвет и шрифт», 10 класс, профильный уровень обучения по программе Открытого Молодёжного Университета.

В 8 классе  в разделе «Компьютерная графика» изучаются принципы кодирования изображения, растровая и векторная графика, графические редакторы и методы работы с ними. В 10 классе профильного уровня происходит более глубокое изучение векторной и растровой графики, знакомство с графическим растровым редактором GIMP и векторным редактором Inkscape. На тему «Компьютерная графика» в 10 классе отводится 15 часов. Раздел «Цвет и шрифт» идёт как продолжение раздела «Компьютерная графика». На него отводится 5 часов. На первом уроке изучается физическая природа восприятия человеком цвета, особенности строения зрительной системы человека. Урок «Цвет в цифрах» - это второй и третий уроки раздела «Цвет и шрифт». На четвёртом уроке «Шрифтовой дизайн» идёт знакомство с шрифтовыми стандартами, основными правилами использования шрифтов в композиции. И пятый урок – контроль знаний.

Таким образом, первичное понятие о компьютерной графике и умения использовать графические редакторы свободного программного обеспечения GIMP и Inkscape у учащихся уже имелись. На данном занятии происходит актуализация знаний о цветовой модели RGB, знакомство с цветовыми моделями CMYK и HSB, формируются умения задавать цвет по заданной цветовой схеме, изменять яркость, контраст и тон для трёх цветовых моделей. Содержание урока соответствует  стандарту образования.

            В структуре урока выделено пять основных этапов: актуализация опорных знаний, подготовка учащихся к активному усвоению знаний, усвоение новых знаний, закрепление новых знаний, информация о домашнем задании, рефлексия.

Содержание урока опирается на ранее изученный теоретический (8 класс, «Компьютерная графика»)  и практический (10 класс, знакомство с графическим растровым редактором GIMP и векторным редактором Inkscape) материал, позволяет систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся.

Содержание урока соответствует принципам дидактики, таким как научность, посильная трудность, доступность, систематичность и последовательность.

Для оптимального усвоения содержания урока выбрана фронтальная работа в сочетании с групповой и самостоятельной деятельностью.

Главные задачи урока и их реализация

Образовательные

познакомить с цветовыми моделями RGB, CMYK и HSB; учить определять цвета по заданной цветовой схеме.

Развивающие

развивать умение самостоятельно определять цели и составлять план своей деятельности; развивать умение продуктивно общаться в группах;

развивать умения выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли; развивать умение представлять результаты исследования в заданном формате.

Воспитательные

воспитывать готовность к самостоятельной творческой образовательной деятельности;

формировать способность вести диалог с другими людьми.

Оборудование, наглядность к уроку, методическое обеспечение:

Наглядные пособия:

  • презентация к уроку;
  • рисунки, созданные с помощью моделей RGB, CMYK.

Раздаточный материал:

  • краски, кисточки, бумага;
  • карточки с лабораторной работой;
  • карточки с домашним заданием.

Технические средства обучения (ТСО):

  • Компьютерный класс, оснащенный операционной системой Windows 9x или выше, графический редактор GIMP. Проектор, экран.

Оснащение ТСО:

  • графический редактор GIMP.