СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Урок Цифры - 2018"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Урок Цифры - 2018". Ссылки на видеоролик и игру "Интеллектуальный поединок" есть в описании хода урока.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Урок Цифры - 2018"»

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Абрамова И.Б.

2. Класс: 8
Предмет: Информатика

3. Тема урока: Алгоритмика

4. Место и роль урока в изучаемой теме: Внеурочное занятие « Урок цифры – 2018»

5. Цель урока:

Фокусировка внимания школьников на перспективном направлении развития ИТ-индустрии, каковым на сегодняшний день является искусственный интеллект как область научного знания, где особое внимание уделено программированию и навыкам работы в команде. Осознание школьниками того факта, что наряду с растущим спросом рынка труда на ИТ-специалистов, обладающих данными навыками, в перспективе ближайших 5-10 лет умение программировать и использовать различные информационные технологии станет второй грамотностью для каждого молодого человека - одним из основных универсальных навыков для коммуникации с окружающим миром и его преобразования, а также необходимым навыком для успешной личной самореализации в различных областях и сферах деятельности человека: медицине, экономике, маркетинге, юриспруденции, государственных услугах, банковской сфере, торговле, подборе персонала, сервисе, социальной и ИТ сферах и т.п.



Планируемые образовательные результаты


Личностные


  • Понимание необходимости владения средствами информационных и коммуникационных технологий для достижения своих целей и решения задач.

  • Понимание значения освоения информационных и коммуникационных технологий для профессионального роста в будущем.

  • Сформированность кругозора в отношении профессий, основанных на квалифицированном владении информационными и коммуникационными технологиями.

  • Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе учебно-исследовательской и творческой деятельности.


Метапредметные


  • Владение информационно-логическими умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

  • Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи.


Предметные


  • Владение понятиями программа, оператор, ветвление, цикл, процедура, стек, очередь.

  • Умение подбирать алгоритмическую конструкцию (следование, ветвление, цикл), соответствующую той или иной ситуации.

  • Разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.



Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Видеолекция «Как создается будущее»

(~8 минут);

через видеоряд показать школьникам, что мы живем в эпоху активного внедрения прикладных интеллектуальных систем в различные сферы общественной жизни. Уже сегодня многие программы и управляемые ими устройства наделяются способностями решать реальные задачи, которые до недавнего времени оставались исключительной прерогативой человека.

https://урокцифры.рф/teachers.html





Г

1.Какие новые слова вы услышали?

2. Дайте короткое определение каждому слову.

3. Зачем нужно знать и понимать новые технологии?

Обсуждение ответов и резюмирование.

Можно провести неформальное «соревнование», предложив ученикам проголосовать аплодисментами за лучшие ответы (исключая ответы своей команды).

Команды смотрят видеоролик, делая пометки, которые в дальнейшем помогут получить ответы на вопросы, а также проводя экспресс-обсуждение внутри команд по ходу ролика. После просмотра видео команды дают ответы на поставленные вопросы, озвучивая выводы из обучающего видеоролика.

Интерактивная (мотивационная) бекомпьютерная игра о технологиях и проблемах командной работы в ИТ-проектах


(~10- 15 минут);


формирование навыков командной работы, умение строить позитивные отношения в процессе деятельности; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы и др. При этом создается уникальная возможность актуализировать значение некоторых терминов из области программирования или познакомиться с ними на пропедевтическом уровне.

«Пятеро на одного» или альтернативному названию «Пентагон» (в оригинальной игре используется 5 подсказок - отсюда и названия). По правилам ведущий объявляет вопрос и начинает зачитывать подсказки. На каждый вопрос ведущий зачитывает 3 подсказки, каждая из которых помогает команде найти правильный ответ. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 15-20 секунд. Каждая команда имеет право обсудить, записать и передать ответ ведущему (учителю) после каждой озвученной подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +5 баллов, со второй — +4 балла, с третьей — +3 балла, с четвертой — +2 балла, с пятой — +1 балл. За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает 0 баллов. За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает. Через 15-20 секунд после объявления последней подсказки учитель объявляет и разбирает с ребятами верный ответ.

Игра


Проводит игру с помощью опорной презентации. обсудить роль команды и каждого из ее участников в достижении цели, а также обратить внимание школьников на навыки необходимые человеку при работе в команде и сделать логичный переход к компьютерной части урока: работе с тренажером.

https://hb.bizmrg.com/dlsite/Prilozhenie_1_Intellektual'nyj_poedinok.pdf


Участвуют в игре и обсуждении

Практическая работа с тренажером на сайте акции

(~20 минут);

Пропедевтика базовых понятий программирования и получение обучающимися первоначального практического опыта в данной сфере; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к изучению программирования посредством организации практической деятельности.



www.урокцифры.рф


Практическая работа

П

Перед началом работы с тренажером договориться с классом о следующих правилах работы с тренажером (в случае если у кого-либо возникли проблемы с решением): A. «Прочитай условие и попробуй еще раз». B. «Спроси трех человек, а затем меня», - т.е. сначала нужно спросить трех одноклассников, и если они не смогут помочь, тогда спросить учителя. C. «Сильные» помогают «слабым» (помогают, но не подсказывают). В группах, где навыки и темп работы обучающихся различается, привлекайте более успешных для помощи отстающим.

Школьник попадает в первую игровую локацию, в которой ему нужно запрограммировать робота, чтобы сфотографировать/отсканировать изображения рыб. Далее он перемещается в пещеру, из которой нужно выбраться, чтобы направиться к месту станции. В конце ученику предлагается определить, что на станции пошло не так.

Алгоритм работы с тренажером на уроке включает следующую

последовательность действий:

A. Чтобы приступить к работе с тренажером, каждому школьнику необходимо:

● зайти на главную страницу сайта акции «Урок цифры»;

● выбрать картинку с тренажером и кликнуть по ней;

● заполнить короткую анонимную анкету, выбрать в появившемся на экране меню траекторию, соответствующую своему возрасту и перейти к выполнению заданий.

рефлексия

(~5 минут).

получить представление об успешности проведенного занятия, оценить мотивацию обучающихся



метод неоконченных предложений,

использовать метод неоконченных предложений, предложив, например, следующие заготовки:

● на этом занятии мы освоили …

● сегодня мы научились …

● мне было сложно …

● я понял, что …

● я планирую …

Дополняют предложения, получают сертификат участника акции

Домашнее задание





И

Учитель может предложить обучающимся в качестве домашнего задания зайти на сайт акции с онлайн тренажером и пройти (или повторить) учебный материал в удобном для них темпе, а также дать им задание попробовать свои силы на других уровнях сложности, чтобы обобщить и закрепить все полученные знания на уроке. В конце занятия необходимо уделить внимание тому, как зайти на сайт акции. Попросите учеников записать, или раздайте листовки-памятки с адресом www.урокцифры.рф

чтобы они смогли пройти его дома. Также можно выслать адрес сайта родителям и обучаемым по электронной почте, поместить ссылку на сайте школы или в блоге класса, а также в д/з электронного дневника.

попробовать свои силы на других уровнях сложности,

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

 6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости):

Все дети работают в своем темпе. Для детей с высоким потенциалом развития, высокой мотивацией к изучению предмета можно предложить выполнить задания более высокого уровня.

Для болеющих детей или обучающихся на дому можно предложить пройти урок цифры дома.

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.