СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока в 1-4 классе подвижные игры с элементами баскетбола

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 1-4 классе подвижные игры с элементами баскетбола

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 1-4 классе подвижные игры с элементами баскетбола»









Разработка урока по физической культуре с элементами баскетбола

















Учитель: Гребинчик Олег Васильевич, МБОУ УВК «Школьная академия» г. Бахчисарай Республика Крым







План- конспект

Урока по физической культуре в ___ классе с элементами баскетбола

Задачи:

1.Обучение технике ведения мяча.

2. Содействие развитию двигательных качеств (игровой ловкости).

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, манишки, стойки.

Место проведения : спортивный зал . Продолжительность: 45 минут.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Подготовительная часть

12 мин.


1.1

Построение, приветствие, сообщение задач урока

1 мин.

В одну шеренгу. Рапорт. Наличие спортивной формы, внешний вид учащихся. Настроить на работу. ТБ.

1.2

Проверка выполнения домашнего задания

30 сек.

Опрос: по теме баскетбол.

1.3

Измерение ЧСС в покое за 10 секунд

30 сек.

Определить учащихся с повышенным ЧСС(120/уд. и выше), уточнить причины такого давления, принять соответствующие меры

1.4

Строевые упражнения

30 сек.

Повороты на месте (пятка – носок, руки прижаты). Обратить на четкость выполнения. Перестроения с одной шеренги в две.

1.5

Ходьба: обычная, на носках, на пятках, на внешней, внутренней стороне стопы

30 сек.

В колону по одному, дистанция два шага - обратить внимание на технику безопасности, темп средний, обратить внимание на осанку.

1.6

Спортивная ходьба, равномерный бег

3мин.

Соблюдать дистанцию. Темп медленный. По сигналу на внимание ( один свисток - в обратную сторону, два свистка - прямо, в том же направлении, варианты : один свисток - в обратную сторону, два свистка - присесть или прыжок ,или прыжок с хлопком и др.варианты). Соблюдать дистанцию, главное без резких движений и ускорений не толкаться. Упражнения на восстановление дыхания.

1.7

ОРУ на месте

6 мин.

Перестроение.

1.7.1

И.П.: - о.с. – круговые вращения головы на четыре счёта вперед и назад.

10-12 раз

Темп медленный, дыхание спокойное, без резких движений головы. Под счёт. Правильное выполнение упражнений, указывать на ошибки.

1.7.2

И.П.: - о.с. – круговые вращения кистей рук на четыре счёта вперед и назад.



1.7.3

И.П.: - о.с. – руки на плечи. Круговые вращения руками на четыре счёта вперед и назад.

10-12 раз

Темп медленный, дыхание спокойное, без резких движений рук. Под счёт. Правильное выполнение упражнений, указывать на ошибки.

1.7.4

И.П.: - о.с. – правая рука вверх прямая. Рывки руками.

10-12 раз

Темп медленный, дыхание спокойное, без резких движений рук. Под счёт. Правильное выполнение упражнений (руки прямые), указывать на ошибки.

1.7.5

И.П.: - о.с. - круговые вращения руками на четыре счёта вперед и назад.

10-12 раз

Темп медленный, дыхание спокойное, без резких движений рук. Под счёт. Правильное выполнение упражнений (полный оборот - одновременно двумя; попеременно правой левой вперёд, назад ), указывать на ошибки.

1.7.7

И.П.: - о.с. – руки на поясе. Повороты туловища на два счёта вправо и влево.

10-12 раз

Темп медленный, дыхание спокойное, без резких движений рук. Под счёт. Правильное выполнение упражнений.

1.7.8

И.П.: - о.с. – руки на поясе. Наклоны туловища на четыре счёта.

10-12 раз

Темп медленный, дыхание спокойное, без резких движений рук. Под счёт. Правильное выполнение упражнений ( ноги в коленях не сгибать, две руки одновременно прямые к левой, к средине, к правой.). Исправление ошибок.

1.7.9

И.П.: - о.с. - ноги шире плеч – «армейская пружина»:

на 1- прогиб туловища руки прямые вверх,

на 2- наклон вперёд руки прямые вниз,

на 3- присед руки вперёд,

на 4- встать в и.п.

10-12 раз

Темп медленный, средний , быстрый дыхание спокойное, без резких движений рук. Под счёт на внимание. Правильное выполнение упражнений ( на 1- вдох прогнуться руки прямые, на 2- выдох ноги в коленях не сгибать, на 3- вдох туловище ровное, на 4- выдох).

1.7.10

И.П.: - о.с.- прыжки на месте.


На правой, на левой, на двух на четыре счёта. Прыжки с разворотом на 1800, 2400, 3600(на развитие координации).

2.

Основная часть урока

30 мин.

Рассказ, показ - техники ведения мяча (в идеале показ на экране основные моменты).

2.1

Специальные подводящие упражнения

15 мин.


2.1.1

Ведение мяча правой рукой.


Рассказ, показ - техники ведения мяча (темп медленный, интервал 2 метра, в зависимости от количества учащихся и инвентаря : в двойках, в тройках, в колонах), варианты по прямой, Основные ошибки: опущена голова, дисциплина выполнения упражнения.

2.1.2

Ведение мяча левой рукой.


То же.

2.1.3

Ведение мяча правой и левой руками.


То же.

2.1.4

Ведение мяча правой и левой руками между фишками.


Рассказ, показ - техники ведения мяча

2.1.5

Ведение мяча правой и левой руками по диагонали.


То же.

2.1.6

Ведение мяча правой и левой руками правым боком.


То же.

2.1.7

Ведение мяча правой и левой руками левым боком.


Рассказ, показ - техники ведения мяча .

2.1.8

Ведение мяча правой и левой руками в полуприседе.


То же.

2.1.9

Ведение мяча правой и левой руками спиной.


То же.





2.2

Подвижная игра «Салки с мячами».

5 мин.

Мячи в руках, на ограниченном пространстве (участок или участки площадки выделяются фишками, если в классе более 20 человек целесообразно делить на несколько групп). Правила игры: выбирается водящий. Задача: догнать и коснуться мячом (не бросать). В зависимости от подготовленности учеников можно усложнить игру (определённая часть тела- спина; вести - баскетбольное ведение у каждого мяч, а касаться руками - акцент на контроль мяча). Следить за выполнением правил игры.

2.3

Подвижная игра «Крепость».

10 мин.

Правила игры: игроки образуют круг, если в классе более 20 человек целесообразно делить на несколько групп, в центре один защищает фишку. Руками передачи и попадание в цель

3.

Заключительная часть

3 мин.


3.1

Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания


В колону по одному, темп медленный.

3.2

Измерение ЧСС в покое за 10 секунд


В одну шеренгу.

3.3

Подведение итогов, домашнее задание


Отметить лучших, указать на ошибки, дать д /з: ведение мяча.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!