Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 5 классе по биологии на тему "Среды жизни"»
Привет, Максим!
А что для этого необходимо?
Привет, Катя!
Сегодня я приглашаю ребят совершить увлекательное путешествие!
ЧТО ВАС УДИВИЛО?
ПРОБЛЕМА?
Для решения проблемы отправляемся в путешествие!
КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ
ЖУРНАЛ путешествия
Название среды
(станция)
Названия живых организмов
Условия обитания
(температура,
Приспособления
кислород, свет)
СТАНЦИЯ «ВОДНАЯ»
Прочитайте текст параграфа на странице
20-21 «ВОДА».
Используй текст параграфа и СВОИ знания!
Заполните «ЖУРНАЛ ПУТЕШЕСТВИЯ»
Название среды
(станция)
Названия живых организмов
Водная
Условия обитания
Рыбы
Приспособления
дельфины
высокая плотность воды;
Обтекаемая форма тела,
киты
температура изменяется;
кислорода недостаточно,
плавники,
света недостаточно
жабры
СТАНЦИЯ «НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ»
Прочитайте текст параграфа на странице
20 «Наземно-воздушная среда».
Используй текст параграфа и СВОИ знания!
Заполните «ЖУРНАЛ ПУТЕШЕСТВИЯ»
Наземно-воздушная
Птицы
Медведь
кислорода достаточно;
органы дыхания: легкие
лиса
температура изменяется быстро;
заяц
света достаточно;
плотность воздуха выше, чем плотность воды.
опорные ткани – внутренний скелет и наружный скелет
СТАНЦИЯ «ПОЧВА»
Прочитайте текст параграфа на странице 22
«Почва».
Используй текст параграфа и СВОИ знания!
Заполните «ЖУРНАЛ ПУТЕШЕСТВИЯ»
Почвенная
бактерии
грибы
кислорода недостаточно;
черви
Почва плотная
насекомые
у крота роющие конечности;
личинки насекомых
Мало света
отсутствуют органы зрения
СТАНЦИЯ «ОРГАНИЗМЕННАЯ»
Прочитайте текст параграфа на странице 22
«Тела живых организмов».
Используй текст параграфа и СВОИ знания!
Заполните «ЖУРНАЛ ПУТЕШЕСТВИЯ»
ЧТО МЫ УЗНАЛИ?
КАК ВАМ УРОК?