№
|
Этапы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формы,
приемы, методы.
|
I
|
Организационный момент
|
Проверить кабинет к уроку(доска, тряпка, мел) эмоционально – психологический настрой, отметить отсутствующих, проверить учебные принадлежности.
|
Подготовить кабинет к уроку(доска, тряпки, мел)положительное приветствие учителя
|
Фронталь– опрос, словестный метод.
|
II
|
Проверка д/з
|
Цель: проверить уровень знаний учащихся как они приготовились дома.
Проверяю по домашнему заданию в тетради.
Рассказывает пересказ по дом. задан.
1. какие климатические пояса встречаются в Евразий?
2. Охарактеризовать климат Евразий?
3. Каково влияние рельефа Евразии на климат?
Слушаю, контролирую, оцениваю.
ВЫВОД
|
Несет тетради на проверку
По пересказоу анализируют, оценивают, делают выводы.
|
Фронталь– опрос, словестный метод.
|
III
|
Подготовка к изучению новый темы
|
Цель: Сообщить новую тему.
Веду беседу. Необходимо рассмотреть наиболее эффективные методы и примеры применяя запасов значений и умений учащихся.
Новый материал изучается в следующем порядке. Сначала учащиеся отвечают на вопросы
1. Что входит на внутренние воды?
2. Какие реки вы знайте в Евразии
3. самые длинные реки мира и Казахстана?
ВЫВОД
|
Слушают, анализируют, отвечают, сообщают новую тему.
|
Фронталь– опрос, словестный метод.
|
IV
|
Изучение нового материала
|
Цель: изучить новый материал.
При объяснении нового материала я должна широко использовать опорные знания учащихся. С этой целью я задаю вопросы? Какое влияние оказывает размер материка на длину рек?
И показываю на карте Евразии. Обобщая ответы учащихся я делаю вывод: чем значительнее размер площади материка тем больше крупных и протяженных рек.
Дальше проведу самостоятельную работу
По рисунку 41 «Бассейны рек Евразии» учащиеся находят бассейн Атлантического океана, показывают его на карте.
Общая характеристика рек бассейна Атлантического океана дается в ходе беседы по следующему плану:
1. густота речной сети
2. климатические пояса в которых расположены реки
3. преобладающие тип питания рек
4. замерзание рек
5. разливы рек
Двое учащихся в конце урока отчитываются перед классом о выполненной работе.
ВЫВОД
|
Слушают, анализируют,
Записывают в тетради новые слова.
|
Фронталь– опрос, словестный метод.
|
V
|
Закрепление
|
Цель: Закрепить новый материал.
На закрепление сегодняшнего тему дается охарактеризовать тип питание и режим рек Евразии.
Примерные план характеристики рек
1. указать по какой части материка течет
2. откуда берет начало и куда впадает
3. направление течения
4. зависимость характера течения от рельефа
5. источник питания реки
6. режим реки связь с климатом
|
Все учащиеся отвечают, дополняют, делают выводы.
|
Словесный метод, поверка, взаимопроверка.
|
VI
|
Обратная связь
|
Цель: Проверить уровень усвоенного материала.
Каждое с двумя словами объясняет про тему делают выводы
ВЫВОД
|
Слушают, анализируют.
|
Фронталь– опрос, словестный метод.
|
VII
|
Д/З
|
№ 20 пересказ подписать в контурной карте крупные реки Евразии
|
Запись в дневники
|
|
VIII
|
Итог
|
Делаю общий итог урока, очиниваю учащихся
|
Несут дневники для оценки.
|
|