Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Животным нужна наша помощь"»
Разработка урока английского языка в 4 классе
по теме «Животным нужна наша помощь»
(УМК «Английский в Фокусе» (Spotlight) 4 класс
Разработчик:
Учитель английского языка
первой квалификационной категории
Чекменева Марина Александровна
МБОУ «СОШ №13» г. Калуги
Г. Калуга, 2020
Разработка урока английского языка в 4 классе по теме «Животным нужна наша помощь»
Цель урока соединяет 3 аспекта: образовательный, развивающий и воспитательный.
- образовательные цели | закрепление лексико-грамматического материала по теме «В зоопарке», формирование навыков смыслового чтения, развитие умения строить речевое высказывание. |
- воспитательные цели | воспитание настойчивости и умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели, формирование социальной компетентности. |
- развивающие цели | формирование учебно-организационных умений и навыков в самостоятельной работе, коллективной деятельности и взаимоконтроле, развитие способности к рефлексии, к установлению устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной деятельности. |
Ожидаемые результаты:
- освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме,
- сформировать приемы и отработать навыки смыслового чтения,
- уметь применять новые знания в проблемной ситуации.
Тип урока: комбинированный с использованием фронтальной, индивидуальной, парной и коллективной работы учащихся.
Образовательные технологии:
Игровая технология
Информационно-коммуникативная технология
Технология критического мышления
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, учебник (Spotlight, Английский в фокусе, учебник для 4-го класса общеобразовательных учреждений), аудиозапись, раздаточный материал.
План - конспект урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап | Учитель приветствует детей и задает вопросы об их настроении и готовности к уроку. «Проблемная ситуация» Создаётся ситуация противоречия. Учитель предлагает детям угадать, о каком животном идет речь, выбрав правильный из двух вариантов. – Коллективная проверка результатов. – Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения. «Интеллектуальная разминка» Детям предлагается разгадать кроссворд о животных | Учащиеся приветствуют учителя и отвечают на вопросы учителя. Учащиеся читают загадки, самостоятельно отвечают на них, далее коллективно проверяем и выявляем причины разногласия результатов или затруднений выполнения. Учащиеся в парах разгадывают кроссворд о животных |
2.Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка целей и задач урока. | «Ситуация яркого пятна» Среди множества знакомых детям животных одно выделено цветом. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока. | Учащиеся находят незнакомое для них животное |
3.Первичное закрепление новых знаний. | Учитель предлагает учащимся разделиться на команды и раздает каждой группе распечатку с текстом. Перед текстом присутствует список незнакомых слов. Учитель читает новые слова. Учитель просит учащихся прочитать текст, найти в нем новые слова и подчеркнуть их. | Учащиеся повторяют их хором. Учащиеся просматривают текст, находят нужные им слова и подчеркивают их. |
4.Работа с текстом, и беседа по содержанию прочитанного. | Учитель читает текст по предложению. Далее учитель предлагает учащимся самостоятельно прочитать текст и найти английские слова, соответствующие русским (планета, проект, национальный парк, сертификат). Учитель просит одного из участников группы прочитать найденную информацию (слова). Учитель предлагает учащимся ряд вопросов по тексту и просит коллективно (группой) найти ответы на них в тексте. | Учащиеся повторяют хором. Учащиеся читают и анализируют текст, находят необходимую им информацию. Учащиеся читают свои ответы. Учащиеся слушают вопросы, затем читают текст и находят ответы на вопросы. |
5. Физкульт минутка | Учитель предлагает устроить перерыв. « В заповедниках живут не только зубры, но и другие животные. Давайте вспомним их» Rabbits can jump. Foxes can run. Birds can fly. Bears can walk. | Учащиеся повторяют движения учителя. |
6. Применение новых знаний в проблемной ситуации | «Решение ситуационных задач» Учитель предлагает учащимся утверждение: «Мы должны помогать животным» и задает проблемный вопрос: «Как мы можем им помочь?» Для ответа на этот вопрос, учащимся предлагается выполнить задание (вставить в предложения слова) | Учащиеся выполняют задание учителя. |
7. Подведение итогов урока | «Повторяем с контролем» Учитель предлагает учащимся разработать списки информации, которую они узнали на уроке. Можно устроить конкурс списков. «Выбери верное утверждение» Учащимся предлагается выбрать подходящее утверждение 1) Я сам не смог справиться с затруднением; 2) У меня не было затруднений; 3) Я только слушал предложения других; 4) Я выдвигал идеи…. | Учащиеся в группах разрабатывают свои списки. Рефлексия учащихся |