Просмотр содержимого документа
«Разработка уроков по русскому языку»
02.10.2018
Тема: Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».
Цели: обучение передачи содержание текста по вопросам; развитие орфографической зоркости.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте словосочетания. Объясните написание слов с орфограммами.
— Прочитайте фразеологизмы. Объясните лексическое значение каждого из них. (Взяться за ум — становиться благоразумнее, совершать разумные поступки; остаться с носом — потерпеть неудачу, остаться ни с чем; медвежья услуга — услуга, повлёкшая за собой негативное последствие для того, кому она была оказана; с гулькин нос — очень мало.)
III. Самоопределение к деятельности
— Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.
Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель.)
IV. Работа по теме урока
Знакомство с текстом
Упр. 88 (с. 52).
— Прочитайте текст.
— Понравился ли он вам? Что показалось особенно интересным?
— О чём говорится в этом тексте? Определите тему текста. (О ёлочке.)
— Назовите главную мысль текста. (Ёлочка счастлива в свой день рождения, так как все радуют её подарками.)
— Как можно назвать этот текст? («Подарки для ёлочки».)
— Прочитайте памятку 7 на с. 147 «Как подготовиться к изложению».
- Какие непонятные слова встретились в тексте?
- Объясните выделенные орфограммы.
- Сколько частей в тексте?
2. Орфографическая работа
(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
(Пересказ текста по вопросам учебника. Текст по очереди пересказывают два-три ученика. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. Вопросы записаны на доске. Самопроверка.)
VII. Подведение итогов урока
- Что мы делали сегодня на уроке?
- Понравился ли вам текст, с которым мы работали?
Домашнее задание
Составить и записать два предложения с фразеологизмами.