СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка уроков по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка уроков по русскому языку»

02.10.2018

Тема: Развитие речи. Изложение тек­ста Н. Сладкова «Ёлочка».

Цели: обучение передачи содержание текста по вопросам; раз­витие орфографической зоркости.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте словосочетания. Объясните написание слов с орфограммами.

— Прочитайте фразеологизмы. Объясните лексическое зна­чение каждого из них. (Взяться за ум становиться бла­горазумнее, совершать разумные поступки; остаться с но­сом потерпеть неудачу, остаться ни с чем; медвежья услуга — услуга, повлёкшая за собой негативное последствие для того, кому она была оказана; с гулькин нос очень мало.)

III. Самоопределение к деятельности

— Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.

Её всегда в лесу найдёшь —

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель.)

IV. Работа по теме урока

  1. Знакомство с текстом

Упр. 88 (с. 52).

— Прочитайте текст.

— Понравился ли он вам? Что показалось особенно интересным?

— О чём говорится в этом тексте? Определите тему текста. (О ёлочке.)

— Назовите главную мысль текста. (Ёлочка счастлива в свой день рождения, так как все радуют её подарками.)

— Как можно назвать этот текст? («Подарки для ёлочки».)

— Прочитайте памятку 7 на с. 147 «Как подготовиться к изло­жению».

- Какие непонятные слова встретились в тексте?

- Объясните выделенные орфограммы.

- Сколько частей в тексте?

2. Орфографическая работа

(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объ­ясняют их написание.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

(Пересказ текста по вопросам учебника. Текст по очереди пе­ресказывают два-три ученика. Можно организовать работу в па­рах: сначала один ученик рассказывает другому содержание тек­ста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. Вопросы записаны на доске. Самопроверка.)

VII. Подведение итогов урока

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

Домашнее задание

Составить и записать два предложения с фразеологизмами.