Воспроизведение | №1. Площадь – это _____ часть любой ______ геометрической фигуры. Площадь фигуры сравнивают следующими способами: 1. _________ 2. Путём _______ одной фигуры на другую. 3. Путём _________ клеток одинаковой величины. №2. Вставьте пропущенные слова: Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно измерить его ______ и _____, а потом найти _____ полученных чисел. №3. Вставьте пропущенные значения: В прямоугольнике поместилось 8 квадратов со стороной 1 см. Значит, площадь прямоугольника равна _____. | Конструирование учебно-познавательной задачи с целью оценки умения воспроизводить учебный материал (объекты изучения) на уровне памяти. | №1. 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни, что называют площадью. 3. Назови основные способы сравнения площади фигур. №2. 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни алгоритм, как вычислить площадь прямоугольника. 3. Вставь пропущенные слова. №3. 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни определение единицы измерения площади. 3. Вставь пропущенное числовое значение и единицу измерения площади. | №1. 0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно. 1б - дан неполный ответ. 2б - задание выполнено верно. №2. 0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно. 1б - дан неполный ответ. 2б - задание выполнено верно. №3. 0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно. 1б - дан неполный ответ. 2б - задание выполнено верно. | №1. Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры. Площадь фигуры сравнивают следующими способами: 1. «На глаз». 2. Путём наложения одной фигуры на другую. 3. Путём подсчёта клеток одинаковой величины. №2. Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно измерить его длину и ширину, а потом найти произведение полученных чисел. №3. В прямоугольнике поместилось 8 квадратов со стороной 1 см. Значит, площадь прямоугольника равна 8 см². |
Применение в знакомых условиях 6…. По количеству участников: групповой По продолжительности: краткосрочный По направлению: исследовательский По содержанию: учебно-познавательный По масштабу: малый По сложности: простой По уровню контактов между участниками: внутри классный | №1. Измерь в квадратных сантиметрах площадь каждого прямоугольника на чертеже. №2. Определи длину прямоугольника, если его площадь равна 72 см², а ширина 9 см. №3. Вычисли длину стороны квадрата и его площадь, если периметр равен 32 см. 5.. Для учителя: создание условий для ознакомления обучающихся со свойствами снега и льда. Для ученика: формирование знаний о свойствах снега и льда. Задачи: Дидактические: 1. Актуализировать знания о таких явлениях как снег и лёд. 2. Исследовать свойства снега и льда. 3. Провести практическую работу. 4. Разработать журнал «Свойства снега и льда». Развивающие: 1. Развивать умения анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать делать выводы. 2. Развивать творческие способности в процессе изготовления буклета. 3. Развивать умения планировать свою деятельность. Воспитательные: 1. Воспитывать умение учебного сотрудничества. 2. Воспитывать интерес к естественнонаучным дисциплинам. | Конструирование учебно-познавательной задачи с целью оценки умения применять знания в знакомой ситуации по образцу; выполнять действия с четко обозначенными правилами; применять знания на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи. | №1. 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни, как измерить площадь фигуры в квадратных см. 3. Запиши ответ. №2. 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Сделай краткую запись. 3. Вспомни формулу площади прямоугольника. 4. Найди длину прямоугольника. 5. Реши задачу. 6. Запиши ответ. №3. 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Сделай краткую запись. 3. Вспомни формулу перимерта и площади квадрата. 4. Найди длину стороны квадрата. 5. Реши задачу. 6. Запиши ответ. | №1. 0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно. 1б - дан неполный ответ. 2б - задание выполнено верно. №2. 0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно. 1б - дан неполный ответ. 2б - задание выполнено верно. №3. 0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно. 1б - дан неполный ответ. 2б - задание выполнено верно. | №1. Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину. 1) 5 * 4 = 20 ( ) − площадь желтого прямоугольника; 2) 3 * 8 = 24 ( ) − площадь зеленого прямоугольника; Чтобы найти площадь квадрата, необходимо длину стороны умножить саму на себя. 3) 5 * 5 = 25 ( ) − площадь розового квадрата. №2. Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину, значит, чтобы найти длину прямоугольника надо площадь разделить на ширину. Ответ: 72:9=8 (см) – длина прямоугольника. №3. Периметр квадрата равен сумме длин всех сторон квадрата, значит, чтоб найти длину стороны квадрата нужно периметр разделить на 4. Ответ: 1) 32:4=8 (см) – длина стороны квадрата. Чтобы найти площадь квадрата, необходимо длину стороны умножить саму на себя. 2) 8*8=64 (см²) – площадь квадрата. |