СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка уровневых учебных заданий

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка уровневых учебных заданий»

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО:

Класс: 3 класс

Предмет: Математика

Тема: Площадь фигуры. Единицы площади



Тип задания


Формулировка задания


Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели

оценки

Предполагаемые ответы детей

Воспроизведение

1.

Площадь – это _____ часть любой ______ геометрической фигуры.

Площадь фигуры сравнивают следующими способами:

1. _________

2. Путём _______ одной фигуры на другую.

3. Путём _________ клеток одинаковой величины.

2.

Вставьте пропущенные слова:

Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно измерить его ______ и _____, а потом найти _____ полученных чисел.

3. Вставьте пропущенные значения:

В прямоугольнике поместилось 8 квадратов со стороной 1 см. Значит, площадь прямоугольника равна _____.

Конструирование учебно-познавательной задачи с целью оценки умения воспроизводить учебный материал (объекты изучения) на уровне памяти.

1.

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни, что называют площадью.

3. Назови основные способы сравнения площади фигур.

2.

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни алгоритм, как вычислить площадь прямоугольника.

3. Вставь пропущенные слова.

3.

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни определение единицы измерения площади.

3. Вставь пропущенное числовое значение и единицу измерения площади.

1.

0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно.

1б - дан неполный ответ.

2б - задание выполнено верно.

2.

0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно.

1б - дан неполный ответ.

2б - задание выполнено верно.

3.

0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно.

1б - дан неполный ответ.

2б - задание выполнено верно.

1.

Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры.

Площадь фигуры сравнивают следующими способами:

1. «На глаз».

2. Путём наложения одной фигуры на другую.

3. Путём подсчёта клеток одинаковой величины.

2.

Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно измерить его длину и ширину, а потом найти произведение полученных чисел.

3.

В прямоугольнике поместилось 8 квадратов со стороной 1 см. Значит, площадь прямоугольника равна 8 см².

Применение в

знакомых условиях




6….

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный

По направлению: исследовательский

По содержанию: учебно-познавательный

По масштабу: малый

По сложности: простой

По уровню контактов между участниками: внутри классный


1.

Измерь в квадратных сантиметрах площадь каждого прямоугольника на чертеже.

2.

Определи длину прямоугольника, если его площадь равна 72 см², а ширина 9 см.

3.

Вычисли длину стороны квадрата и его площадь, если периметр равен 32 см.



5..

Для учителя: создание условий для ознакомления обучающихся со свойствами снега и льда.

Для ученика: формирование знаний о свойствах снега и льда.

Задачи:

Дидактические:

1. Актуализировать знания о таких явлениях как снег и лёд.

2. Исследовать свойства снега и льда.

3. Провести практическую работу.

4. Разработать журнал «Свойства снега и льда».

Развивающие:

1. Развивать умения анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать делать выводы.

2. Развивать творческие способности в процессе изготовления буклета.

3. Развивать умения планировать свою деятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение учебного сотрудничества.

2. Воспитывать интерес к естественнонаучным дисциплинам.


Конструирование учебно-познавательной задачи с целью оценки умения применять знания в

знакомой ситуации по образцу; выполнять действия с четко обозначенными правилами; применять знания на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи.

1.

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни, как измерить площадь фигуры в квадратных см.

3. Запиши ответ.

2.

1. Внимательно прочитай задачу.

2. Сделай краткую запись.

3. Вспомни формулу площади прямоугольника.

4. Найди длину прямоугольника.

5. Реши задачу.

6. Запиши ответ.

3.

1. Внимательно прочитай задачу.

2. Сделай краткую запись.

3. Вспомни формулу перимерта и площади квадрата.

4. Найди длину стороны квадрата.

5. Реши задачу.

6. Запиши ответ.

1.

0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно.

1б - дан неполный ответ.

2б - задание выполнено верно.

2.

0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно.

1б - дан неполный ответ.

2б - задание выполнено верно.

3.

0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно.

1б - дан неполный ответ.

2б - задание выполнено верно.

1.

Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину.

1) 5 * 4 = 20 ( )

− площадь желтого прямоугольника;
2) 3 * 8 = 24 ( )

− площадь зеленого прямоугольника;

Чтобы найти площадь квадрата, необходимо длину стороны умножить саму на себя.
3) 5 * 5 = 25 ( )

− площадь розового квадрата.

2. Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину, значит, чтобы найти длину прямоугольника надо площадь разделить на ширину.

Ответ:

72:9=8 (см) – длина прямоугольника.

3.

Периметр квадрата равен сумме длин всех сторон квадрата, значит, чтоб найти длину стороны квадрата нужно периметр разделить на 4.

Ответ:

1) 32:4=8 (см) – длина стороны квадрата.

Чтобы найти площадь квадрата, необходимо длину стороны умножить саму на себя.

2) 8*8=64 (см²) – площадь квадрата.













































































7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

1. Подготовительный этап – определение темы, составление плана, определение цели, выбор объекта исследования, выдвижение гипотезы исследования, выбор методов.

- Урок окружающего мира на тему: «Как измеряется температура?»

Методы: беседа, рассказ, эксперимент, анализ.

Планируемые результаты (предметные):

· знать понятия «температура»;

· уметь измерять температуру воды.

- Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лед?»

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый, наглядный.

Планируемые результаты (предметные):

· знать понятия «вода», «лёд», «снег»;

· знать, чем отличается лёд от снега.

2. Теоретический этап – сбор информации.

- Внеурочное занятие: «Какая разная вода»

Методы: беседа, рассказ, обобщение, работа с информацией, наглядный, дидактическая игра (загадки).

Планируемы результаты:

· обработка информации;

3. Исследовательский этап – проведение исследования.

- Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лёд?»

Методы: беседа, эксперимент, анализ, наглядный, практический.

Планируемые результаты (предметные):

· знать свойства льда и снега;

· знать взаимосвязь между снегом, льдом и водой;

· провести опыты и выяснить свойства снега и льда.

- Внеурочное занятие: Создание журнала на тему «Свойства снега и льда»»

Методы: беседа, обобщение, практический, творческий.

Планируемы результаты:

· обобщение проведённых опытов со снегом и льдом;

· обработка информации и создание журнала «Свойства снега и льда»;

4. Аналитический этап – обработка собранных результатов.

5. Презентационный этап – представление результатов.

6. Рефлексивный этап – анализ результатов.


8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: исследовать свойства льда и снега и их взаимосвязь с водой.

Гипотеза: предположим, что если мы растопим снег и лёд, то получим воду. Из этого следует, что снег и лёд – это одно и тоже, т.е. вода.

Методы:

1. Изучение литературы

2. Эксперимент

3. Наблюдение

4. Моделирование

5. Анализ данных

Оборудование для проведения исследования: ёмкости для хранения снега и льда, разноцветные листы бумаги, Учебник по окружающему миру 1 класс А.А. Плешаков УМК «Школа России».

Ход исследования:

1. Введение в тему.

2. Сохранение формы. Ученики изучают снег и лёд путём изменения их формы, в ходе опыта делается вывод о том, что снег рассыпчатый, а лёд хрупкий.

3. Цвет. Ученики изучают снег и лёд путём сравнения на поверхностях разного цвета, в ходе опыта делается вывод о том, что снег белый, а лёд бесцветный.

4. Прозрачность. Ученики изучают снег и лёд путём сравнения на поверхности жёлтого цвета, в ходе опыта делается вывод о том, что снег непрозрачный, а лёд прозрачный.

5. Смена агрегатного состояния в тепле. Ученики изучают снег и лёд путём нагревания веществ до комнатной температуры, в ходе опыта делается вывод о том, что и снег, и лёд при нагревании таят и превращаются в воду.

6. Итог исследования. Ученики подводят итоги исследования и рассказывают какие свойства имеют снег и лёд. А также приходят к выводу о том, откуда берутся снег и лёд, как они связаны с водой.

9.

Продукт проекта

Создание журнала «Свойства снега и льда» на основе проведения опытов и сравнительно-сопоставительного анализа двух веществ. Журнал содержит несколько разделов, в которых представлены сходства снега и льда, их различия; условия получения; условия превращения одного состояния в другое.

10.

Перспектива проекта

Данный журнал послужит обучающимся наглядным материалом, а также позволит развить проект добавив разделы о других состояниях воды. Проведенные опыты и исследования могут использоваться на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях.