Тема: Площадь фигуры. Единицы площади
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | №1. Выберите формулу площади прямоугольника: 1) S = a × b 2) P = a + b + a + b 3) S = a × a №2. Выбери варианты ответов, где предложены единицы длинны. 1) 5 см 2) 17 см 3) 5 см² 4) 17 см² 5) 36 дм №3. Подчеркните единицы площади: 26 см, 34 см² 256 см, 87 дм, 8 см², 247 м, 12 см². | Конструирование учебно-познавательной задачи с целью оценки умения узнавать, распознавать и различать понятия (объекты изучения). | №1. 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни формулу площади. 3. Выбери правильный ответ. №2. 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни единицы измерения длины. 3. Выбери правильные варианты ответа. №3. 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни, какие единицы измерения площади ты знаешь. 3. Подчеркни правильные ответы. | №1. 0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно. 1б - задание выполнено верно. №2. 0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно. 1б - дан неполный ответ. 2б - задание выполнено верно. №3. 0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно. 1б - дан неполный ответ. 2б - задание выполнено верно. | №1. Я выбираю ответ 1), так как ответ 2) – это формула периметра прямоугольника, а ответ 3) – площадь квадрата. №2. Я выбираю ответы под номерами 1), 2), 5), так как остальные варианты ответов — это единицы площади. №3. Подчеркиваю варианты - 34 см², 8 см², 12 см², так как остальное – это единицы длины. |
Восприятие | №1. Площадь – это _____ часть любой ______ геометрической фигуры. Площадь фигуры сравнивают следующими способами: 1. _________ 2. Путём _______ одной фигуры на другую. 3. Путём _________ клеток одинаковой величины. №2. Вставьте пропущенные слова: Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно измерить его ______ и _____, а потом найти _____ полученных чисел. №3. Вставьте пропущенные значения: В прямоугольнике поместилось 8 квадратов со стороной 1 см. Значит, площадь прямоугольника равна _____. | Конструирование учебно-познавательной задачи с целью оценки умения воспроизводить учебный материал (объекты изучения) на уровне памяти. | №1. 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни, что называют площадью. 3. Назови основные способы сравнения площади фигур. №2. 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни алгоритм, как вычислить площадь прямоугольника. 3. Вставь пропущенные слова. №3. 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни определение единицы измерения площади. 3. Вставь пропущенное числовое значение и единицу измерения площади. | №1. 0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно. 1б - дан неполный ответ. 2б - задание выполнено верно. №2. 0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно. 1б - дан неполный ответ. 2б - задание выполнено верно. №3. 0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно. 1б - дан неполный ответ. 2б - задание выполнено верно. | №1. Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры. Площадь фигуры сравнивают следующими способами: 1. «На глаз». 2. Путём наложения одной фигуры на другую. 3. Путём подсчёта клеток одинаковой величины. №2. Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно измерить его длину и ширину, а потом найти произведение полученных чисел. №3. В прямоугольнике поместилось 8 квадратов со стороной 1 см. Значит, площадь прямоугольника равна 8 см². |
Понимание | №1. Сравни фигуры при помощи наложения. Площадь какой фигуры будет больше, а какой меньше? Объясни свой ответ. №2. На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Докажи, что их площади равны. №3. Запиши номера фигур в порядке уменьшения их площади: 1. 2. 3. 4. Докажи свой выбор. | Конструирование учебно-познавательной задачи с целью оценки умений воспроизводить учебный материал (объектов изучения) на уровне понимания; анализировать объекты и выделять существенные признаки; доказывать свою точку зрения. | №1. 1. Внимательно прочитай задание и рассмотри рисунок. 2. Определи площадь какой фигуры больше, а какой меньше при помощи наложения. 3. Объясни свой ответ. №2. 1. Внимательно рассмотри рисунок и прочитай задание. 2. Вспомни, как сравнить площади фигур. 3. Докажи свою точку зрения. №3. 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни способы сравнения площади фигур. 3. Докажи различия площадей фигур. | №1. 0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно. 1б - дан неполный ответ. 2б - задание выполнено верно. №2. 0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно. 1б - дан неполный ответ. 2б - задание выполнено верно. №3. 0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно. 1б - дан неполный ответ. 2б - задание выполнено верно. | №1. При наложении треугольник весь поместился внутри прямоугольника. Значит площадь треугольника меньше, чем площадь прямоугольника, а площадь прямоугольника больше, чем площадь треугольника. №2. Все фигуры состоят из одинаковых квадратов, которые можно принять за квадратную единицу. Каждая фигура состоит из 4 квадратов, то есть площадь каждой фигуры равна 4 квадратным единицам, значит площади фигур равны. №3. Ответ: 2, 4, 1, 3. Сравним фигуры «на глаз». Фигура 4 самая большая, значит площадь её больше, чем у остальных фигур. Фигура 4 меньше фигуры 2, но больше фигур 1 и 3. Фигура 1 больше чем фигура 3, но меньше чем фигуры 2 и 4. Фигура 3 самая маленькая, значит и площадь меньше чем у других фигур. |
Применение в знакомых условиях | №1. Измерь в квадратных сантиметрах площадь каждого прямоугольника на чертеже. №2. Определи длину прямоугольника, если его площадь равна 72 см², а ширина 9 см. №3. Вычисли длину стороны квадрата и его площадь, если периметр равен 32 см. | Конструирование учебно-познавательной задачи с целью оценки умения применять знания в знакомой ситуации по образцу; выполнять действия с четко обозначенными правилами; применять знания на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи. | №1. 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни, как измерить площадь фигуры в квадратных см. 3. Запиши ответ. №2. 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Сделай краткую запись. 3. Вспомни формулу площади прямоугольника. 4. Найди длину прямоугольника. 5. Реши задачу. 6. Запиши ответ. №3. 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Сделай краткую запись. 3. Вспомни формулу перимерта и площади квадрата. 4. Найди длину стороны квадрата. 5. Реши задачу. 6. Запиши ответ. | №1. 0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно. 1б - дан неполный ответ. 2б - задание выполнено верно. №2. 0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно. 1б - дан неполный ответ. 2б - задание выполнено верно. №3. 0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно. 1б - дан неполный ответ. 2б - задание выполнено верно. | №1. Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину. 1) 5 * 4 = 20 ( ) − площадь желтого прямоугольника; 2) 3 * 8 = 24 ( ) − площадь зеленого прямоугольника; Чтобы найти площадь квадрата, необходимо длину стороны умножить саму на себя. 3) 5 * 5 = 25 ( ) − площадь розового квадрата. №2. Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину, значит, чтобы найти длину прямоугольника надо площадь разделить на ширину. Ответ: 72:9=8 (см) – длина прямоугольника. №3. Периметр квадрата равен сумме длин всех сторон квадрата, значит, чтоб найти длину стороны квадрата нужно периметр разделить на 4. Ответ: 1) 32:4=8 (см) – длина стороны квадрата. Чтобы найти площадь квадрата, необходимо длину стороны умножить саму на себя. 2) 8*8=64 (см²) – площадь квадрата. |
Применение в новых условиях | №1. Составь задачу на нахождение площади по выражению 110 * 50. №2. Составь алгоритм, как можно найти площадь прямоугольника, если известен периметр и одна сторона. №3. Разработать проект на тему «Дом мечты». Начертить план дома, применяя знания о площади, соотношении сторон и размеров. Найди площадь каждого помещения и всего дома. | Конструирование учебно-познавательной задачи с целью оценки умений применять знания в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельно действовать по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения. | №1. 1.Прочитай задание. 2.Вспомни, из чего состоит задача. 3.Составь свою задачу по заданному выражению. 4. Предложи одноклассникам ее решить. №2. 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни изученный материал. 3. Запиши алгоритм нахождения площади прямоугольника через периметр и известную сторону. №3. 1. Прочитать задание. 2. Подумай над реализации проекта. 3. Начерти план дома. 4. Вычисли площадь каждого помещения. 5. Вычисли площадь всего дома. 6. Подготовь сообщение. 7. Представь свою работу в классе. | №1. 0б - задача составлена неверно. 1б - задача составлена верно, но не соответствует теме урока. 2б - задача составлена верно, соответствует теме урока, но допущены незначительные ошибки. 3б - задача составлена верно, соответствует теме урока. №2. 0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно. 1б - дан неполный ответ. 2б - задание выполнено верно. №3. 0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно. 1б – начерчен план, но нет вычислений площади. 2б - начерчен план, есть вычисление площади помещений, но не найдена общая площадь дома. 3б – задание выполнено верно. | №1. Длина футбольного поля 110 метров, а ширина 50 метров. Вычисли площадь футбольного поля. Решение: 110 * 50 = 5500 (м²). Ответ: площадь футбольного поля 5500 м². №2. Если известны любая сторона и периметр: 1) Умножьте периметр на длину известной стороны. 2) Найдите квадрат известной стороны и умножьте полученное число на 2. 3) От первого произведения отнимите второе и разделите результат на 2. №3. Проект «Дом мечты» (выполненный план дома на бумажном носителе) Сообщение: я представляю свой дом мечты так (показ плана). (Рассказ о планировке здания). |