СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка уровневых заданий Площадь геометрических фигур

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка уровневых заданий Площадь геометрических фигур»

Разработка уровненых учебных заданий

ФИО:

Класс: 3

Предмет: Математика

Тема: Площадь фигуры. Единицы площади

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

1. Выберите формулу площади прямоугольника:

1) S = a × b

2) P = a + b + a + b

3) S = a × a



2. Выбери варианты ответов, где предложены единицы длинны.

1) 5 см

2) 17 см

3) 5 см²

4) 17 см²

5) 36 дм


3. Подчеркните единицы площади:

26 см, 34 см² 256 см, 87 дм, 8 см², 247 м, 12 см².

Конструирование учебно-познавательной задачи с целью оценки умения узнавать, распознавать и различать понятия (объекты изучения).

1.

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни формулу площади.

3. Выбери правильный ответ.


2.

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни единицы измерения длины.

3. Выбери правильные варианты ответа.


3.

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни, какие единицы измерения площади ты знаешь.

3. Подчеркни правильные ответы.

1.

0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно.

1б - задание выполнено верно.


2.

0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно.

1б - дан неполный ответ.

2б - задание выполнено верно.


3.

0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно.

1б - дан неполный ответ.

2б - задание выполнено верно.

1.

Я выбираю ответ 1), так как ответ 2) – это формула периметра прямоугольника, а ответ 3) – площадь квадрата.


2.

Я выбираю ответы под номерами 1), 2), 5), так как остальные варианты ответов — это единицы площади.


3.

Подчеркиваю варианты - 34 см², 8 см², 12 см², так как остальное – это единицы длины.

Восприятие

1.

Площадь – это _____ часть любой ______ геометрической фигуры.

Площадь фигуры сравнивают следующими способами:

1. _________

2. Путём _______ одной фигуры на другую.

3. Путём _________ клеток одинаковой величины.


2.

Вставьте пропущенные слова:

Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно измерить его ______ и _____, а потом найти _____ полученных чисел.


3. Вставьте пропущенные значения:

В прямоугольнике поместилось 8 квадратов со стороной 1 см. Значит, площадь прямоугольника равна _____.

Конструирование учебно-познавательной задачи с целью оценки умения воспроизводить учебный материал (объекты изучения) на уровне памяти.

1.

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни, что называют площадью.

3. Назови основные способы сравнения площади фигур.


2.

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни алгоритм, как вычислить площадь прямоугольника.

3. Вставь пропущенные слова.


3.

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни определение единицы измерения площади.

3. Вставь пропущенное числовое значение и единицу измерения площади.

1.

0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно.

1б - дан неполный ответ.

2б - задание выполнено верно.


2.

0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно.

1б - дан неполный ответ.

2б - задание выполнено верно.


3.

0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно.

1б - дан неполный ответ.

2б - задание выполнено верно.

1.

Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры.

Площадь фигуры сравнивают следующими способами:

1. «На глаз».

2. Путём наложения одной фигуры на другую.

3. Путём подсчёта клеток одинаковой величины.


2.

Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно измерить его длину и ширину, а потом найти произведение полученных чисел.


3.

В прямоугольнике поместилось 8 квадратов со стороной 1 см. Значит, площадь прямоугольника равна 8 см².

Понимание

1.



Сравни фигуры при помощи наложения. Площадь какой фигуры будет больше, а какой меньше? Объясни свой ответ.


2.

На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Докажи, что их площади равны.


3.

Запиши номера фигур в порядке уменьшения их площади:




1. 2. 3. 4.

Докажи свой выбор.

Конструирование учебно-познавательной задачи с целью оценки умений воспроизводить учебный материал (объектов изучения) на уровне

понимания; анализировать объекты и выделять существенные признаки; доказывать свою точку зрения.


1.

1. Внимательно прочитай задание и рассмотри рисунок.

2. Определи площадь какой фигуры больше, а какой меньше при помощи наложения.

3. Объясни свой ответ.


2.

1. Внимательно рассмотри рисунок и прочитай задание.

2. Вспомни, как сравнить площади фигур.

3. Докажи свою точку зрения.


3.

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни способы сравнения площади фигур.

3. Докажи различия площадей фигур.

1.

0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно.

1б - дан неполный ответ.

2б - задание выполнено верно.


2.

0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно.

1б - дан неполный ответ.

2б - задание выполнено верно.


3.

0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно.

1б - дан неполный ответ.

2б - задание выполнено верно.

1.

При наложении треугольник весь поместился внутри прямоугольника. Значит площадь треугольника меньше, чем площадь прямоугольника, а площадь прямоугольника больше, чем площадь треугольника.

2.

Все фигуры состоят из одинаковых квадратов, которые можно принять за квадратную единицу. Каждая фигура состоит из 4 квадратов, то есть площадь каждой фигуры равна 4 квадратным единицам, значит площади фигур равны.

3.

Ответ: 2, 4, 1, 3.

Сравним фигуры «на глаз». Фигура 4 самая большая, значит площадь её больше, чем у остальных фигур. Фигура 4 меньше фигуры 2, но больше фигур 1 и 3. Фигура 1 больше чем фигура 3, но меньше чем фигуры 2 и 4. Фигура 3 самая маленькая, значит и площадь меньше чем у других фигур.

Применение в знакомых условиях

1.

Измерь в квадратных сантиметрах площадь каждого прямоугольника на чертеже.


2.

Определи длину прямоугольника, если его площадь равна 72 см², а ширина 9 см.


3.

Вычисли длину стороны квадрата и его площадь, если периметр равен 32 см.

Конструирование учебно-познавательной задачи с целью оценки умения применять знания в

знакомой ситуации по образцу; выполнять действия с четко обозначенными правилами; применять знания на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи.

1.

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни, как измерить площадь фигуры в квадратных см.

3. Запиши ответ.


2.

1. Внимательно прочитай задачу.

2. Сделай краткую запись.

3. Вспомни формулу площади прямоугольника.

4. Найди длину прямоугольника.

5. Реши задачу.

6. Запиши ответ.


3.

1. Внимательно прочитай задачу.

2. Сделай краткую запись.

3. Вспомни формулу перимерта и площади квадрата.

4. Найди длину стороны квадрата.

5. Реши задачу.

6. Запиши ответ.

1.

0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно.

1б - дан неполный ответ.

2б - задание выполнено верно.


2.

0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно.

1б - дан неполный ответ.

2б - задание выполнено верно.


3.

0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно.

1б - дан неполный ответ.

2б - задание выполнено верно.

1.

Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину.

1) 5 * 4 = 20 ( )

 − площадь желтого прямоугольника;
2) 3 * 8 = 24 ( )

 − площадь зеленого прямоугольника;

Чтобы найти площадь квадрата, необходимо длину стороны умножить саму на себя.
3) 5 * 5 = 25 ( )

 − площадь розового квадрата.


2. Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину, значит, чтобы найти длину прямоугольника надо площадь разделить на ширину.

Ответ:

72:9=8 (см) – длина прямоугольника.


3.

Периметр квадрата равен сумме длин всех сторон квадрата, значит, чтоб найти длину стороны квадрата нужно периметр разделить на 4.

Ответ:

1) 32:4=8 (см) – длина стороны квадрата.

Чтобы найти площадь квадрата, необходимо длину стороны умножить саму на себя.

2) 8*8=64 (см²) – площадь квадрата.

Применение в новых условиях

1.

Составь задачу на нахождение площади по выражению

110 * 50.


2.

Составь алгоритм, как можно найти площадь прямоугольника, если известен периметр и одна сторона.


3.

Разработать проект на тему «Дом мечты». Начертить план дома, применяя знания о площади, соотношении сторон и размеров. Найди площадь каждого помещения и всего дома.

Конструирование учебно-познавательной задачи с целью оценки умений применять знания в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельно действовать по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения.

1.

1.Прочитай задание.

2.Вспомни, из чего состоит задача.

3.Составь свою задачу по заданному выражению.

4. Предложи одноклассникам ее решить.


2.

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни изученный материал.

3. Запиши алгоритм нахождения площади прямоугольника через периметр и известную сторону.


3.

1. Прочитать задание.

2. Подумай над реализации проекта.

3. Начерти план дома.

4. Вычисли площадь каждого помещения.

5. Вычисли площадь всего дома.

6. Подготовь сообщение.

7. Представь свою работу в классе.

1.

0б - задача составлена неверно.

1б - задача составлена верно, но не соответствует теме урока.

2б - задача составлена верно, соответствует теме урока, но допущены незначительные ошибки.

3б - задача составлена верно, соответствует теме урока.


2.

0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно.

1б - дан неполный ответ.

2б - задание выполнено верно.


3.

0б - задание не выполнено/ задание выполнено неверно.

1б – начерчен план, но нет вычислений площади.

2б - начерчен план, есть вычисление площади помещений, но не найдена общая площадь дома.

3б – задание выполнено верно.

1.

Длина футбольного поля 110 метров, а ширина 50 метров. Вычисли площадь футбольного поля.

Решение:

110 * 50 = 5500 (м²).

Ответ: площадь футбольного поля 5500 м².


2.

Если известны любая сторона и периметр:

1) Умножьте периметр на длину известной стороны.

2) Найдите квадрат известной стороны и умножьте полученное число на 2.

3) От первого произведения отнимите второе и разделите результат на 2.


3.

Проект «Дом мечты»

(выполненный план дома на бумажном носителе)

Сообщение: я представляю свой дом мечты так

(показ плана).

(Рассказ о планировке здания).