Разговор о правильном питании. Обобщение знаний.
Цели занятия: обобщить знания учащихся о понятиях: “правильное питание”, “полезные продукты”, “меню”; умении различать полезные и вкусные продукты; воспитывать культуру питания.
Ход занятия.
Организационный момент.
Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.
Я желаю вам хорошего настроения. С каким настроением мы начинаем занятие, поделитесь со мной…(показ карточек-лиц «Моё настроение»)
Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца занятия.
Сообщение темы занятия.
В течение года мы с вами много узнали о правильном питании, что нужно кушать, какие продукты можно покупать, а какие нет. Узнали, как правильно сервировать стол и готовятся некоторые блюда. Сегодня подведем итоги.
Обобщение знаний.
-- А теперь внимание! На доске записан девиз нашего сегодняшнего занятия.
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
Ребята, что мы с вами выбираем? (Здоровое питание)
-А что значит, здоровое питание? Какое это питание?
-Давайте, вспомним с вами привила здорового питания.
Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.
Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.
Еда должна быть разнообразной и вкусной.
Не есть перед сном.
Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день
Сладкие газированные напитки, сухарики, чипсы не полезны и даже вредны.
От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм лучше сопротивляется различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму всё необходимое для происходящего в нём усиленного роста и развития. Необходимо, чтобы она содержала в себе все те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.
Посмотрите, что это такое? (Тележка для продуктов). Вы сейчас отправляетесь за продуктами. На столах у вас лежат продукты питания. Заполните тележку продуктами, которые полезны для нашего здоровья.
Правила обработки продуктов.
Итак, принесли домой продукты. И сразу начинаем их кушать….
- Конечно, сначала их надо обработать. Каким образом нужно поступить?
(Помыть, сварить, вскипятить)
Сервировка стола.
Приготовили мы обед. А теперь я посмотрю, кто из вас быстрее и правильно накроет на стол.
Учащиеся сервируют стол по правилам этикета.
Путешествие еды.
Итак, вы сели кушать. Покажите, как путешествует еда по нашему организму.
Учащиеся работают с иллюстрациями.
Рефлексия
Умницы! Молодцы! Все справились с заданиями. А теперь послушаем, что же способствует здоровому образу жизни.
Ученики: 1. Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
2. Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых ранних лет уметь.
3. Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут.
4. Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
- Знаем, что такое правильное питание? Полезные продукты? Правила питания? Какое задание на уроке было самым интересным? Какое – самым трудным?
Учитель: Здоровье – бесценное достояние человека.
При встречах и расставаниях с близкими людьми мы желаем им доброго здоровья, так как это- основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, о том, как не навредить своему организму.
Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их. (Древнее китайское изречение).
-Покажите, с каким настроением вы закончили занятие!
Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!